![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интеллект и стратегия сотрудничества
Второй модуль программы (и данного методического пособия заканчивается идеей применения стратегии СОТРУДНИЧЕСТВА, как самой оптимальной в конфликте. Третий модуль посвящен непосредственно процедуре медиации. Чтобы она прошла успешно необходимо, чтобы к моменту, когда оппоненты встретятся вместе с медиатором, у них уже было желание к тому, чтобы услышать и другого тоже, а не тоько решить свой вопрос в одностороннем порядке. К этапу медиации обычно можно подойти не раньше, чем через несколько встреч один на один медиатора и клиента (с каждым отдельно). Фактически медиатор помогает клиентам избавиться от негативного взаимовосприятия и только после этого назначает общую встречу. Действительно, процедура медиации может помочь пройти оппонентам все стадии: от выражения «праведного» гнева и обиды до принятия извинений (прощения), а также принятия взаимных соглашений. Можно об этом говорить высоким стилем, например, как о необходимой работе души. Но в этом случае остается не совсем понятно, что же именно нужно делать. Поэтому, переводя ту же мысль в инструментальную плоскость, мы выбираем вести речь о необходимости развития интеллекта школьника (не только клиента медиатора, но и самого медиатора), вернее, четырех его видов.1 Традиционно считается, что интеллект представляет собойиндивидуальные особенности познавательной сферы личности, проявляющиеся в определенном уровне развития мыслительной деятельности личности и обеспечивающие возможность приобретения и использования новых знаний. Но современные психологические исследования позволяют различать четыре вида интеллекта по способам познания внешнего мира и внутреннего мира личности (тело, эмоции, мысли, духовные структуры и интуиция). Иначе можно сказать, что интеллект – это способности, которые человек проявляет в управлении своим телом и эмоциями, в осознании своих мыслей и выборе ценностных ориентаций. Так логический интеллект (IQ - Mental Intelligence ) включает анализинформации, сравнение, комбинирование и т.п. Этот вид интеллекта часто перекрывается в ситуации конфликта, остается один эмоциональный фон. Поэтому нужны процедуры, специальные вопросы от медиатора клиенту, которые помогают это нейтрализовать и вернуть человеку способность думать. Именно поэтому самому медиатору нужны техники саморегуляции, ведь они позволяют себя стабилизировать, а, значит, усилить возможности мышления.
Эмоциональный интеллект (EQ - Emotional Intelligence)в современном мире является скорее роскошью, чем данностью. Между тем, ученые выяснили, что успешность личности на 80% зависит от EQ и только на 20% успешность и востребованность зависят от IQ. Когда понимаешь свои эмоции и происхождение эмоции другого человека, ты можешь контролировать происходящее. 1 А вот нежелание вставать на место другого, – это как раз то, что необходимо преодолеть, развивая данный вид интеллекта и помогая человеку медиацией (как видом конфликтологического консультирования). Цифровой мир негативно воздействует на физический интеллект (PQ - Physical Intelligence). В современном мире физическая подготовка не нужна. Это привело к тому, что человек разучился понимать сигналы своего тела. Назвать ощущение, которое испытывает прямо сейчас, может далеко не _____________________ 1 Кови Ст. Р. Восьмой навык: От эффективности к величию/Стивен Р. Кови; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 408 с. каждый человек. Этому придется обучать. Без опоры на свое тело, человек не осознает своих потребностей (физических, психических, духовных), а значит, не сможет себя понять: отпустить конфликт, проработать стресс. Опора только на мышление делает проблему еще острее. Духовный интеллект (SQ - Spiritual Intelligence) должен как ценностную ориентацию содержать идею сотрудничества (не только как стратегию в конфликте), но и вообще во взаимодействии с людьми. Но этому приходится учиться, так же, как и оптимистическому мировоззрению (ортобиотика). Вопросы из техники «Ромб» помогают активизировать все виды интеллекта, используя их для решения насущного вопроса (помириться с кем-то, договориться о чем-то, найти подход к кому-то, обрести выход из создавшейся ситуации и т.п.). Все вопросы, опирающиеся на включение ИНТЕЛЛЕКТА, являются ресурсными, и создают условия для завершения конфликта в уме и сердце оппонентов. Человек же, который развил в себе все виды интеллекта является целостной личностью. У него есть инструменты для понимания себя, других, информации, у него есть внутренняя опора в виде необходимых для жизни ценностных ориентиров.
Проводя обобщение в этом параграфе, можно провести параллели между интеллектом, видами здоровья и техниками, которые можно использовать для развития интеллекта (в том или ином виде они присутствуют в данном методическом пособии).
_________________________ 1 Онишина В.В. Развитие эмоционального интеллекта младшего школьника в учебном модуле «Основы светской этики» /В.В. Онишина. – М. Ювента, 2014. – 64с. Схема работы в медиации (с одним клиентом)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.29.148 (0.009 с.) |