Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Подведение итогов урока.
– Какие трудности встретились вам при написании производных предлогов и омонимичных частей речи? & Домашнее задание: упражнение 350. Уроки 129–130 Цел и: систематизировать и обобщить знания учащихся о союзе; формировать навык правописания союзов и умение отличать союзы от омонимичных им частей речи; вырабатывать умение давать развернутые ответы на поставленные вопросы. Ход урока 129 I. Организационный момент. II. Взаимопроверка домашнего задания (упр. 350). – Как вы озаглавили текст? – Каков его стиль? – На сколько абзацев можно разделить текст? III. Повторение. 1. Орфографическая работа. – Раскройте скобки, выбрав нужную букву (слова записаны на доске). Кла(с,сс)ик, ма(с,сс)а, кро(с,сс), иску(с,сс)тво, ба(с,сс)ейн, коло(н,нн)а, те(н,нн)ис, фотоа(п,пп)арат, шо(с,сс)е, тро(л,лл)ейбус. – В чем особенность этих слов? – Объясните лексическое значение слов масса, кросс. (Кросс – спортивный бег или гонки с препятствиями по пересеченной местности. Масса – величина, измеряющая количество вещества в теле.) – Составьте с данными словами словосочетания (предложения). 2. Составьте предложения по схемам: [ ], зато [ ] [ ], однако [ ] [ ], потому что () [ ], если () 3. Запишите предложения под диктовку. Будь мудрее других, если можешь, но не говори об этом. Ночь уже ложилась на горы, и туман начинал бродить по ущельям (Лермонтов). Солнце село, но в лесу еще светло (А. Толстой). Чтобы вода не залила огонь, пришлось подкладывать в костры больше дров (Арсеньев). Когда же на запад умчался туман, урочный свой путь совершал караван (Лермонтов). Если дед уходил из дома, бабушка устраивала в кухне интереснейшие собрания (Горький). – Используя таблицу, определите морфологические признаки союзов, выписав их.
4. Анализ упражнения 353. – Прочитайте выразительно текст Достоевского, передавая восхищение автора морозными сумерками. – Письменно ответьте на вопросы: 1) Каков тип и стиль текста? 2) Любите ли вы морозные сумерки? Почему? 3) Что вызывает ваше наибольшее восхищение? 4) «Что может сделать с душой человека один луч солнца?»
IV. Подведение итогов урока. – Какие виды работ мы выполнили на уроке? – Какие трудности вы испытали при выполнении заданий? & Домашнее задание: упр. 353 (письменно). Ход урока 130 I. Организационный момент. II. Взаимопроверка домашнего задания. III. Повторение. 1. Работа с текстом. Учащиеся получают текст с купюрами (вырезаны союзы и союзные слова). Задача каждого – объяснить, какой бы союз он поставил и почему. Не клевещи, … клевета … бесчестие не обратились на тебя самого, … всякий злой дух нападает спереди, клевета же всегда сзади. Не поддавайся гневу, … человек, поддавшийся гневу, забывает свои обязанности … упускает свои добрые дела. Не держи зависти в сердце, … не отравить своего существования. Будь прилежен … молчалив, живи своим умом … откладывай из своего заработка для неимущих. Этот обычай будет самым достойным в твоей деятельности. Не воруй чужого добра … не упускай своей собственной работы, … кто не кормится собственной работой, … заставляет других работать на себя, тот людоед. Не вступай в объяснения с глупцом, от злодея не бери денег … с клеветником не имей дела. (Восточная мудрость.) – Какими частями речи являются выделенные слова? – Объясните лексическое значение слова клеветник. (Клеветник – распространяющий о ком-то ложные слухи.) – Образуйте от слова клеветник родственные слова. От глагола клеветать – все возможные формы причастий и деепричастий. – Одинаковы ли по значению слова клеветать и клеймить? (Клеймить – сурово осуждать.) 2. Тестирование. Выберите верный вариант (1–5). 1) а) как будто в лесу; б) как буд-то в лесу; 2) а) объяснил тоже, что и вчера; б) объяснил то же, что и вчера. 3) а) опоздал, зато все успел выполнить; б) опоздал, за то все успел выполнить. 4) а) бегал по этому лугу; б) бегал поэтому лугу. 5) а) мы поможем, что бы ни случилось; б) мы поможем, чтобы ни случилось. 6) Укажите союз: а) то же; б) также; в) за то; г) по тому. 7) Укажите условный союз: а) когда; б) пока; в) если; г) будто. 8) Укажите целевой союз: а) лишь; б) зато; в) хотя; г) чтобы.
9) Укажите противительный союз: а) зато; б) или; в) либо; г) да. 10) Укажите сравнительный союз: а) потому что; б) когда; в) если; г) словно. 11) Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Тихо ночь ложится на вершины гор () и луна глядится в зеркало озер. а) простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая; б) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна; в) сложное предложение, перед союзом и не нужна запятая; г) сложное предложение, перед союзом и нужна запятая. 12) На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые? Лишь неугомонный дятел с утра затевает на сухом стволе свое неизменное «стаккато» (1) да любопытная белочка (2) свесившаяся с ветки (3) чем-то залюбовалась внизу. а) 1, 2, 3; б) 1, 3; в) 2, 3; г) 1, 2. 3. Объяснительный диктант. Объясните постановку знаков препинания. ЯБЛОКО РАЗДОРА Все боги Олимпа пировали на роскошной свадьбе. Лишь одна богиня раздора Эрида не участвовала в веселье: ее не пригласили на пир. Одиноко бродила она около пещеры, где веселились боги, глубоко затаив в сердце обиду. Придумала Эрида, как отомстить богам, как их поссорить. Она взяла золотое яблоко и написала на нем: «Прекраснейшей». Тихо подошла невидимая Эрида к пиршественному столу и бросила яблоко. Увидели боги яблоко и прочли надпись. Но кто из богинь прекраснейшая? Тотчас возник спор между тремя из них: женой Зевса Герой, воительницей Афиной и богиней любви Афродитой. Ни одна не хотела уступить соперницам. Обратились они к царю богов и людей Зевсу, потребовали, чтобы разрешил он их спор. (По Н. Куну.) – Выпишите из текста союзы и предлоги, распределив их в две колонки. – Каково значение фразеологизма, которым назван данный текст? (Яблоко раздора – причина ссоры.)
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.50.71 (0.01 с.) |