![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Познание как постижение истины. Концепция истины.
Вне познания человека нет. Познание изучает многие дисциплины. Главная задача философии в вопросах познания – открытие духовно-практического компонента познания. Особенность человеческого сознания: объекты действительности в процессе познания переводятся в индивидуальную знаковую форму, распредмечиваются и перестают быть знаками. Основные формы познавательной деятельности: 1) Обыденное (личностное). Самое первое, основа. Обыденное знание – самая емкая форма знания. Всегда работает с единичными факторами, редко занимается обобщением. Сочетает разноплановые вещи (совмещаются знания, предрассудки). 2) Мифологическое. Самое древнее. Основано на проведении образно-эмоциональной сфере; на своих принципах и законах. Законы: 1) метафоричность; 2) образность; 3) антиномичность мышления – состоит в том, что все в мире состоит из противоположностей (молодость – старость). 3) Религиозное. Познание дается Богом, оно не само по себе, а дается человеку. 4) Художественное – познание через образы: музыку, краски. Совмещает рациональное и иррациональное, делает акцент на эмоциональном (чувственном) познании.. Более познавателен бывает, чем даже научный вид познания. 5) Научное (зачатки еще в др. Греции, но нач. XVII-XVIII вв.) Есть свое характеристики: 1) системность; 2) логическая организованность; 3) понятийность. Научное познание, работая с единичными познаниями, пытается их объединить. Обыденное влияет на научное. это его основа. Научное тоже влияет на обыденное, но более медленно. 6) Философское познание стремится объединить художественное обыденное и научное познания. Пытается не столько получить знания, сколько выстроить этапы человеческой жизни в связи с этими знаниями. Гносеология пересекается с очень многими научными знаниями. Гносеология пересекается с собственно научными знаниями: 1) методология науки 2) логика (проблема человеческого мышления) 3) эпистемология – занимается самим знанием. Часто происходит взаимопересечение гносеологии и эпистемологии. Классическая философия проблемы гносеологии начинает изучать с аппозиции «субъект – объект». Каждый из этапов обращает внимание на один элемент из аппозиции. Затем их взаимодействие. Античная философия занималась знанием больше. Обращала внимание на объект.
2 типа знания: 1) знание по мнению (неполное, неточное); 2) знание по истине (совершенно). Анализируются вопросы механизмов познания (Платон – припоминание знаний); источников знания и различных форм знания (Аристотель, Гераклит, Зенон, Эмпедокл, Платон…) Средние века: проблема познания занимается проблемой знания. Знание не получают, к знанию приобщаются. Проблема соотношения веры и разума (патристика и схоластика). проблема статуса универсалий (номиналисты и реалисты). Эпоха Возрождения. Перенесла интерес, внимание на субъект. Самое важное в теории познания – Новое время – гносеологический поворот. Проблема познания на первом месте. Главенство переносится на субъект и на взаимоотношение субъекта и объекта. Проблема познания (эмпиризм и рационализм). Особенное значение имеет немецкая классика. Субъект - активное начало. Принимаются попытки реконструировать весь процесс познания. Классическая гносеология достигла большого успеха, но остались нерешенные вопросы. Неклассическая гносеология: нужно пересмотреть Субъект – объектную аппозицию. Любое значение окрашено человеческим фактором. Мы видим, слышим только то, что хотим увидеть и услышать. Чем больше знает человек, тем больше углубляется в себя. Самое главное не само знание, а процесс познания и итоговый смысл, который человек сотвор. сам. Постмодерн предлагает вообще убрать. Субъект и объект познания. Субъект познания – тот, кто познает. Это человек, общество, даже эпоха. Субъект познания может рассматриваться как чистая познавательная активность. Несколько подходов: 1) антропологизм – субъект сам по себе; 2) трансцендентализм - человек своей эпохи. Познание начинается не на чистом листе, у нас уже есть определенные понятия времени и пространства. +: позволяют говорить об усредненном объекте -: усредненный человек теряет индивидуальность (Кант, Спиноза, Гусерль) 3) эволюционизм. Субъект – конкретный человек, который зависит от развития общества, он существенно меняется. 4) современный. S-конкретный индивид, который порожден эволюцией человеческого рода и имеет трансцендентные установки (определенные культурные предпосылки).
Объект познания. 1) Объект понимается как существующая сама по себе реальность (~ антропологизм) 2) Мы видим только внешнюю сторону, а главное мы не видим (трансцендентную) 3) Объекты развиваются, хотя и существуют сами по себе (эволюционно) Возрождение и Новое время обращают внимание на субъект. Субъект – основа. Неклассическая философия = 1) связь между субъектом и объектом + 2) субъект. Постмодернизм – не должно быть субъекта и объекта. Я есть субъект и есть объект. Все объединено во мне.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.83.155 (0.008 с.) |