Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с карточками (по группам).
1 группа — отметьте знаком «+» строчки, в которых все слова являются однокоренными. 2 группа — отметьте знаком «+» строчки, в которых все слова являются однокоренными, и выделите в них корень. Таблица 8
Работа в парах - В каждой группе слов зачеркните те, которые не являются однокоренными. Обозначьте в словах корень. Соленый, соль, засолка, посолить, солист, соловей, пересолить. Слететь, улететь, летчик, полет, летный, летний, летящий, взлет. Работа с учебником [упражнение 148, с. 94 (формировать умение находить в тексте однокоренные слова)). VII. Подведение итогов урока. Рефлексия - Надеюсь, урок был интересным и познавательным. — Давайте повторим, что такое однокоренные слова? Закончите фразы: Я научился... Я понял как... Мне на уроке было непонятно... VIII. Домашнее задание
Цель: познакомить с алгоритмом нахождения корня в словах; формировать умение находить однокоренные слова и отличать их от слов с корнями-омонимами; совершенствовать умение выделять в словах корень; развивать устную речь, внимание и интерес к предмету; воспитывать бережное отношение к природе. Ход урока I. Организационный момент. Вот книжки на столе, а вот — тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки. И недосуг дуть на корабль бумажный — Сегодня у ребят урок уж очень важный. - Какой у нас сейчас урок? — Где нам пригодятся знания, полученные на уроках русского языка? — Как нужно работать на уроке, чтобы все знать? II. Проверка домашнего задания - У кого при выполнении домашнего задания возникли трудности? Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения работы друг у друга. — Скажите, пожалуйста, какие слова мы называем родственными? Как по-другому мы можем их еще назвать? Почему?
— Что такое корень? — Что может происходить с согласными в корнях родственных слов? (Ответы.) III. Словарная работа
- Определите слово, с которым мы познакомимся сегодня на уроке. Для этого на игровом поле найдите «домик» с первой буквой искомого слова. Остальные буквы вы узнаете, если вспомните ход зайчика и определите направление его движения. Подсказка: зайчик прыгает наискосок через дорожку по ходу часовой стрелки. — Какое слово у вас получилось? (Рябина.) — Что такое рябина? (Рябина — дерево с плодами в виде пучка горьковатых красно-оранжевых ягод, а также сами ягоды.) - Найдите слово «рябина» в орфографическом словаре. Напишите его. Поставьте ударение. Какую особенность его написания вы заметили? (В корне слова есть непроверяемая безударная гласная «я».) - Подчеркните ее, запомните правописание слова «рябина». - Прочитайте текст. В л..су росла р..бина. Мальчики выкопали р..бину и принесли д..мой. Они посадили ее возле крыльца. Осенью гроздья р..бины горят на солнце ярким огнем. - Объясните написание пропущенных букв. Выпишите из текста разные формы одного и того же слова. Обозначьте в них окончание. — Можем ли мы сразу в слове «рябина» выделить корень? (Нет.) — Что нам нужно сделать, чтобы правильно найти и выделить корень? (Подобрать родственные слова.) Подберите как можно больше родственных слов к слову «рябина» и запишите их в тетрадь. Выделите в них корень. (Рябина, рябинка, рябинушка, рябиновый.)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.28.62 (0.005 с.) |