![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика коммуникативных деформаций учителей позволяет выделить следующие типы поведения в учебном процессе:
Конфронтационный, направленный на дезорганизацию системы учебной коммуникации. Агрессивно-конфликтный, срывающий логику общения посредством интенсивной постановки провоцирующих лектора вопросов. Коммуникативно-нейтральный, демонстрирующий отсутствие интереса к теме общения. Экспансивный, утверждающий необходимость особого к себе отношения в учебном общении. Отчужденный, интеллектуально не включающийся в общение. Ядром всех типов коммуникативных деформаций учителя в педагогическом общении в системе повышения квалификации и переподготовки кадров, как показывает наше психоаналитическое исследование, являются аффективные нарушения системы диспозиционной регуляции процессов коммуникативного взаимодействия. Аффективный паралич системы диспозиционной регуляции деформирует коммуникативные установки учителя. Это приводит к нарушению норм общения. А поведение учителей приближается по своему характеру к аддиктивному. Внедрение коррекционно-диагностической концепции в систему подготовки и переподготовки педагогических кадров позволяет повысить эффективность ее функционирования за счет снижения уровня аддиктивности поведения учителей, а им встать на новый уровень личностного роста за счет апробации себя в роли обучающегося.
Понятие профессионального педагогического общения. Стили педагогического общения и взаимодействия Педагогическое общение - профессиональное общение преподавателя с учениками на уроке и вне его, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата и оптимизацию отношений. Выделяют 3 стороны педагогического общения: 1.обмен информацией 2.межличностное взаимодействие 3.восприятие и понимание людьми дуг друга. Леонтьев ПО = профессиональное общение преподавателя с учениками на уроке и вне его, имеющее опред. педаг. ф-ции и направленное на создание оптимального психологического климата. Леонтьев трактует общение шире, чем просто как передачу инф-ции и чувств от одного Ч другому совок. процессов внутри коллектива, обуславл. его деят-ть Виды общения: -социально-ориентированное (лекция, доклад, орат. речь и др.) – говорящий= представитель О, его задача - социальная
-рупповое предметно-ориентированное (напр., производственные отношения) -личностно-ориентированное (общение людей др. с другом) Проблемы пед. общения -формально-алгоритмический подход к обучению, недостаточное внимание к заинтересованности у -наличие эмоц. напряжённости (она, в отличие от операционной напряжённости, дезорганизует деят-ть) -недостаточное внимание к личности у Оптимальное ПО = такое общение пед. коллектива с учениками, кот. созд. наилучшие условия для развития мотивации и творческого хар-ра уч. деят-ти, обеспечивает благоприятный психол. климат. У должен заботиться не только о содержательной, но и об эмоц. стороне урока > его надо учить не набору технич. операций, а формировать личность, чтобы затем сформировалась пед. интуиция. 2 стиля ПО (оба не устанавливаются в одночасье, а развив. со временем) - демократический - авторитарный Как правило, стиль общения зависит не от того, что ученики 'хорошие' или 'плохие', а от типа У: -проактивный (инициативен, его установки меняются в зависимости от опыта, не ищет обязательного подтверждения св. представлений об у) позитивно -реактивный (тоже гибок, но внутренне слаб, у нередко диктуют хар-р его общения с классом) -сверхреактивный (строит собственную модель, имеет дело не с реальными у, а со своими представлениями о них, часто враждебными) > негативно У д.б. гибок и реалистичен * * * Стили ПО по Кан-Калику: 1)Устрашение 2)Увлечённость совместной творческой деят-тью 3)Друж. Расположение 4)Дистанция 5)Заигрывание В сер. 80ых гг. произошло изменение общеобразовательной концепции: отход от авторитаризма, демократизация, гуманизация учебного процесса > педагогика сотрудничества: - у = субъект уч. процесса - У раскован, общителен, терпим - гуманистич. установки на партнёрство Конфликты в педагогическом процессе и пути их разрешения. КОНФЛИКТ 2 группы: 1. внутриличностные (с самим собой, между разными мотивами, между хочу и могу) 2. межличностные (между людьми) Этапы разрешения внутриличностных конфликтов: -Помочь человеку осознать, какие тенденции вступили в противоречие
-Человек приходит к выводу, что ситуация требует разрешения -Вернуть человеку эмоциональное равновесие -Человек должен пересмотреть самооценку (прийти к адекватной) -Изменить уровень притязания, заняться самоконтролем -Дальнейшее оберегание человека от межличностных конфликтов Межличностные конфликты: 1. Мотивационные (конфликт лидерства между учениками) 2. Организационные (недостатки в организации школьной жизни) -1-ый конфликтный период - адаптация к школе -2-ой конфликтный период - переход в среднюю школу -3-ий конфликтный период - 9 класс (остаться или уходить) -4-ый конфликтный период - 11 класс (самоопределение) 3.Конфликт взаимодействия (чисто личностный, когда не могут договориться два человека).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.164.164 (0.011 с.) |