![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституционное судопроизводство: понятие, принципы, стадии и участники
4.1. Конституционное судопроизводство представляет собой установленную законом организационную и процессуальную формы осуществления Конституционным Судом Российской Федерации своих полномочий по отправлению правосудия. Организационную форму конституционного судопроизводства выражает то, что определяет организационные условия рассмотрения и разрешения дел, т.е. саму форму проведения заседаний Конституционного Суда Российской Федерации. Организационными формами проведения заседаний Конституционного Суда Российской Федерации выступают его пленум [228] и палаты [229]. Процессуальная форма конституционного судопроизводства выражает правила и порядок, руководствуясь которыми Конституционный Суд Российской Федерации отправляет правосудие. 4.2. Принципы конституционного судопроизводства – основные начала, идеи, определяющие смысл, характер и содержание процессуальной деятельности Конституционного Суда Российской Федерации и закрепляющие требования и условия, соблюдение которых придаёт как самому судебному рассмотрению, так и его результатам юридически значимый характер. Принципы конституционного судопроизводства закрепляются в главе IV Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» и к ним относятся: а) независимость судей Конституционного Суда Российской Федерации (статья 29); б) коллегиальность рассмотрения дел, вопросов и принятия решений по ним (статья 30); в) гласность (статья 31); г) устность разбирательства (статья 32); д) язык конституционного судопроизводства (статья 33); е) непрерывность судебного заседания (статья 34); ж) состязательность и равноправие сторон в судебном заседании (статья 35). 4.3. Стадии конституционного судопроизводства: 1) предварительное рассмотрение обращений: а) рассмотрение обращений Секретариатом Конституционного Суда Российской Федерации; б) предварительное изучение обращения судьями Конституционного Суда Российской Федерации; в) пленарное разрешение Конституционным Судом Российской Федерации вопроса о принятии либо об отказе в принятии обращения к рассмотрению; 2) рассмотрение дела в Конституционном Суде Российской Федерации: а) подготовка дела к судебному разбирательству;
б) судебное разбирательство по существу дела; в) совещание судей по принятию итогового решения; 3) вынесение Конституционным Судом Российской Федерации итогового решения по делу; 4) исполнение решения Конституционного Суда Российской Федерации. Виды обращений в Конституционный Суд Российской Федерации: запрос, ходатайство и жалоба. Виды решений Конституционного Суда Российской Федерации: постановление, определение и заключение. Особенности рассмотрения Конституционным Судом Российской Федерации отдельных категорий дел 5.1. Конституционный Суд Российской Федерации рассматривает следующие группы категорий дел: а) о конституционности законов, нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними, а также не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации; б) по спорам о компетенции; в) о толковании Конституции Российской Федерации; г) по вопросу соблюдения установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.
Тема XX
Общие положения о федеральных государственных органов с особым статусом 1.1. В систему государственных органов в Российской Федерации входят и такие органы, положение которых позволяет говорить о том, что, с одной стороны, они не относятся ни к одной из существующих ветвей государственной власти, но, с другой, в силу конституционного значения их нельзя уравнивать с иными обычными органами государства. Такие государственные органы учреждаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации на федеральном уровне и поэтому в теории отечественного конституционного права именуются федеральными государственными органами с особым статусом. В отличие от органов государственных органов и в то же время наряду с другими государственными органами федеральным государственным органам с особым статусом присущи следующие признаки: а) учреждаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации непосредственно либо федеральными законами;
б) не относятся к числу органов государственной власти, поскольку не входят ни в одну из её ветвей в соответствии с положениями статей 10 и 11, часть 1, Конституции Российской Федерации; в) обладают, тем не менее, независимостью (самостоятельностью) в своей деятельности от каких-либо других органов, в том числе органов государственной власти; г) наделены специальной компетенцией, в том числе регулятивными, контрольными или надзорными полномочиями, имеющими властное значение для широкого круга субъектов социальных отношений, в том числе для ряда органов государственной власти. 1.2. Итак, под федеральным государственным органом с особым статусом следует понимать такой федеральный государственный орган, который в соответствии с Конституцией Российской Федерации учреждён и наделён специальной (регулятивной, контрольной или надзорной) компетенцией по отношению к другим государственным органам, включая отдельные органы государственной власти, юридическим и физическим лицам. 1.3. К числу федеральных государственных органов с особым статусом относятся: а) Центральный банк Российской Федерации (Банк России); б) Счётная палата Российской Федерации; в) Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации; г) Прокуратура Российской Федерации; д) Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.107.55 (0.008 с.) |