![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психология подростка с отклоняющимся поведением
Отклоняющимся (девиантным) называется поведение, не соответствующее нравственным или правовым нормам. Оно отличается от аномального, которое связано с мозговой патологией. Отклоняющееся поведение м.б. вызвано дефектами личностного развития, ошибками воспитания, неблагоприятной ситуацией в семье. Подростковый возр. представляет повышенный риск из-за: 1. трудности переходности возраста – начиная с психогормональных процессов и кончая перестройкой личности; 2. пограничность и неопределенность соц. положения (ни ребенок, ни взрослый); 3. противоречия, обусловленные перестройкой механизмов социального контроля: детские формы контроля не действуют, а взрослые способы самоконтроля ещё не сложились. Рекции подросткового возраста 1. Алкоголизация: - снижает чувство тревоги - средство освобождения от внешнего контроля - желание чувствовать и казаться сильнее 2. Наркотизм (62% и больше): - связан с психическим экспериментированием, поиском новых ощущений и переживаний, любопытства в компаниях 3. Агрессивное поведение: - следствие общей озлобленности и низкой самооценки в результате пережитых неудач и несправедливости (бросил отец, отчислили из секции) - жертвы гиперопеки («маменькины сынки», не имевшие в детстве возможности свободно экспериментировать и отвечать за свои поступки) Совместно совершаемые антисоциальные действия, укрепляют чувство солидарности, доходящие в момент действия до эйфории, которую сами подростки ничем объяснить не могут. 4. Суицидальное поведение: - эффект Вертера – самоубийство под влиянием примера (В. Цой, И. Сорин) - количество попыток превышает количество осуществленных самоубийств - для подросткового возр. характерно, что неудача вызывает непроизвольные мысли о смерти - тип личности, для которой характерна склонность к уходу от конфликта - это крик о помощи, а не желание умереть 5. Психические расстройства: - болезнь начинается в подр. возр., т.к. латентный период протекает долго. Период полового созревания провоцирует скрытую патологию развития - акцентуации характера - часты депрессии 6. Противоправное поведение: - плохие жилищные условия, материальные проблемы, напряженные отношения Но связь между поведением и стилем семейного воспитания не доказана
5. Эмансипация – проявляется в стремлении вырваться из-под опеки родителей, учителей, взрослых; стремлении поступить по своему, наперекор родителям и здравому смыслу. Не воспринимают критику в свой адрес. 6. Группирование со сверстниками. Различают: а) смешанные неустойчивые группы б) стабильные группы с постоянным лидером Стадии формирования подростковых компаний: 1) Довозникновение компании. Изолированные однополые группы 2) Возникновение компаний. Однополые группы в межгрупповом общении 3) Изменение компаний. Лидер однополой группы формирует разнополые группы 4) Сложившаяся компания, тесное общение разнополых групп 5) Начало распада компаний на свободные пары. Переход к юности. 9. Увлечения. Могут быть: интеллектуальные, лидерское, накопительское (марки); телесное; эгоцентрическое; коммуникативное 10. Гипертрафированная мода, на прически, приверженность к знакам, отличающихся от обыденных 11. Гиперсексуальность – повышенный интерес к другому полу, сексуальной литературе, это может сопровождаться петингом, ананизмом, ранней половой жизнью.
Особенности воспитания 1. Говорить с подростком уважительным тоном – как с тем, с мнением которого считаются. 2. Терпеливо относиться к вспышкам и спокойно объяснять, что такое поведение не достойно взрослого человека 3. Предоставить больше самостоятельности, свободы в дружбе со сверстниками (назойливый контроль нетерпим для подростка), но невзначай раскрывать положительное и отрицательное в товарищах, поговорить о последствиях дурных влияний 4. Основной метод воздействия – убеждение типа доказательства (косвенное внушение). Доказывая, признавайте правоту подростка в каком-то пункте спора, вместе с тем покажите и непоследовательность в суждениях 5. Если подросток не выполнил поручения, дайте ему почувствовать вашу обиду – лучше не разговаривать с ним, пока поручение не будет выполнено, в другой раз – можно лишить его денег на кино. Здесь важно единство требований всех взрослых.
Литература 1. Ковалев А.Г. Психология семейного воспитания. Минск, 1980 2. Плотниекс И.Э. Психология в семье. М., 1991
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.14 (0.007 с.) |