Нормы якорного снабжения судов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормы якорного снабжения судов



 

Часть III” Устройства, оборудование и снабжение”.

1) п.3.1.4. Якорное снабжение должно выбираться для всех судов, кроме рыболовных, по табл.3.1.4.-1, а для рыболовных судов - по табл. 3.1.4.-2, по характеристике Nс, определенной в соответствии с 3.2. для судов неограниченного района плавания. (в табл. указывается общая длина двух цепей).

На судах смешанного района плавания IIСП с характеристикой снабжения более 205, кроме снабжения, указанного в табл. 3.1.4.-1, должен предусматриваться стоп-анкер, вес [масса] которого должен составлять не менее 1/3 веса [массы] станового якоря. Стоп-анкер - это кормовой якорь.

2) п.3.3.1. Если количество становых якорей, определенное в соответствии с указаниями 3.1.4. составляет 3, то один из них предполагается запасным. Третьего, т.е. запасного якоря, могут не иметь суда ограниченных районов плавания I, II и III и смешанного района плавания IIСП.

3) п.3.4.5. Цепи должны комплектоваться из отдельных смычек. Смычки соединяются скобами.

4) п.3.4.7. Промежуточные смычки должны иметь длину не менее 25 и не более 27.5 м и должны состоять из нечетного числа звеньев.

Если полученное число промежуточных смычек нечетное, то цепь правого борта должна иметь на одну промежуточную смычку больше, чем цепь левого борта.

Выдаваемая на клюз длина якорной цепи определяется прежде всего глубиной якорной стоянки судна. Одако, для повышения надежности якорной стоянки держащая сила якоря увеличивается за счет цепи, лежащей на грунте. Провисающая часть цепи выполняет амортизирующую роль. Энергия, сообщаемая судну волной и ветром, расходуется на частичное поднятие с грунта якорной цепи и, таким образом, поглащается ею. При усилении ветра длина якорной цепи на клюзе должна увеличиваться. Морская практика рекомендует следующее соотношение между длиной якорной цепи на клюзе L0 и глубиной стоянки h:

L0=(2¸4)h.

В Регистре дается: Lмин 2-х цепей

Нижний предел относится к большим глубинам стоянки.

 

Основные требования к якорно-швартовному электроприводу

 

Часть IX “Механизмы”.

1) 6.3.1.1. Мощность привода якорного механизма должна обеспечивать выбирание любой из якорных цепей со скоростью не менее 0.17 м/с [10 м/мин] при тяговом усилии F1 на звездочке не менее определенного по формуле:

 

,                                                                     (2.76)

 

где h -условная глубина якорной стоянки, м

p -вес погонного метра якорной цепи:

для цепи с распорками p=0.215 d2, Н/м;

без распорок             p=0.227 d2, Н/м

или “p” можно взять из “ Справочника”, стр. 149, табл. 7.1.

Учитывая потерю веса якорной цепи в воде, получаем:

,                                                            (2.77)

где g=(7.75¸7.8)´103 - плотность якорной стали, кг/м3;

  d=1025 - плотность морской воды (для речной и озерной d=103).

Комментарий(пояснение из Сиверса).

Нагрузка F1 соответствует нахождению судна над местом заложения. В формуле учтены потери веса в воде и дополнительная нагрузка от трения якорной цепи на участке от клюза до якорной звездочки, учитываемая коэфициентом fк=1.28¸1.35, т.е. 0.87×1.3=1.13.

2) 6.3.1.2. Привод должен обеспечивать выбирание якорной цепи со скоростью и тяговым усилием, указанным в 6.3.1.1. в течение не менее 30 мин. 

3) 6.3.1.3. При подходе якоря к клюзу рекомендуется скорость втягивания якоря в клюз не более 0.12 м/с [7 м/мин] 

4) 6.3.1.4. Пусковой момент привода якорного механизма должен создавать тяговое усилие на звездочке при неподвижной якорной цепи не менее 2F1.

5) 6.3.1.5. Привод якорного механизма должен обеспечивать одновременное выбирание двух свободно висящих якорей с половины условной глубины.

6) 6.3.2.1. Якорные механизмы с электрическим приводом должны иметь автоматические тормоза, установленные на валу привода и включающиеся при отключении или выходе привода из строя.

7) 6.3.2.3. Каждая цепная звездочка должна иметь тормоз (механический). 

8) 6.4.1.1. Привод швартовного механизма должен обеспечивать непрерывное выбирание швартовного тросса при номинальном тяговом усилии с номинальной скоростью в течении не менее 30 мин. 

Скорость выбирания швартовного тросса, как правило не должна превышать 0.30 м/с [18 м/мин] при номинальном тяговом усилии. Должна быть обеспечена возможность выбирания тросса со скоростью не более 0.15 м/с [9 м/мин].

Часть XI “Электрическое оборудование”.

2.8.6.3. Электрический привод якорного механизма после 30-минутной работы при номинальной нагрузке должен обеспечивать возможность стоянки под током электрического двигателя при номинальном напряжении в течении не менее 30 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.3 (0.005 с.)