Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА 4. Коррекция личности старшеклассника
Общая характеристика юношеского возраста. Помощь в личностном и профессиональном самоопределении. Коррекция чувства неполноценности, неуверенности в себе, стабилизация самооценки. Преодоление детских поведенческих проявлений в раннем юношеском возрасте. Профилактика и преодоление различных форм асоциального и суицидального поведения. Коррекция отношения педагогов,родителей к юношам и девушкам. * Полоролевая идентификация в юношеском возрасте. Психологические причины гомосексуализма: возможности личностной коррекции. Юношеская влюбленность и ее влияние на формирование личности. Коррекция личности жертв сексуального насилия.
Литература: § Гурьева В.А., Гиндикин В.Я. Юношеские психопатии и алкоголизм.- М.,1980. § Иванушкина С.А. Восприятие событий жизненного пути как фактор профессионального самоопределения подростков //Журнал практического психолога.-1998.-№4.-С.71-75. § Кайгородова Б.В. Психологические особенности развития самопонимания в юношеском возрасте //Мир психологии.-1999.-№3.-С.155-158. § Мир детства: юность /Под ред. А.Г. Хрипковой, отв.ред. Г.Н. Филонов.-М.,1988. § Миславский Ю.А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте.- М.,1991. § Михайлова В.И. Осознание, мотивировка и поведенческие компоненты проявления ответственности на этапе перехода в юношеский возраст //Мир психологии.-1996.-№2.-С.164-169. § Прихожан А. Мой портрет в лучах солнца //Воспитание школьников.-1996.-№6,1997.-№1-2 и др. § Прутченков А. Познавая себя: методические разработки и сценарии занятий //Прикладная психология и психоанализ.-1997.-№2,3. 1998.- №2,3,4,5,6, § Прутченков А.С. Свет мой, зеркальце, скажи...-М.,1996. § Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. - М.,1994. § Самоукина Н. Психотерапия в консультировании подростков и старшеклассников //Частная школа.-1997.-№3.-С.-68-80 § Хомик В.С., Кроних А.А. Отношение к времени: Психологические проблемы ранней алкоголизации и отклоняющегося поведения //Вопросы психологии.-1988.-№1.-С.98-106,153-155. § Шемшурина А. Этические диалоги со старшеклассниками //Воспитание школьников.-1998.-№1.-С.2-5. § Энкельман Н.Б. Начни с себя: советы 13-16 летним.- М.,1996. § § § Задания для самостоятельной работы 1.Составить библиографические списки: § полоролевая идентификация в юношеском возрасте;
§ консультирование старшеклассников по личностным проблемам, § манифестация психических отклонений в юношеском возрасте, § тренинг личностного роста для старшеклассников; § детско-родительские отношения в юношеском возрасте; § профессиональное самоопределение в юношеском возрасте. 2.Составить программу “Психологическая культура личности” для старшеклассников (в сокращенном варианте) 3.Предложить проект стенной газеты с психологической информацией для старшеклассников 3.Составить рекомендации учителям, родителям по общению со старшеклассниками 4.Составить таблицу, в которой обозначить 5-6 типичных школьных ситуаций, требующих педагогической коррекции и реакцию на них конгруэнтного и неконгруэнтного учителя 5.Составить таблицу, в которой обозначить проявления профессиональной деформации личности учителя и предполагаемые пути их коррекции
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ СЕМИНАРСКО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 1. Традиционные тренинговые процедуры: знакомство, принятие правил работы в группе, рефлексия «здесь и сейчас» – варианты, трудности, возрастной аспект 2. Интерактивные игры в тренинге 3. Элементы сказкотерпии в тренинге 4. Арттерапевтические техники 5. Элементы библиотерапии в тренинге 6. Психодрама: применение «техники стульев» в индивидуальной работе 7. Психодрама в групповой работе: замена ролей, дублирование, зеркальное отражение и др. техники 8. Обратная связь в тренинге: общие требования и возрастной аспект 9. Специфика групповой работы с дошкольниками: особенности ведения групп, темы программ 10. Коррекция дефицитных личностных качеств младших школьников 11. Специфика групповой работы с подростками: темы программ, структура занятий, методические средства 12. Коррекция аддиктивного поведения подростков 13. Детско-родительские группы 14. Тренинги родительской и педагогической компетентности: общее, отличное 15. Тренинги личностного роста
Темы курсовых (проявление....) и дипломных (коррекция...) работ 1. Школьная тревожность учащихся начальных классов 2. Коммуникативная “неуклюжесть” младших школьников
3. Отрицательная учебная мотивация младших школьников 4. Демотивированность при переходе из начальной школы в среднюю 5. Тревожность подростков 6. Агрессивность подростков 7. Коммуникативные затруднения подростков 8. Самооценка в подростковом возрасте 9. Поведение подростков в ситуации фрустрации 10. Социальная компетентность старшеклассников 11. Конгруэнтность учителя 12. Авторитарность родителей подростков Примечание: Темы даны в общем виде и могут быть конкретизированы в плане рассмотрения: а) гендерных различий в проявлении указанного отклонения; б) результата коррекции у учащихся разного пола, обучающихся в классах разного профиля, школах разного типа, обучающихся только в школе или и в школе и в учреждении дополнительного образования, воспитывающихся в семьях с теми или иными особенностями.
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА РАБОТЫ Введение Глава 1. Литературный обзор Глава 2. Организация и методы исследования 1.1.Организация исследования 1.2.Характеристика выборки 1.3.Описание методов 1.4.Список признаков (список всех переменных) Вариант: Глава 2. Программа и методы исследования 1.1.Описание объекта 1.2.Описание исследования 1.3.Описание методик или: 1.1.Объект и предмет исследования 1.2.Описание методик 1.3.Описание всех переменных 1.4.Процедура тестирования Глава 3. Экспериментальная часть 3.1.Сравнительный анализ уровневых характеристик 3.2.Структурный анализ Вариант Глава 3. Изложение и интерпретация результатов исследования 3.1.Анализ первичных статистических данных 3.2.Корреляционный анализ 3.3.Обобщение данных
*** Требования к тексту теоретической главы: - дедуктивный ход мысли: все, о чем пойдет речь в параграфе, кратко обозначается в начале его; - ни одно понятие не употребляется раньше, чем оно определено; - показываются различные подходы к определению понятий и указывается, какое будет принято в работе; - об одном и том же пишется один раз и в одном месте работы; - описание любых классификаций начинается с указания их оснований; - убираются авторские интонации из используемых текстов (типа прямых обращений к читателю, советов и т.п.); - выдерживается стиль академической работы: научность и краткость языка, отсутствие избыточного текста (вводные слова, превосходные степени, эмоционально окрашенные обороты и т.п.); - текст структурируется и выстраивается в определенной логике и внутри каждого параграфа, и в главе в целом, эклектичность недопустима; - не используется популярная литература и издания более, чем 5 лет назад вышедшие (исключение - научная классика). Вопросы к зачету по курсу «Теория и практика коррекции личности» 1.Анализ подходов к определению личности 2.Гармоничная и дисгармоничная личность 3.Препятствия личностному росту и их устранение: психодинамический подход 4. Препятствия личностному росту и их устранение: бихевиоральный подход 5. Препятствия личностному росту и их устранение: когнитивный подход 6. Препятствия личностному росту и их устранение: адлерианский подход 7. Препятствия личностному росту и их устранение: гуманистический подход 8. Анализ различий между психотерапевтической и психокоррекционной работой
9. Организация психологической коррекции личности: схема работы психолога, виды коррекции, принципы, цели 10. Проблема эффективности психологической коррекции личности 11. Личностные новообразования в дошкольном возрасте 12. Препятствия личностному росту и их устранение в младшем щкольном возрасте 13. Препятствия личностному росту и их устранение в подростковом возрасте 14. Препятствия личностному росту и их устранение в юношеском возрасте 15. Групповая коррекционная работа: принципы и правила 16. Групповая коррекционная работа: групповые процессы и роль руководителя 17.Тревожность дошкольника:причины и коррекция 18. Демонстративность дошкольника: причины и коррекция 19. Школьная тревожность в младшем школьном возрасте: причины и коррекция 20.Социальная робость младших школьников: игровая коррекция 21.Коррекция гиперактивности. 22.Коррекция агрессивности: дошкольники и младшие школьники 23.Чувство неполноценности у подростков: причины и коррекция 24.Агрессивность подростка: причины и коррекция 25.Коррекционная работа с подростками группы риска 26.Коррекционная работа со старшеклассниками: преодоление инфантилизма 27.Специфика групповой коррекционной работы с дошкольниками 28. Специфика групповой коррекционной работы с младшими школьниками 29. Специфика групповой коррекционной работы с подростками 30. Коррекция профессиональной деформации личности у педагогов
КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.218.93 (0.025 с.) |