![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отдельных категорий граждан, млрд. рублей
4.7 Повышение доступности и качества образования
Ключевой приоритет государственной политики в сфере образования - повышение качества и уровня образования для всех слоев населения независимо от происхождения, доходов и места жительства граждан. В последние годы общая численность обучающихся в образовательных учреждениях всех уровней составляла в среднем около 29 млн. человек в год, т.е более 20% населения Российской Федерации. Общая численность обучающихся в учреждениях дошкольного и общего образования составляет около 19 млн. человек, численность студентов учреждений профессионального образования - около 10 млн. человек.
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение расходных обязательств в сфере образования составит в 2012 году 603,5 млрд. руб., в 2013 году – 558,9 млрд. рублей, в 2014 году – 499,5 млрд. рублей. Бюджетная политика в сфере образования на планируемый период будет направлена на обеспечение предоставления качественного образования, ориентированного на подготовку квалифицированных специалистов высшего и среднего звена, а также рабочих кадров для инновационной экономики с учетом потребностей рынка труда. В расходах федерального бюджета на образование наибольший удельный вес составляют расходы на высшее профессионального образование (свыше 70%).
Высшее и среднее профессиональное образование
Одной из основных задач государственной политики в сфере образования является повышение его соответствия потребностям экономики. Учитывая значимость подготовки высококвалифицированных специалистов с высшим образованием для экономики страны в 2012-2014 годах, предусматривается продолжение начатой в 2010 году поддержки инновационно-активных вузов, реализации развития кооперации российских вузов и производственных предприятий, привлечения в российские вузы ведущих ученых, развития в них инновационной инфраструктуры, научных проектов, реализуемых совместно с ведущими вузами и ведущими научными организациями. При этом выпуск специалистов с высшим образованием не снизится.
Количество лиц, имеющих образование, на 1000 человек в возрасте 18-72 лет В рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011-2013 годах из федерального бюджета будут предоставлены субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, включая разработку и реализацию проектов перспективного развития для каждой школы, и обеспечение повышения оплаты труда педагогических работников общеобразовательных школ в объеме 120,0 млрд. рублей, в том числе в 2011 году – 20, млрд. рублей, 2012 году – 60,0 млрд. рублей и в 2013 году – 40,0 млрд. рублей. С 1 января 2012 года уменьшены расходы федерального бюджета, связанные с обеспечением деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования (29,1 млрд. рублей в 2012 году, 29,9 млрд. рублей в 2013 году, 30,1 млрд. рублей в 2014 году), которые будут осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в результате сокращения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение полиции.
Приоритетный национальный проект «Образование»
В рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2012-2014 годах Федеральным бюджетом предусмотрено выделение 99,1 млрд. руб., в том числе в 2012 году – 41,6 млрд. руб., в 2013 году – 37,2 млрд. руб., в 2014 году – 20,3 млрд. руб. (Таблица 106). При этом финансовое обеспечение мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» в планируемом периоде будет осуществляться в том числе за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы и Федеральной адресной инвестиционной программы.
Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного национального проекта «Образование» в 2012-2013 годах и длящихся мероприятий в 2014 году, млрд. руб.
Значительное внимание будет уделено повышению доступности образования для всех слоев населения независимо от географического и социального положения. Показателем доступности образования является доля детей и молодежи, охваченных программами дошкольного, общего и профессионального образования.
Охват детей и молодежи программами образования, в % В результате средняя ожидаемая продолжительность обучения в течение предстоящей жизни для детей в возрасте 6 лет вырастет с 15,4 лет в 2006 году до стабильного уровня 16 лет, приблизив Российскую Федерацию по этому показателю к наиболее развитым странам.
Спорт и молодежная политика
Один из ключевых аспектов сохранения и развития человеческого капитала является повышение спортивного потенциала и совершенствование молодежной политики. В настоящее время каждый пятый житель Российской Федерации систематически занимается физической культурой и спортом. В стране функционируют более 248 тысяч объектов спорта. За 2010 год их количество увеличилось на 4,7 тысячи единиц. Общее число спортивных клубов достигло почти 20 тысяч, что на 3 тысячи больше, чем в 2009 году. Физическая культура и спорт обретают все более динамичный характер полноценного социального института, который активно внедряется в систему образования и воспитания подрастающего поколения, используется как средство отдыха и оздоровления различных социальных групп населения, реабилитации инвалидов, повышает стрессоустойчивость.
Объем ассигнований федерального бюджета на физическую культуру, спорт, молодежную политику составит 40,8 млрд. руб. в 2012 году, 40,3 млрд. руб. в 2013 году и 27,7 млрд. руб. в 2014 году. Снижение объемов бюджетных ассигнований по указанному направлению обусловлено завершением в 2012 и 2013 годах строительства и реконструкции объектов для проведения XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г.Казани, V Международных спортивных игр «Дети Азии» в г.Якутске и других объектов капитального строительства. Приоритетными направлениями расходования средств федерального бюджета в области физкультуры и спорта на 2012-2014 годы являются: - подготовка спортивных сборных команд Российской Федерации к выступлениям на ХХХ летних Олимпийских и ХIV летних Паралимпийских играх 2012 года в г. Лондоне; - организация и подготовка проведения Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани; - проведение всероссийских и международных спортивных соревнований, предусмотренных Программой тестовых мероприятий на олимпийских объектах в г. Сочи в 2011-2014 годах; - реализация комплексных мер по обеспечению системы подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации и создание условий для подготовки резерва в спортивные сборные команды Российской Федерации по зимним видам спорта к ХХII Олимпийским и ХI Паралимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи. В бюджетных проектировках на 2012–2014 годы учтены дополнительные бюджетные ассигнования на предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов на 2012 год в объеме 1 700,0 млн. рублей, что соответствует уровню 2011 года. С целью дальнейшего развития данной отрасли принята государственная программа «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики на 2012-2020 годы», на финансирование которой из федерального бюджета до 2020 года будет выделено 720,9 млрд. руб. Решение задач, заявленных в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики, предполагается осуществлять путем реализации предусмотренных данной программой мер:
Показатели (индикаторы) государственной программы «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики», в %
- увеличение доли граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения с 18,5% в 2010 году до 40% к 2020 году; - увеличение доли российских спортсменов, ставших призерами игр Олимпиад, в общем количестве участвующих российских спортсменов с 29% в 2008 году до 35% в 2020 году; - увеличение доли российских спортсменов, ставших призерами Олимпийских зимних игр, в общем количестве участвующих российских спортсменов с 10,6% в 2010 году до 22,2% в 2018 году; - увеличение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из их единовременной пропускной способности, с 24,7% в 2010 году до 48% к 2020 году;
- увеличение численности размещенных лиц в коллективных средствах размещения с 32,7 млн.чел. в 2010 году до 70,0 млн.чел. к 2020 году; - увеличение доли молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений с 17 % в 2010 году до 28 % к 2020 году. Ожидается, что по итогам реализации программных мероприятий будут достигнуты следующие социально значимые качественные результаты: - завоевание спортивной сборной командой России на XXII Олимпийских зимних играх 2014 года в г. Сочи первого места в неофициальном общекомандном зачете; - завоевание студенческой спортивной сборной командой Российской Федерации на XXVII Всемирной летней Универсиаде 2013 года в г.Казани первого места в неофициальном общекомандном зачете; - вхождение в тройку призеров спортивных сборных команд Российской Федерации на играх Олимпиад и Олимпийских зимних играх в неофициальном общекомандном зачете; - успешное выступление спортивной сборной команды Российской Федерации на летних и зимних Паралимпийских играх и Сурдлимпийских играх; - повышение степени информированности и уровня знаний различных категорий населения по вопросам физической культуры и спорта, здорового образа жизни; - формирование устойчивого общественного мнения о необходимости ведения здорового образа жизни и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом; - формирование качественно нового образа России как страны благоприятной для туризма; - повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного развития страны.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.254.27 (0.038 с.) |