Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реализация принципа интегрированного обучения в коррекционной работе с детьми с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.
Принцип интегрированного обучения (не путать с интеграцией!) тяжело умственно отсталых детей вытекает из необходимости возможно более разностороннего изучения предметов окружающего мира, привлечения для этого разных анализаторов, включения изучаемых объектов в различные виды деятельности. Следует всемерно расширять ограниченный опыт, развивать их восприятие, умение устанавливать связи между предметами. Такое обучение предполагает параллельное прохождение одних и тех же тем на разных уроках с помощью разных средств и методов.. Принцип интегрированного обучения находит претворение в том, что упражнения по развитию общей и мелкой моторки учащихся проводятся и на уроках физкультуры, и на уроках предметно-практической деятельности, рисования и письма. Требования к уровню моторики детей на всех этих уроках должны быть одинаковыми. Упражнения на развитие зрительного восприятия, слухового восприятия, применяемые на уроках пения и коррекции речи, подготавливают детей к обучению чтению и должны быть четко согласованы с требованиями пропедевтики чтения. Совершенно очевидно, что межпредметные связи при таком обучении выступают на первый план.
Содержание обучения детей с умеренной интеллектуальной недостаточностью. Согласно учебному плану в содержание обучения учащихся входят следующие предметы: родной язык математика; мир животных, мир растений; изобразительное искусство; музыка, пение; физическая культура, самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд; ремесло. Родной язык (развитие речи, чтение, письмо). На младших годах обучения учащиеся усваивают буквы, учатся слоговому чтению. Они читают отдельные слова и предложения, состоящие из двух слов. Большое внимание уделяется работе по развитию устной речи детей. В старшем школьном возрасте учащиеся читают из учебников для коррекционной школы простейшие тексты, пересказывают их с опорой на вопросы учителя, упражняются в чтении рукописного текста Математика (арифметика). Учащиеся знакомятся с величиной п редметов, пространственными и временными представлениями, с действиями сложения и вычитания. учащиеся считают предметы, называют и записывают числа в пределах, требуемых программой. овладевают практическими умениями в использовании денег.
Мир животных, мир растений. Учащимся даются понятия о жизни животного и растительного мира. ИЗО. Программа состоит из трех разделов: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы. декоративного рисования учащиеся составляют простейшие узоры в полосе, квадрате..., различать цвета, составлять их сочетания. рисования с натуры,-изображать хорошо знакомые предметы, определять пространственное расположение объектов относительно друг друга (справа, посередине…) Музыка, пение. хоровое пение. Песенный репертуар должен быть доступен для пения и восприятия детьми с тяжелой умственной отсталостью, соответствовать возрасту и особенностям речевого развития учащихся Физическая культура. упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, на выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков учащихся. планируется так, чтобы он содержал различные виды упражнений, соответствующие возможностям учащихся. Самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд. учащиеся овладевают санитарно-гигиеническими навыками и самообслуживанием. В учебной работе с учащимися большое место отводится специальным коррекционным занятиям, которые проводятся как со старшими, так и младшими школьниками. Предметно-практическая деятельность. учащиеся выполняют различные задания с разборными игрушками, мозаикой, конструктором. Практические навыки, затем широко используются на других уроках, Ритмика. В содержание коррекционных занятий по ритмике входят музыкально-ритмические упражнения: игры, танцы, хороводы.
Содержание обучения детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью Согласно учебному плану в содержание обучения учащихся входят следующие предметы: родной язык, письмо; математика; мир животных, мир растений; изобразительное искусство; музыка, пение; физическая культура, самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд; ремесло. Родной язык (развитие речи, чтение, письмо). На младших годах обучения учащиеся усваивают буквы, учатся слоговому чтению. Большое внимание уделяется работе по развитию устной речи детей
Математика. Учащиеся знакомятся с величиной п редметов, пространственными и временными представлениями, с действиями сложения и вычитания. Учащиеся решают простейшие задачи Мир животных, мир растений. Учащимся даются понятия о жизни животного и растительного мира. Их учат различать диких и домашних животных, разнообразные виды деревьев и кустарников. ИЗО. трех разделов: декоративное, с натуры, на темы. На уроках декоративного рисования составляют простейшие узоры в полосе, квадрате, круге… учатся различать цвета, составлять их сочетания. В ходе рисования с натуры дети учатся изображать хорошо знакомые предметы, определять пространственное расположение объектов справа, посередине, слева, вверху, внизу Музыка, пение. хоровое пение. Песенный репертуар должен быть доступен для пения и восприятия детьми с тяжелой умственной отсталостью, соответствовать возрасту и особенностям речевого развития учащихся. В содержание входит слушание музыки. Физическая культура. упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, на выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков учащихся. чтобы он содержал различные виды упражнений, соответствующие возможностям учащихся. Самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд. овладевают санитарно-гигиеническими навыками и самообслуживанием. большое место отводится специальным коррекционным занятиям, Предметно-практическая деятельность. учащиеся выполняют различные задания с разборными игрушками, мозаикой, конструктором. Практические навыки, затем широко используются на других уроках, Ритмика. входят музыкально-ритмические упражнения: игры, танцы, хороводы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.18 (0.006 с.) |