Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этап спортивного совершенствования
Ведущий принцип учебно-тренировочной работы в этих группах – специализированная подготовка, в основе которой лежат игровые функции и индивидуальные особенности занимающихся. Специализация осуществляется на базе универсальной подготовки. Основная направленность в работе с детьми этого возраста – привитие стремления к постоянному совершенствованию физических возможностей, технического и тактического мастерства. Расширяя арсенал техники, улучшая качество выполнения приемов. Наряду с продолжением решения задач предыдущего этапа нужно осуществить следующее: а) расширение круга двигательных возможностей на основе широкого использования средств физической подготовки и совершенствования специальных качеств; б) расширение арсенала техники в процессе овладения новой техникой – сочетанием различных приемов, приспособлением техники к индивидуальным особенностям, определенным функциям, выполняемым в команде; в) овладение разнообразными воздействиями с учетом условий соревнований и поведения противника; г) закрепление игровой функции и расширение навыков, обеспечивающих ее выполнение; д) приобретение игрового опыта в результате систематического участия в соревнованиях различного масштаба; е) повышение эффективности техники и тактических взаимодействий; ж) подведение юниоров к требованиям, предъявляемым к команде высокой квалификации. Распределение учебного материала по видам подготовки в годичном цикле для групп СС свидетельствует о том, что на фоне общего увеличения часов с 1248 до 1560 в год значительно увеличивается объем тактической и игровой подготовки по сравнению с учебно-тренировочными группами. Объем технической подготовки остается примерно на одном и том же уровне в течение 3-х лет обучения. Количество рабочих часов в неделю, занятий и их продолжительность состоит из 5 тренировочных дней в подготовительном периоде, в соревновательном 6 тренировочных дней. Рекомендуется применять 2-х разовые занятия, в соревновательном и переходном периоде – одноразовые занятия. В годичном цикле распределение объёмов компонентов тренировки зависит от периодизации. Занятия проводятся группами по 12–15 человек. Используются следующие методы: групповой (для дозированных упражнений), поточный, как правило, в небольших группах или индивидуально.
Метод показа уступает место методу слова, упражнений, игровому методу. Широко используется в занятиях тренажеры, а также приборы, позволяющие контролировать интенсивность и анализировать ее. В тренировочных занятиях применяется преимущественно два вида нагрузок: относительной продолжительности работа (90–120 мин) умеренной активности и непродолжительная работа субмаксимальной интенсивности и соответствующими интервалами отдыха. На данном этапе, по-прежнему, отдается предпочтение скоростным упражнениям. Упражнения на выносливость должны носить специфический характер, свойственный игровой деятельности: они должны выполняться с предельной быстротой, в условиях перемещений в течение продолжительного времени. В технической подготовке внимание сосредотачивается на овладение скоростной техникой. Для совершенствования техники применяются самые разнообразные упражнения: - многократное выполнение приемов или их комплексов в одних т тех же условиях для совершенствования двигательной структуры; - выполнение приемов или их комплексов в изменяющихся условиях, где заранее обусловлена ситуация с интервалами отдыха; - тоже, но ситуация меняется внезапно; - обеспечение наиболее эффективного решения при возрастающем противодействии; - выполнение приемов и взаимодействий при различных функциональных и психологических состояниях. Основные задачи тактической подготовки: - воспитание способности к быстрому овладению тактическими взаимодействиями в небольших группах и в команде; - воспитание умения проявить их в зависимости от избранной системы ведения игры и ее вариантов; - развитие инициативы в процессе реализации общего тактического плана. Специально- психологическая подготовка. Задачи: а) воспитание способности спортсмена контролировать свои действия и регулировать эмоциональное состояние в экстремальных условиях; б) подготовка к конкретному соревнованию. Для успешного выступления команды методы воспитания, самовоспитания, убеждения, метод постепенной адаптации к условиям соревнований, методы аутогенной тренировки.
Очень важным является период непосредственной подготовки к соревнованиям. В этот период устанавливается определенный режим тренировок и отдыха, даются специфические нагрузки, моделируются условия предстоящих соревнований на тренировках, даётся установка на конкретную игру. Игровая подготовка. Вся подготовка на этом этапе принимает специализированный характер. Приемы игры совершенствуются в комплексных упражнениях, принимая вид технико-тактических действий. Подводящие игры применяются как средство восстановления работоспособности. I.6. Документы планирования К документам планирования относятся учебный план, программа, график прохождения учебного материала, рабочий поурочный план, конспект занятия, расписание занятий. Программа – это документ планирования, содержащий перечень вопросов, подлежащий изучению по каждой дисциплине учебного плана. Программа состоит из 3-х разделов: • объяснительной записки, в которой разъясняется, как пользоваться программным материалом и даются некоторые методические указания по построению занятий; • основного содержания, в котором приводится подробный перечень теоретического и практического материала, подлежащего изучению по годам; • зачетных и экзаменационных норм и требований для определения успешности проведения учебно-тренировочного процесса. В программе для ДЮСШ определен объем знаний, умений, навыков, которыми должны овладеть спортсмены по всем разделам подготовки по годам обучения, определены нормативы их физического и спортивно- технического развития. Программа для ДЮСШ по спортивным играм рассчитана на 9 лет. Подготовка осуществляется в группах начальной подготовки (2 года), в учебно-тренировочных группах (4 года), в группах спортивного совершенствования (3 года). Это относительно самостоятельные этапы подготовки. Каждый из них имеет свои задачи, содержание, приемные, переводные и выпускные требования. В программе находят отражения основные нормативные положения, регламентирующие деятельность ДЮСШ: наполняем ость учебных групп и учебно-тренировочные режимы, учебный план. Учебный план – документ определяющий содержание учебно-тренировочной работы и количество часов по каждому разделу. График прохождения учебного плана - документ, который уточняет последовательность изучения разделов на основе материала программы по периодам, этапам, неделям, устанавливает сроки контрольных испытаний. Рабочий план составляется на короткий отрезок времени: неделю, месяц, или четверть. В нем конкретный учебный материал излагается в методической последовательности. Наиболее распространенная форма рабочего плана поурочная или графическая. Конспект учебно-тренировочных занятий составляется на основе рабочего плана. В нем определяются задачи урока, приводятся упражнения с дозировкой и организационно-методические указания (ОМУ) к ним (Приложение 6). Расписание занятий составляется и утверждается тренерским советом ДЮСШ. 1.Оперативный учет – отражает всю учебно-воспитательную работу, проведенную за день. Сюда входят учет посещаемости занятий, тренировочных нагрузок, основных данных врачебного контроля. Данные оперативного учета заносятся в журнал или дневник тренера.
Основные разделы дневника тренера: 1. Личные данные о занимающихся. 2. Перспективный план подготовки. 3. Годовой план. 4. Оперативный план. 5. Учет и анализ участия в соревнованиях. 6. Данные врачебного контроля. 2. Текущий учет проводится с целью подведения итогов учебно-тренировочной работы за неделю. Исходным для этого учета являются данные оперативного учета. 3. В этапном учете подводятся итоги тренировочной, соревновательной работы за год. Учитывают успеваемость в технике и тактике игры, участие в соревнованиях, изменения в состоянии здоровья и физического развития. Основными документами учета являются журнал учета, дневник тренера, учетная карта спортсмена и данные медицинских осмотров. Вопросы для самоконтроля: 1. Дайте определение системе многолетней подготовки в спортивных играх. 2. Назовите особенности многолетнего процесса подготовки в спортивных играх. 3. Охарактеризуйте этапы подготовки в спортивных играх. 4. Раскройте содержание принципов спортивной тренировки применительно к спортивным играм. 5. Перечисление основные документы планирования учебно-тренировочного процесса в спортивных играх 6. Методы спортивной тренировки и их применение в подготовке спортигровиков. Практические задания: 1. Составить план-конспект учебно-тренировочного занятия по спортивным играм (всего 4 по заданию преподавателя для разных этапов подготовки по базовым видам спортивных игр). Рекомендуемая литература: 1. Зациорский В.М.Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания. Серия «Спорт без границ». – М.: Советский спорт,: 2009. 2. Кузьменко Г.А. Методики развития социального, эмоционального и практического интеллекта юного спортсмена в системе значимых качеств личности: учеб. пособие с CD диском: – М.: Советский спорт. –2010.
ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТ для студентов 2 курса
ВОПРОСЫ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.128.168 (0.016 с.) |