Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подведение итога занятия, оценка работы детей.
Подготовительная к школе группа Занятие по картине «Кто как зимует» Тема. Составление рассказа по картине «Кто как зимует». Образовательные цели. Обучение составлению рассказа по картине. Развивающие цели. Развитие связной речи; уточнение словаря по темам «Дикие животные» и «Зима»; обогащение словаря лексикой, обозначающей ощущения, эстетические оценки; развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения; расширение естественнонаучных представлений. Воспитательные цели. Воспитание бережного отношения к живой природе. Предварительная работа. Заучивание загадок о диких животных; чтение рассказов Е. Чарушина «Рысь», «Белка», «Лиса», «Заяц», «Волк»; И. Соко-лова-Микитова «Белка»; К. Ушинского «Лиса Пат-рикеевна». Ход занятия 1. Организационный момент, объявление темы 2. Рассматривание картины С.Артюшенко «Кто — Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Кто как зимует» и составим рассказ по ней. Рассмотрите картину и вспомните загадки о животных, которые изображены на ней. Посмотрите-ка, какая: Вся горит, как золотая. Ходит в шубе дорогой, Хвост пушистый и большой. На увертки мастерица, А зовут ее... (лисица). День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком, Уши серые торчком. (Волк) По снегу бежит — петляет. К лету шубку он меняет. На снегу его не видно, Волку и лисе обидно. (Заяц) Лесники ее котят Взять домой не захотят, Ей не скажешь: «Мурка, брысь!» Потому что это... (рысь). Я скачу туда-сюда По деревьям ловко. Не пустует никогда У меня кладовка. (Белка) Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось) 3. Беседа по картине. Составление детьми описательного рассказа про зимний лес и описательных рассказов о животных с опорой на алгоритм. — Картина называется «Кто как зимует». На — Мы видим дремучий заснеженный лес. Он весь
— Каких животных вы видите на переднем — На толстом суку сосны мы видим рысь. Это — Слева от рыси, на той же сосне, сидит белоч ка. Это маленький зверек в серой шубке. У белки ко роткие передние лапки и длинные задние. Хвост у бе- 16 лочки пушистый, на ушах кисточки. Белочка держит в лапках желудь. — Теперь расскажите о животных, которых вы — Справа под деревом мы видим двух волков. — Волк нюхает заячьи следы: здесь недавно — Слева под елочкой прячется маленький белый — Каких животных вы видите на заднем плане — В глубине леса слева мы видим лося. Он огром ный, стройный, темно-коричневый. У него большая — Справа в глубине леса мы видим лису. Она не — А еще какие животные изображены на кар — Здесь нарисованы птички. — Да, это зимующие птицы. Какую птицу вы — Это синичка. Она сидит на заснеженном кус — А что за птица изображена в верхнем левом — Это клест. Он сидит на ветке сосны. — Правильно. Клест лущит сосновую шишку и Вы очень хорошо рассказали про зимний лес и составили рассказы о животных. А теперь давайте отдохнем. 4. Пальчиковая гимнастика. ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ
У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на Есть нора — обеих руках — по одному надежный дом. пальцу на каждое двустишие. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет он лапу. Есть у каждого свой дом, Поочередно хлопают в ладоши Всем тепло, уютно в нем. и ударяют друг о друга кулачками обеих рук. 5. Подготовка детей к рассказу по картине. Кол — Давайте обсудим, как вы будете составлять — Мы начнем рассказ с описания зимнего леса. — О чем будете рассказывать дальше? — Мы составим рассказы обо всех животных: — Используйте алгоритм. Он поможет вам ни — Рассказ можно закончить описанием того, 6. Обобщающий рассказ по картине, составлен КТО КАК ЗИМУЕТ Мы видим дремучий заснеженный лес. Он весь утопает в снегу. Пушистый снег лежит на земле, на голых ветках деревьев, на елочках. На снегу видны следы зверей. На толстом суку сосны притаилась рысь. Это большая лесная кошка. Она пушистая, серая, пятнистая. У нее кисточки на ушах и короткий хвост. Рысь высматривает добычу. Слева от рыси на ветке сосны сидит белочка. Это маленький зверек в серой шубке. У белки короткие передние лапки и длинные задние. Хвост у белочки пушистый, на ушках кисточки. Белочка держит в лапках желудь. Слева под елочкой прячется маленький белый зайчик. У него пушистая шубка и длинные ушки. Зайчик убегал от волков, устал и теперь отдыхает. В глубине леса мы видим лося. Он огромный, стройный, темно-коричневый. У него большая голова с ветвистыми мощными рогами. Ноги у лося белые, как будто в чулках. Лось грызет кору молодой осины. Справа, на заднем плане, за волками, — лиса. Она небольшая, рыжая, пушистая. У нее красивый хвост и остренькие ушки. Лиса охотится на мышь, подпрыгивает, чтобы схватить ее. В зимнем лесу есть и птицы. Это зимующие птицы. Синичка сидит на заснеженном кустике, а клест на сосне лущит сосновую шишку, достает семечки. Мне очень понравилось, как художник нарисовал зимний лес. 7. Подведение итога занятия, оценка работы 17 Занятие по картине «Медведица с медвежатами» Тема. Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами». Образовательные цели. Обучение составлению рассказа по картине. Развивающие цели. Развитие связной речи; уточнение словаря по теме «Дикие животные»; обогащение словаря лексикой, обозначающей ощущения, эстетические оценки; развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения; расширение естественнонаучных представлений. Воспитательные цели. Воспитание бережного отношения к живой природе. Предварительная работа. Чтение рассказов Е.Чарушина «Медведь», «Мишки»; В. Бианки «Купание медвежат». Ход занятия 1. Организационный момент, объявление темы 2. Рассматривание картины Т. Петровой «Медведица с медвежатами». Создание эмоционально-положительного фона для восприятия картины: чтение
— Сегодня мы с вами составим рассказ по картине «Медведица с медвежатами». Рассмотрите картину и послушайте стихотворение. В ЛЕСУ Шла медведица к реке С медвежонком бурым. Повалялась на песке, Отряхнула шкуру. Сына дальше повела, Поискала броду, Поискала, и нашла, И полезла в воду. Смотрит маленький медведь, Хмурится упрямо, А потом давай реветь: — Как же я-то, мама? А медведица идет, Прибавляет ходу, Сына ласково зовет За собою в воду. Мишка в воду не полез, Мать окликнул снова И на весь зеленый лес Закатился ревом! Оглянулась мать, ворча, И вернулась к мишке, Мокрой лапой сгоряча Шлепнула трусишку. Мишка в воду угодил, Забарахтался, поплыл! Ну а если плавать начал, Нет причины плакать, значит! 3. Беседа по картине. Составление детьми описательного рассказа про лес по плану, предложенному педагогом. — Кого вы видите на картине? — На картине изображены медведица и медве жата. — Куда привела медведица своих медвежат? — Медведица привела медвежат на лесную речку. — Давайте расскажем про лес и лесную речку, Какими словами вы можете описать речку: спо койная или бурливая, шумная! Где протекает речка? Какие деревья растут по ее берегам? Обратите внимание на небо, опишите погоду. Какой день на картине: солнечный или пасмурный? — На картине изображен глухой зеленый лес. — Теперь расскажите о медведице, используя — Справа на картине стоит медведица. Она — Теперь расскажите о медвежатах. — Медвежата маленькие, коричневые, забавные. — Какими кажутся медвежата?
— Медвежата кажутся испуганными. — Да. Наверное, их пугают шумная речка и холодная вода в ней. Может быть, они пришли купаться в первый раз. Вы ответили на все мои вопросы, и теперь, прежде чем составлять рассказ по картине, мы можем отдохнуть. Физкультурная пауза. 18 НА ВОДОПОЙ
Дети спокойно идут по кругу друг за другом. Идут, громко топая. Крадутся на носочках. Идут в полуприседе. Идут вперевалку. Скачут вприсядку. Скачут на прямых ногах. Идут на четвереньках. Встают лицом в круг, показывают, как звери лакают. 5. Подготовка детей к рассказу по картине. Коллективное составление плана рассказа. — А теперь давайте обсудим план рассказа. — Мы расскажем про лес и лесную речку, про небо — О ком вы будете рассказывать потом? — Потом мы расскажем о медведице, о том, что — О ком вы будете рассказывать дальше? — Дальше мы расскажем о медвежатах. — Чем можно закончить рассказ? — Можно рассказать о том, что нам понрави 6. Обобщающий рассказ по картине, составлен МЕДВЕДИЦА С МЕДВЕЖАТАМИ На картине изображены медведица с медвежатами. Медведица привела медвежат на лесную речку. Речка бежит через густой лес, среди холмов. По берегам растут ели и березы. Стоит пасмурный теплый летний день. Небо покрыто светлыми облаками. Медведица изображена на картине справа. Она большая, коричневая, лохматая. У нее крупная голова с круглыми ушами. На лапах у медведицы длинные когти. Она стоит в воде на задних лапах и строго смотрит на своих медвежат. Медвежата маленькие, коричневые, забавные. Они похожи на маму-медведицу. Один медвежонок стоит на камушке и трогает воду передней лапой. А другой медвежонок стоит на задних лапах на большом камне. Видно, что он боится лезть в воду. Медвежата кажутся испуганными, их пугают шумная речка и холодная вода в ней. Может быть, они пришли купаться в первый раз. Мне особенно нравятся смешные медвежата.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.6.84 (0.045 с.) |