![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эталоны ответов к билету № 25
Задача 1-25
Проблемы пациента настоящие: — не умеет правильно пользоваться карманным ингалятором. — риск падений — неэффективно откашливается мокрота приоритетная проблема: не умеет правильно пользоваться карманным ингалятором. Цель: пациент продемонстрирует умение правильно пользоваться карманным ингалятором к концу беседы с сестрой.
Оценка: пациент использует карманный ингалятор правильно. Цель достигнута. Студент доступно объяснит пациенту, как подготовиться к исследованию ФВД. Студент демонстрирует применение карманного ингалятора.
Задача 2-25 1. Анафилактический шок. Крапивница. 2. Алгоритм действий медицинской сестры: а) прекратить контакт с аллергеном; б) вызвать помощь в) уложить, ножной конец приподнять, голову повернуть на бок; г) обеспечить доступ свежего воздуха или увлажненного кислорода; д) на область введения препарата холод; е) ввести 0,1% раствор адреналина в возрастной дозе, внутримышечно и в место введения аллергена ж) по назначению врача вводить: растворы преднизолона, тавегила, реополиглюкина, 3. Техника вакцинации АКДС-вакциной согласно алгоритму выполнения манипуляций. Минздравсоцразвития РФ
Итоговая государственная аттестация По специальности 060109 «Сестринское дело» базовый уровень среднего профессионального образования
Задача 1-26
Ребенок 9 мес. находится в клинике с диагнозом спазмофилия явная (эклампсия). Рахит II подострое течение, период реконвалесценции. Судороги у ребенка появились внезапно во время плача, ребенок при этом посинел. Мать поднесла ребенка к открытой форточке. Дыхание восстановилось, ребенок пришел в сознание, цианоз и судороги через 2-3 минуты исчезли. Мать вызвала «скорую помощь» и ребенок был доставлен в стационар. Ребенок родился в срок с массой 3300 г, длиной 52 см. Находился на искусственном вскармливании с 1 мес. Фруктовые соки получал с 3-х мес. нерегулярно, кашу 3 раза в день, овощное пюре редко. В возрасте 3-х мес. у ребенка был диагностирован рахит, но лечение не проводилось. При осмотре м/с выявила у ребенка симптомы рахита периода реконвалесценции, повышенную нервно-мышечную возбудимость, тревожный сон. Мать просит медсестру заменить овощное пюре на манную кашу, так как ребенок его плохо ест. ЗАДАНИЯ 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Объясните матери необходимость диетического питания при данном заболевании и обучите ее правилам приготовления кальцинированного творога. 3. Выполните на муляже внутримышечную инъекцию в возрастной дозе. Задача 2-26 Медсестру, проживающую по соседству, пригласили к пациенту, страдающему мочекаменной болезнью. Пациент 42 лет вечером за ужином съел большую порцию жареного мяса. Ночью у него появились резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую область, частое болезненное мочеиспускание. Объективно: поведение беспокойное, мечется, стонет. Кожные покровы обычной окраски, влажные, ЧДД-22 в минуту, пульс 100 в минуту, живот вздут, мягкий, умеренно болезненный при пальпации, симптом Пастернацкого резко положительный справа. ЗАДАНИЯ 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3. Про демонстрируйте технику выполнения п\к инъекции: атропин 0,1 % - 1 мл
ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ Специальность «Сестринское дело» Эталоны ответов к билету № 26 Задача 1-26 Проблемы пациента настоящие: — повышенная нервно-мышечная возбудимость, — угроза возникновения судорог — мать не представляет, как правильно кормить ребенка при данном заболевании — тревожный сон приоритетная проблема: повышенная нервно-мышечная возбудимость, угроза возникновения судорог. Цель: судороги у ребенка будут вовремя замечены. К концу недели у ребенка уменьшится
Оценка: мать отмечает, что к концу недели ребенок стал более спокойным, судороги перестали повторяться. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, доступно объясняет ей особенности питания ребенка при спазмофилии и обучает, как правильно приготовить кальцинированный творог. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий. Задача 2-26
1. В результате несоблюдения диеты у больного развился приступ почечной колики. - резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую область - частое болезненное мочеиспускание - беспокойное поведение - симптом Пастернацкого резко положительный справа 2. Алгоритм действий медсестры: - вызвать бригаду скорой помощи с целью оказания неотложной помощи (вызов скорой помощи возможен с помощью третьего лица) - применить теплую грелку на поясницу, уменьшающую болевой синдром - использовать приемы словесного внушения и отвлечения - контроль пульса, ЧДД, АД - наблюдать за пациентом до прибытия врача с целью контроля общего состояния 3. Демонстрация техники выполнения подкожной инъекции 0,2% раствора папаверина гидрохлорида 2 мл согласно алгоритма манипуляции. Минздравсоцразвития РФ
Итоговая государственная аттестация По специальности 060109 «Сестринское дело» базовый уровень среднего профессионального образования
Задача 1-27 Пациент 63 лет госпитализирован в гастроэнтерологическое отделение с диагнозом рак желудка. Пациент отмечает чувство тяжести и иногда тупые боли в эпигастрии, снижение массы тела, быструю утомляемость. Аппетит резко снижен, часто отказывается от еды. Потребляет менее литра жидкости в сутки. Любит горячий чай с лимоном, кофе. Из-за слабости трудно самому принимать пищу - не удерживает и проливает, устаёт уже после нескольких ложек.
Пациент пониженного питания (при росте 180 см вес 69 кг). Кожные покровы бледные. Слизистые полости рта обычной окраски, сухие. Язык обложен коричневым налётом с неприятным запахом. Глотание не нарушено. Зубы сохранены. Физиологические отправления без особенностей. Температура тела 36, 8° С. Пульс 76 в мин., удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 16 в мин. Жена пациента обратилась к сестре за советом, в связи с его отказом от еды (последние два дня пьёт только воду). ЗАДАНИЯ 1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2.Объясните пациенту, как подготовиться к УЗИ органов брюшной полости. 3.Сделайте в/м инъекцию 1 мл 50% раствора анальгина на муляже. Задача 2-27 У ребенка 8 лет, находящегося на стационарном лечении, под утро появился приступ удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы. ЗАДАНИЯ 1.Определите состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры. 3. Продемонстрируйте технику применения карманного ингалятора. ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ Специальность «Сестринское дело»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 826; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.83.28 (0.021 с.) |