Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторная диагностика микоплазм и уреаплазм⇐ ПредыдущаяСтр 45 из 45
Используют методы: 1) бактериологический (культуральный) В настоящее время используются специальные тест – системы «Mycoplasma ДИО» (фран.), «Mycoplasma JST»; 2) серологические методы: а) РСК, РПГА, РИМ, ИФА – для выявления антител; б) определение антигена – РАГА (реакция агрегатгемагглютинации), ИФА, РИФ; 3) метод активированных частиц; 4) метод генных зондов; 5) ПЦР;
Практические задания для студентов Задание № 1. Провести учёт реакции Райта (см. протокол занятия № 10) Задание № 2. Определить титр антител в сыворотке крови больного сыпным тифом в реакции РНГА. Компоненты: 1) сыворотка больного на 3-й (I) и 11 (2) дни болезни; 2) жидкий эритроцитарный сыпнотифозный диагностикум; 3) физ. раствор.
Результаты: реакция положительная в разведениях I\500 и I\4000. Вывод: нарастание титра антител свидетельствует об остром периоде заболевания.
Задание № 3. Выполнить самостоятельную работу по дифференцировке первичного и повторного сыпного типа в реакции РСК. Обосновать вывод. Компоненты: 1. сыворотка больного (№ 1); 2. сыворотка больного, обработанная 2-меркаптоэтаноном (2); 3. диагностикум сухой риккетсиозный Провацека; 4. комплемент; 5. гемолитическая система; 6. физ. раствор.
Технологическая карта занятия Тема: « Возбудители вирусных инфекции» Время: - 90 минут Цели занятия: Образовательная – продлжить формирование знаний по основным видам вирусов Развивающая - формировать умения: выделять главное в изученном материале, проводить сравнение процессов жизнедеятельности анализировать результаты опытов. Воспитательная – воспитание личности, умеющей создавать собственную модель здорового образа жизни. Задачи занятия. Иметь представление: · о РНК-геномных вирусах; · о ортомиксовирусах; · о вирусе гриппа · о рабдовирусах · о пикорнавирусах; · о вирусе полиомиелита Используемые педагогические технологии: · критическое Методы: · информационно-рецептивный
Требования к знаниям, умениям, практическому опыту: Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Средства обучения профессионального модуля:
Литература основная: 1.Алешукина А.В.Медицинская микробиология. Ростов-на–Дону 2003 2. Аллер М. Азбука СПИДа. М. Мир. 1991 3. Беклемишев Н.Д., Цой И.Г. Иммунопатогенез в инфекционном процессе. Алма-Ата. Ғылым. 1992. С.336 Литература дополнительная: 15. Кочемасова З.Н. и др. Санитарная микробиология и вирусология.М. «Медицина» 2987. 16. Красноженов Е.П. Микробиологическая диагностик инфекционных заболеваний. Уч.пос.Ростов-на-Дону, Феникс, 2006.
Хронологическая карта практического занятия по теме « Возбудители вирусных инфекции»
Формирование новых знаний. Практическая часть \ 1.Вирус кори относится к семейству..., роду... 1) Orthomyxoviridae 2) Paramyxoviridae * 3) Togaviridae 4) Morbillivirus * 5) Pneumovirus 6) Lyssavirus 2.Характерными признаками вируса кори являются: 1) пулевидная форма 2) сферическая форма * 3) сложно устроен * 4) имеет нейраминидазу 5) имеет гемагглютинин * 6) геном представлен РНК * 7) геном представлен ДНК 8) спиральный тип симметрии * 3. Вирусы кори культивируют в… 1) организме белых мышей 2) куриных эмбрионах 3) первично-трипсинизированных культурах клеток * 4) организме макаки-резус 5) перевиваемых культурах клеток (КВ, Детройт-6) 4. Источником инфекции при кори являются только... 1) грызуны 2) птицы 3) больные люди * 4) дикие и домашние животные 5. Механизм передачи при кори... 1) аэрогенный * 2) трансмиссивный 3) фекально-оральный 4) урино-оральный
6. Основным путем передачи при кори является… 1) водный 2) алиментарный 3) трансфузионный 4) воздушно-капельный * 5) контактно-половой 6) трансплацентарный
7. Для кори характерно: 1) корь – природно-очаговое заболевание 2) корь – острое антропонозное заболевание * 3) корь – высоко контагиозное инфекционное заболевание * 4) корь – абсолютно смертельное инфекционное заболевание 5) возрастом человек приобретает естественную резистентность к кори 6) появление в полости рта больного пятен Коплика-Филатова *
8. Иммунитет при кори... 1) прочный пожизненный * 2) нестерильный
3) антитоксический 4) непродолжительный ненапряженный
9. Специфическая профилактика кори: 1) не проводится 2) проводится по эпидпоказаниям 3) проводится в плановом порядке * 4) проводится вакциной АКДС 5) проводится живой аттенуированной вакциной *
10. Специфическая профилактика кори проводится… 1) 3-4,5-6, 18 мес., 7, 14 лет, затем каждые 10 лет до 56 2) 3-4,5-6, 18, 20 мес., 14 лет 3) 12 мес., 6 лет * 4) 3-7 день жизни
11. Вирусы – возбудители клещевого энцефалита (А) и краснухи (Б) относятся к семействам: а) Togaviridae; б) Flaviviridae. Установить правильное соответствие… 1) А а, Б б 2) А б, Б а *
12. Вирус клещевого энцефалита: 1) сложно организован * 2) просто организован 3) нитевидной формы 4) сферической формы * 5) имеет фрагментированную -РНК 6) имеет однонитевую +РНК * 7) обладает гемагглютинирующими свойствами * 8) не обладает гемагглютинирующими свойствами 9) культивируется на питательных средах с добавлением сыворотки
13. Вирус клещевого энцефалита культивируют: 1) в среде Игла 2) в курином эмбрионе * 3) на среде Вильсона-Блера 4) в культуре клеток * 5) в организме белых мышей * 6) на питательных средах с кровью
14. Вирус клещевого энцефалита чувствителен к… 1) эфиру * 2) детергентам * 3) формалину * 4) высоким температурам (100°С) * 5) низким температурам (-70°С) 6) УФ-лучам
14. Вирус клещевого энцефалита устойчив к… 1) эфиру 2) детергентам 3) формалину 4) высоким температурам (100°С) 5) низким температурам (-70°С) * 6) УФ-лучам *
15. Вирус клещевого длительно сохраняется в… 1) этиловом спирте 2) глицирине * 3) формалине 4) молоке * 5) организме иксодовых клещей * 6) эфире 16. При клещевом энцефалите: 1) человек заражается только при укусе инфицированной блохи 2) человек заражается только при укусе инфицированного клеща * 3) больной клещевым энцефалитом опасен для окружающих 4) чаще болеют представители местного населения * 5) характерна весенне-летняя сезонность * 6) характерна осенне-зимняя сезонность 7) чаще болеют приезжие лица 8) поражаются двигательные нейроны передних рогов спинного мозга *
17. После перенесенного клещевого энцефалита остается... 1) непродолжительный иммунитет 2) стойкий пожизненный иммунитет *
3) стойкий антитоксический иммунитет 4) нестерильный иммунитет
18. Специфическая профилактика при клещевом энцефалите… 1) не проводится 2) не разработана 3) проводится в плановом порядке 4) проводится по эпидпоказаниям * 5) проводится инактивированной формалином вакциной *
19. При лабораторной диагностике клещевого энцефалита материалом для исследования служат: 1) фекалии 2) слюна 3) моча 4) кровь * 5) СМЖ * 6) желчь 7) клещи-переносчики * 8) смывы с рук 9) секционный материал *
20. Лабораторную диагностику клещевого энцефалита проводят, используя… 1) аллергологический метод 2) серологический метод * 3) вирусологический метод * 4) биологический метод 5) вирусоскопический метод
21. Идентификация вируса клещевого энцефалита проводится с помощью типовых диагностических сывороток в … 1) РА 2) РСК 3) РН * 4) РТГА * 5) РИФ 6) ИФА 7) ПЦР
22. После укуса клеща необходимо провести экстренную профилактику клещевого энцефалита… 1) донорским иммуноглобулином * 2) инактивированной культуральной вакциной «ЭнцеВир» 3) инактивированной культуральной вакциной «Энцепур» 4) живой аттенуированной вакциной 5) обработкой места укуса йодом
23. Вирус краснухи имеет: 1) нитевидную форму 2) сферическую форму * 3) сложную организацию * 4) простую организацию 5) кубический тип симметрии * 6) спиральный тип симметрии 7) однонитевую +РНК * 8) двунитевую ДНК
24. При лабораторной диагностике вирус краснухи выделяют из клинического материала путем заражения: 1) куриных эмбрионов 2) культур клеток * 3) вшей 4) чувствительных лабораторных живоных
25. Патогенетическими особенностями вируса краснухи являютс я: 1) способность передаваться трансовариально 2) способность передаваться трансплацентарно * 3) способность вызывать врожденные уродства плода* 4) способность вызывать гибель плода * 5) способность вызывать стойкие параличи верхних конечностей
26. Эпидемиологическими особенностями при краснухе являются… 1) вирус передается воздушно-капельным путем * 2) вирус передается алиментарным путем 3) отмечается высокая контагиозность инфекции * 4) отмечается низкая контагиозность инфекции 5) болеют преимущественно дети младшего возраста * 6) болеют преимущественно пожилые лица
27. Правильные утверждениями являются... 1) при краснухе формируется напряженный, гуморальный иммунитет * 2) продолжительность иммунитета зависит от формы краснухи 3) при краснухе формируется напряженный антитоксический иммунитет 4) перенесенная краснуха не оставляет прочного иммунитета
28. Материалом для исследования при лабораторной диагностике краснухи служит: 1) СМЖ 2) кровь * 3) моча * 4) кал * 5) носоглоточные смывы *
6) слюна
29. Для лабораторной диагностики краснухи используют: 1) аллергологический метод 2) вирусологический метод * 3) экспресс-методы * 4) серологический метод * 5) вирусоскопический метод 6) биологический метод
30. Идентификацию вируса краснухи осуществляют в… 1) РА 2) РСК * 3) РН 4) РТГА * 5) ИФА 6) РИФ * 7) ПЦР
31. Специфическая профилактика краснухи… 1) не разработана 2) проводится вакциной АКДС 3) проводится по эпидпоказаниям вакциной Дж. Солка 4) проводится инактивированной или живой аттенуированной вакциной * 5) 12 мес., 6 лет, девочки 12-14 лет, ранее не привитымт * 6) 12 мес., 6 лет, мальчики 12-14 лет, ранее не привитым 32. Вирус бешенства относится к семейству... 1) Togaviridae 2) Orthomyxoviridae 3) Flaviviridae 4) Rabdoviridae * 5) Retroviridae
33. Вирус бешенства относится к роду... 1) Rubivirus 2) Enterovirus 3) Lyssavirus * 4) Rinovirus 5) Cardiovirus 6) Rotavirus 34. Материалом для лабораторных исследований при бешенстве служит… 1) кровь 2) СМЖ 3) мозг погибших животных и людей * 4) пунктаты лимфатических узлов
35. Специфическая профилактика при бешенстве: 1) проводится антирабической инактивированной вакциной * 2) экстренная – введение антирабического иммуноглобулина * 3) проводится в плановом порядке вакциной TABte
36. Аденовирусы, вызывающие заболевая у человека, относятся к роду... 1) Aviadenovirus 2) Mastadenovirus * 3) Enterovirus 4) Rinovirus
37. Характерными морфологическими и химическими признаками аденовирусов являются: 1) средние размеры * 2) крупные размеры 3) просто устроенные * 4) сложно устроенные 5) кубический тип симметрии* 6) смешанный тип симметрии 7) ДНК-содержащие * 8) РНК-содержащие
38. Постинфекционный иммунитет при аденовирусных инфекциях… 1) стойкий антитоксический 2) типоспецифический, непродолжительный * 3) продолжительный 4) нестерильный
39. Характерными признаками вируса папилломы человека являются: 1) нитевидная форма 2) икосаэдрическая форма * 3) сложная организация 4) простая организация * 5) спиральный тип симметрии 6) кубический тип симметрии * 7) геном представлен однонитевой +РНК 8) геном представлен двунитевой ДНК *
40. Вирус контагиозного моллюска относится к семейству… 1) Adenoviridae 2) Herpesviridae 3) Papovaviridae 4) Poxviridae *
102. Возбудитель гриппа. Таксономия. Характеристика. Лабораторная диагностика. Специфическая профилактика и лечение. 103. Возбудитель полиомиелита. Таксономия. Характеристика. Лабораторная диагностика. Специфическая профилактика. 104. Возбудители гепатитов А и Е. Таксономия. Характеристика. Лабораторная диагностика. Специфическая профилактика. 105. Возбудитель клещевого энцефалита. Таксономия. Характеристика. Лабораторная диагностика. Специфическая профилактика. 106. Возбудитель бешенства. Таксономия. Характеристика. Лабораторная диагностика. Специфическая профилактика и лечение. 107. Возбудитель краснухи. Таксономия. Характеристика. Лабораторная диагностика. Специфическая профилактика. 108. Возбудитель кори. Таксономия. Характеристика. Лабораторная диагностика. Специфическая профилактика. 109. Возбудитель эпидемического паротита. Таксономия. Характеристика. Лабораторная диагностика. Специфическая профилактика. 110. Герпес-инфекция: таксономия, характеристика возбудителей. Таксономия. Характеристика. Лабораторная диагностика. Специфическая профилактика и лечение. 111. Возбудитель ветряной оспы. Таксономия. Характеристика. Лабораторная диагностика. Лечение. 112. Возбудители гепатитов В, С, Д. Таксономия. Характеристика. Носительство. Лабораторная диагностика. Специфическая профилактика. 113. ВИЧ-инфекция. Таксономия. Характеристика возбудителей. Лабораторная диагностика. Специфическая профилактика и лечение.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.9.22 (0.161 с.) |