Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Геометрические фигуры и форма предметов
Представления о: геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр) на основе зрительного и осязательно-двигательного обследования; словесном обозначении в активной речи известных геометрических фигур. Умения: различать, называть и обследовать осязательно-двигательным путем геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр; группировать и классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (форма, величина, цвет). Пространство Представления о: пространственной симметрии некоторых частей тела (правая и левая части тела); пространственных ориентирах на листе бумаги (в середине листа, вверху, внизу, в уголках вверху, в уголках внизу). Умения: определять расположение объектов на листе бумаги (в середине листа, вверху, внизу, в уголках вверху, в уголках внизу), словесно обозначать их; ориентироваться на себе, четко выделяя правую и левую стороны; определять положение объектов от себя в ближайшем (на расстоянии вытянутой руки) пространстве; ориентироваться в помещениях группы, детского сада. Время Представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь), временах года (зима, лето, весна, осень) на основе характерных действий детей в эти отрезки времени, ярких проявлений неживой природы. Умение различать и определять части суток (утро, день, вечер, ночь), времена года (зима, лето, весна, осень) на основе наблюдений, собственного опыта, при рассматривании произведений изобразительного искусства. Средняя группа Цель: формирование интереса к математическим характеристикам окружающего мира, к математике. Задачи развития воспитанника в деятельности: развивать: психические процессы; настойчивость; любознательность; формировать: элементарные представления о количестве и счете, величине, геометрических фигурах и форме предметов, пространстве и времени; умения группировать и классифицировать предметы и явления по 1 - 2 признакам одновременно; воспитывать: культуру познания, интеллектуальные чувства; чувство уверенности в себе и комфортности в окружающем. СОДЕРЖАНИЕ Количество и счет Представления о (об): цифрах как условных знаках, обозначающих числа (уровень узнавания);
независимости числа от качественных и пространственных признаков множеств; понятии "половина"; отношениях между частью и целым. Умения: сосчитывать группу предметов количественным счетом (до 10); считать порядковым счетом; устанавливать отношения между группами предметов: практическим путем (наложением, приложением, графически); опосредованно (через число, полученное в результате счета); находить единичные и множественные группы предметов и явлений в окружающем пространстве. Величина Представления о (об): упорядоченных по возрастанию или убыванию величины рядах предметов; различных способах сравнения предметов или их изображений по величине (практически, на глаз, с помощью посредника). Умения: сравнивать предметы по величине (практически и с помощью глазомера); строить сериационные (упорядоченные ряды) и словами описывать отношения по величине между элементами этих рядов; сравнивать два предмета при помощи третьего, выступающего в роли посредника. Геометрические фигуры и форма предметов Представления о: геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр и др.) на основе зрительного и осязательно-двигательного обследования; словесном обозначении в активной речи известных геометрических фигур. Умения: различать, называть и обследовать геометрические фигуры осязательно-двигательным путем под контролем зрения (круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр, ромб, трапеция, конус, пирамида); определять форму предметов без деталей, называть ее. Пространство Представление о пространственных ориентирах на листе бумаги (середина - центр листа, вверху посередине, внизу посередине, справа, слева, между, в уголках вверху, в уголках внизу). Умения: определять и обозначать словами положение объектов на листе бумаги (в середине - центре листа, вверху посередине, внизу посередине, справа, слева, между, в уголках вверху, в уголках внизу); ориентироваться в окружающей обстановке в направлении от себя; двигаться в заданном направлении. Время Представления о: последовательности частей суток;
смене суток (понятия "вчера", "сегодня", "завтра"); последовательности времен года. Умения: называть последовательность времен года; частей суток; адекватно ситуации использовать слова "вчера", "сегодня", "завтра". Старшая группа Цель: формирование интереса к математической стороне окружающей действительности, к математике. Задачи развития воспитанника в деятельности: развивать: психические процессы; любознательность, настойчивость; глазомер; чувство времени; предпосылки математических способностей; формировать: элементарные представления о количестве и счете, величине, геометрических фигурах и форме предметов, пространственные и временные ориентировки; умение группировать и классифицировать предметы и явления по 1 - 3 признакам одновременно; воспитывать: культуру познания; интеллектуальные чувства; чувство уверенности в себе, комфортности в окружающем. СОДЕРЖАНИЕ Количество и счет Представления о: способах образования числа (до 10); связях и отношениях между смежными числами; цифрах и некоторых математических знаках: равно, больше, меньше; составе числа из единиц (в пределах 5) и из двух меньших чисел (в пределах 10). Умения: определять связи и отношения между смежными числами (в пределах 10); считать порядковым и количественным счетом; определять и называть состав группы предметов (числа) из отдельных единичных предметов (единиц) в пределах 5 и из двух меньших групп (чисел) в пределах 10. Величина Представления об: измерении (цель, способы, правила); условной мерке и способах измерения ею. Умения: строить сериационные (упорядоченные) ряды (по 1 - 3 признакам одновременно) и словами описывать отношения по величине между элементами этих рядов; измерять величину линейной протяженности, объема жидкости и сыпучего вещества с помощью условной мерки.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.18.65 (0.011 с.) |