Состав и структура платежного баланса РФ, органы и методы его регулирования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав и структура платежного баланса РФ, органы и методы его регулирования.



Платежный баланс - балансовый счет международных операций – это стоимостное выражение всего комплекса внешнеэкономических связей страны в форме соотношения поступлений и платежей. Балансовый счет международных операций представляет собой количественное и качественное стоимостное выражение масштабов, структуры и характера внешнеэкономических операций страны, ее участия в мировом хозяйстве На практике принято пользоваться термином «платежный баланс», а показатели валютных потоков по всем операциям обозначать как платежи и поступления.

Структура платежного баланса. Платежный баланс имеет следующие разделы: - торговый баланс, т.е. соотношение между вывозом и ввозом товаров;

- баланс услуг и некоммерческих платежей (баланс “невидимых” операций);

- баланс движения капиталов и кредитов (предпринимательский капитал: прямые и портфельные инвестиции; займы: долгосрочные – м/у государствами; краткосрочные – движение капитала м/у банками).

Ответственность за составление платежного баланса лежит на Центральном банке РФ, который на основе представленной ему отчетности составляет финансовые счета, и Госкомстате РФ, кото­рый несет ответственность за обобщение данных по текущим операциям платежного баланса.

Платежный баланс издавна является одним из объектов государственного регулирования. Это обусловлено следующими причинами.

Во-первых, платежным балансам присуща неуравновешенность, проявляющаяся в длительном и крупном дефиците у одних стран и чрезмерном активном сальдо у других. Нестабильность баланса международных расчетов на динамику валютного курса, миграцию капиталов, состояние экономики. Например, покрывая дефицит текущих операций платежного баланса национальной валютой, США способствовали экспорту инфляции в другие страны, созданию избытка долларов в международном обороте, что подорвало Бреттонвудскую систему в середине 70-х годов.

Во-вторых, после отмены золотого стандарта в 30-х годах ХХ в. стихийный механизм выравнивания платежного баланса путем ценового регулирования действует слабо. Поэтому выравнивание платежного баланса требует целенаправленных государственных мероприятий.

В-третьих, в условиях интернационализации хозяйственных связей повысилось значение платежного баланса в системе государственного регулирования экономики. Задача его уравновешивания входит в круг основных задач экономической политики государства наряду с обеспечением темпов экономического роста, сдерживанием инфляции и безработицы.

Материальной основой регулирования платежного баланса служат: 1) государственная собственность, в том числе официальные золото - валютные резервы; 2) возрастание доли (до 40-50%) национального дохода, перераспределяемого через государственный бюджет; 3) непосредственное участие государства в международных экономических отношениях как экспортера капиталов кредитора, гаранта, заемщика; 4) регламентация внешнеэкономических операций с помощью нормативных актов и органов государственного контроля.

Государственное регулирование платежного баланса - это совокупность экономических, в том числе валютных, финансовых, денежно-кредитных мероприятий государства, направленных на формирование основных статей платежного баланса, а также покрытие сложившегося сальдо. Cуществует разнообразный арсенал методов регулирования платежного баланса, направленных либо на стимулирования экспорта, либо на ограничение внешнеэкономических операций в зависимости от валютно-экономического положения и состояния международных расчетов страны.

46. Совершенствование государственного прогнозирования и планирования в РФ.

47. Стратегическое планирование в РФ: необходимость, формы, практика развития.

48. Структура и функции органов управления муниципального образования (на конкретном примере).

В соответствии с конституцией РФ, наличие выборных органов местного самоуправления муници­пальных образований является обязательным. Наименование органов местного самоуправления и должност­ных лиц, порядок формирования орга­нов местного самоуправления, компетенция, сроки полномочий и др. вопросы организации и деятельности органов мест­ного самоуправления определяются уставами муниципальных образований.

Согласно уставу Кировской области, Структуру органов местного самоуправления города Кирова составляют:

1) Представительный орган муниципального образования — Кировская городская Дума; (функция – решение вопросов местного значения):

1) принятие Устава города Кирова и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета города Кирова и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития города Кирова, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) принятие муниципальных правовых актов по вопросам местного значения городского округа;

2) Глава муниципального образования — Глава города Кирова;

1) представляет город в отношениях с другими муниципальными образованиями, органами государственной власти;

2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые городской Думой;

3) обеспечивает на территории города исполнение Конституции и др. законодат. актов.

3) Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования — администрация города Кирова;

1) разрабатывает проекты и реализует планы и программы социально-экономического развития города;

2) разрабатывает проект бюджета города и обеспечивает его исполнение;

3) осуществляет подготовку отчета об исполнении бюджета города;

4) осуществляет полномочия собственника, контроль владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;

5) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения;

6) осуществляет формирование и размещение муниципального заказа;

4) Контрольный орган муниципального образования — контрольно-счетная палата города Кирова (функция - контроль за исполнением бюджета города, соблюдением порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении, а также за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности).

Иные органы местного самоуправления могут включаться в структуру органов местного самоуправления города путем внесения изменений в Устав и наделения их собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных государственных полномочий.

Органы местного самоуправления города Кирова не входят в систему органов государственной власти.

49. Сущность и состав финансов муниципальных образований.

Муниципальные (местные) финансы – это совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования фин. ресурсов для решения задач местного значения. Эти отношения складываются между органами местного самоуправления и населением, живущим на территории данного мун. образования, а также хоз. субъектами. Мун. финансы включают: средства местного бюджета; мун. внебюджетные фонды; гос. и мун. ц.б., принадлежащие органам местного самоуправления; др. ден. средства, находящиеся в мун. собственности. Мун. финансы составляют экономическую основу местного самоуправления наряду с мун. собственностью, имуществом, находящимся в гос. собственности и переданным в управление органам местного самоуправления, другой собственностью, служащей удовлетворению потребностей населения мун. образования. Органы местного самоуправления могут выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории мун. образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения потребностей населения.

Местные бюджеты - это централизованный фонд фин. ресурсов отдельного мун. образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением которого осуществляется органом местного самоуправления. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с уставом мун. образования. Местные бюджеты выполняют следующие функции: формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти; распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства; контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов. В состав собственных доходов местных бюджетов входят: местные налоги и сборы (земельный налог; налог на имущество физических лиц; налог на рекламу; налог на наследство или дарение; местные лицензионные сборы). К регулирующим доходам местных бюджетов относят отчисления от акцизов, налога на прибыль (доход) предприятий, подоходного налога с физических лиц. Нормативы отчислений от регулирующих доходов утверждаются вышестоящими территориальными органами власти в зависимости от общей суммы расходов местного бюджета и объема его собственных доходов. По объему и экономическому значению ведущее положение в доходах местных бюджетов занимают отчисления от регулирующих доходов. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов: содержание органов местного самоуправления; формирование муниципальной собственности и управление ею; организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства; организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; целевое дотирование населения; проведение муниципальных выборов и местных референдумов и др.

Наиболее ярко последствия экономических и социальных процессов отражаются на расходной части местных бюджетов. Возрастание расходов связано с повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения, на благоустройство территорий, новое строительство. Также в последние годы широко практикуется передача различных ведомственных объектов в мун. собственность, что ведет к увеличению бюджетных расходов. Следует отметить, что структура расходов отдельных видов местных бюджетов неодинакова и зависит от объема хозяйств и подведомственности его органам власти различных территориальных образований. Так, городским органам подчинена значительная часть предприятий местной промышленности, жилищно-бытового хозяйства, транспорта, поэтому удельный вес ассигнований на народное хозяйство в расходах этих бюджетов наиболее значителен и превышает 40%. В ведении же районных, поселковых и сельских органов власти находятся в основном социально-культурные учреждениях, в этих бюджетах подавляющая часть расходов приходится на финансирование социально-культурных мероприятий, оно составляет порядка 60-80% расходов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.140.231 (0.012 с.)