![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV . Изучение нового материала. 1. Рассказ учителя.
1. Рассказ учителя. Даниил Иванович Ювачев родился в 1905 году, в Петербурге, в семье дворянина-народовольца, бывшего политзаключенного, отсидевшего в тюрьме и отбывшего ссылку на Сахалине. Будущий поэт свободно говорил и читал по-немецки и по-английски. Он получил образование в таком учебном заведении Петербурга, где преподавание велось на иностранных языках.
Современники Хармса вспоминают, что он очень любил розыгрыши, проделки, шутки не только в поэзии, но и в жизни. В комнате Хармса стоял предмет, который удивлял всех приходивших - он состоял «из железок, досок, пустых папиросных коробок, пружин, велосипедных колес, веревок и консервных банок». Сам он объяснял, что это машина, которую ему захотелось иметь в доме, - то есть никак не объяснял. Управдом не переставал удивляться, что жилец постоянно меняет таблички с именем на двери. Даниил Хармс всегда подписывался псевдонимами. Среди множества псевдонимов есть такие: Карл Иванович Шустерлинг или Пустерлинг, Шардам, Дандан, Иван Топорышкин, писатель Колпаков и другие. Чаще всего повторялось имя Хармс. В середине 20-х годов прошлого века Д. Хармс и его друзья - Александр Введенский, Юрий Владимиров, Николай Заболоцкий - объединились в литературно-поэтическую группу ОБЭРИУ (написать на доске) - это расшифровывалось как «Объединение реального искусства». Поэтов часто спрашивали - почему в конце буква У? «Потому что, потому, что кончается на У!» - отвечали они. Для веселья. Все участники этой группы считали себя шутами, и поэзия их была шутовской. Они сочиняли небылицы, считалки, выдумывали новые слова, писали бессмысленные стихи, экспериментировали и выдумывали. Во взрослой поэзии это было трудно. Их не понимали. Даже начали бороться с такого рода искусством: поэты подвергались арестам и ссылкам. Зато их заметил и оценил С.Я. Маршак - он активно привлекал новых поэтов и писателей в детскую литературу. И он не ошибся. Эта группа поэтов сделала журналы «Чиж» и «Еж» самыми популярными в те годы.
2. Чтение детьми статьи О. Александровой о Д. Хармсе.
3. Первичная проверка понимания. - Что вы запомнили из моего рассказа о Данииле Хармсе? - Каким вы себе его представляете? - Как вы думаете, пбнравятся ли вам его стихи? - Какими они будут, как вы считаете? (Веселыми, смешными...)
4. Первичное чтение стихотворения. 5. Работа с текстом, словарная работа. Понравилось ли вам стихотворение Д. Хармса? - Оправдались ли ваши предположения о его стихотворениях? - Что значит «по панели»? (Имеется в виду по тротуару.) - Какие слова вызвали затруднение при чтении? - Давайте научимся их читать. Слова выносятся на доску, читаются по слогам, затем плавно целыми словами. Чаще всего это слова: разойдитесь, сторонитесь, панель [э]. - Найдите в тексте и прочитайте звукоподражательные слова. Что имел в виду автор, когда их писал? (Дети имитиру ют звуки машины, самолета и парохода во время игры.) - Кто играл, во что и как? - А вы так играете? - Что помешало игре? - Зачем автор все время повторяет слова, строки, а иногда и целые отрывки текста? (Он тоже играет, только со словами. Получается считалка, задается ритм. На самом деле так и играют — все действия повторяются.) - В стихотворных строчках обычно не меньше 3—4 слов, а здесь - каждое слово с новой строки. Для чего? (Чтобы мы при чтении выделяли голосом каждое слово, чтобы получалось ритмично, громко. В каждой строчке каждое слово главное, не надо искать, где бы поставить логическое ударение.) V. Физкультминутка VI. Закрепление нового материала Выразительное чтение стихотворения. VII. Итог урока - О творчестве какой группы поэтов вы сегодня узнали? - О жизни какого человека вы сегодня читали и слушали?
- Что вы запомнили? - С каким стихотворением познакомились? - Есть ли у этого стихотворения главная мысль или идея? (Нет, это просто игра, так как Даниил Хармс очень любил просто игры и шутки.) Домашнее задание 1. Прочитать стихотворение на с. 165-169 учебника. 2. Подготовиться к выразительному чтению.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.150.203 (0.006 с.) |