![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мы общаемся друг с другом открыто и уважительно.
8. Мы заботимся о своём здоровье и помним, что принесём больше пользы, если будем чувствовать себя хорошо. Заботясь о себе и своём здоровье, мы заботимся о других! 9. Мы — пример для подражания не только детям, но и всем другим волонтёрам. 10. Мы возвращаем детство — в нашем лагере всегда радость и веселье!
Главные принципы наших программ: 1. Терапевтический отдых имеет первостепенное значение в нашем лагере. 2. Все люди, участвующие в программе, должны быть физически и психологически безопасны для детей. 3. Программы нашего фонда должны соответствовать целевой группе (перенёсшие тяжёлое заболевание дети/подростки и их сиблинги). 4. Все мастерские в рамках программы создаются с учётом индивидуальных возможностей и умения участников. 5. В течение всей программы ребёнку оказывается любая необходимая помощь. 6. На наших программах нет соперничества и соревнования. 7. Все мастерские и занятия в лагере заранее продуманы, подготовлены и проводятся согласно определённым целям. 8. Все программы фонда «Шередарь» проводятся для детей и волонтёров полностью бесплатно. 9. Фонд не придерживается никаких религиозных и политических взглядов, на наших программах не приемлема никакая форма дискриминации в отношении людей по признаку расы, цвета кожи, этнического или социального происхождения, пола, языка, сексуальной ориентации и т.п.
Программа «Шередаря» Для сотрудников и волонтёров фонда каждая смена длится 14 дней: пять дней — обучающий тренинг, восемь дней — смена для детей, в последний день — волонтёры и сотрудники обсуждают результаты проведённой работы.
Подготовка к программе, тренинг
При подготовке к смене вы получите всю необходимую информацию и помощь в организации вашей работы в лагере. Если у вас возникают какие-либо вопросы или сомнения, обращайтесь к команде поддержке или директору лагеря, вам обязательно ответят!
Задачи до начала смены и во время тренинга (для всех волонтёров):
- активное участие в подготовке, теоретическое и практическое обучение - построение командного духа - изучение философии и программы лагеря - разъяснение и уточнение того, как нужно вести себя и что делать в случае чрезвычайных ситуаций
- подготовка к приёму детей - подписание волонтёрского соглашения (все стороны согласны с его пунктами, содержанием этого буклета, системой обучения) - заполнение медицинской карточки, где необходимо указать проблемы со здоровьем, если таковые имеются.
ПОМНИТЕ: эффективная работа в лагере зависит от открытого и ясного общения! Очень важно прояснить всё во время тренинга: кто какие функции выполняет, кто может взять на себя дополнительные задачи, у кого что получается выполнять без особых трудностей и усилий, а у кого могут возникнуть какие-либо сложности при выполнении определённых задач. Разъясните все свои роли, функции, задачи и меры ответственности. Это можно обсудить внутри команды или всем вместе. Готовьтесь к программе все вместе, опираясь на опыт волонтёров, которые уже были на сменах, подумайте обо всех вопросах, которые вы бы хотели у них уточнить. Если вы чувствуйте, что вам не достаточно запланированных обсуждений, уделите время общению с командой поддержки и сотрудниками фонда после общих занятий.
Встреча детей
Приезд детей – один из самых важных моментов в программе лагеря. Очень важно тщательно подготовиться к нему. Для уверенности в себе и хорошего настроения волонтёрам предоставляется вся необходимая информация и помощь. Этот процесс координирует команда поддержки и директор лагеря. Дети прощаются со своими семьями в Москве и приезжают в центр вместе с встречающими их волонтёрами на автобусах. Наша задача — сделать так, чтобы родители были уверены: в «Шередаре» их ребёнок будет в полной безопасности.
Программа
Дневная программа включает в себя различные мастерские: сплав на байдарках, верховая езда, рукоделие, занятия танцами и музыкой, стрельба из лука, театральные постановки, кружок фотографов, журналистики и др. В течение всей программы дети в составе активити-группы ежедневно посещают четыре занятия, которые длятся по 60-80 минут. Активити-группа формируется из числа девочек и мальчиков, проживающих в разных коттеджах. Например: в одном коттедже живут 8 девочек, 4 из них относятся к одной активити-группе (например, красная), 4 других — к другой (например, жёлтая). То же самое с мальчиками: 4 — одна активити-группа (красная), 4 других — другая (жёлтая).
Занятия начинаются сразу после завтрака и длятся до ужина, с перерывами на обед и перекусы (второй завтрак, полдник). Расписание занятий для каждой команды составляется группой поддержки. В один из последних дней дети посещают несколько занятий по своему выбору, и один шери из команды сопровождает каждого ребёнка на определённую мастерскую. Мастера и шери организовывают вечерние мероприятия, в которых принимают участие все дети единовременно. Среди мероприятий: ярмарка, дискотека, отчётный гала-концерт.
Завершение программы
В последний день лагеря дети уезжают организованными группами в Москву и Владимир. Некоторые волонтёры сопровождают их, остальные остаются на обсуждение и закрытие смены. Очень важно лично попрощаться с каждым ребёнком и показать ему, как он был значим для смены и любим всеми волонтёрами.
Шери пишут своим детям поздравительные сертификаты, которые вручаются на прощальном вечере в домике. После отъезда детей все волонтёры программы (кроме шери, которые сопровождают детей до дома) должны принять активное участие в мероприятиях по закрытию программы:
- обсуждение смены, оценка проделанной работы - общий сбор и закрытие лагеря - церемония закрытия и праздничный ужин
В конце смены команда поддержки подготовит отзыв о вашей работе и оставит свои рекомендации, учитывая следующие аспекты: - сильные и слабые стороны вашей работы - активность в выполнении задач и участия в программах - способность мотивировать, вдохновлять детей - умение решать проблемы, принимать во внимание различные аспекты и разные точки мнения. - навыки общения: умение использовать вербальные и невербальные средства коммуникации, общение с детьми и коллегами. - способность сотрудничать, воспринимать партнёров и коллег. - соблюдение установленных правил - творческие способности, навыки оригинального и рационального мышления - гибкость: умение подстраиваться под непредвиденные ситуации и просьбы.
Волонтёры в «Шередаре» Волонтёры на реабилитационных сменах работают по нескольким направлениям: · шери — бытовое сопровождение детей в течение дня, сопровождение и вовлечение детей на мастерских и мероприятиях, организация внутрикомандного времени · мастера — руководители студий и мастерских, организуемых для детей: подготовка программы мастерской, адаптация мастерской для детей с особыми потребностями, проведение занятий · фотографы — профессиональная подготовка фотоотчётов реабилитационных программ «Шередарь» · медицинская поддержка (для волонтёров, получающих профильное образование) — совместно с врачом лагеря ежедневный контроль за состоянием здоровья детей, оказание первой медицинской помощи при необходимости. Директор лагеря несёт ответственность за координацию и оказание помощи всем волонтёрам, а также занимается управлением лагеря. С ним можно связаться для решения любой проблемы в ходе работы, он всегда доступен и готов помочь. Помните: вам не нужно брать на себя решение всех проблем, руководство лагеря всегда вам поможет. Не берите на себя какие-либо задачи, не входящие в вашу компетенцию – это в ваших собственных интересах и интересах детей.
Команда поддержки — объединяет основной управляющий состав лагеря (директор программы, директор лагеря, менеджер по набору детей, менеджер по набору волонтёров, шери-лидеры, мастер-лидер, заведующий хозяйственной частью) — это сотрудники фонда и старшие волонтёры, курирующие работы всех шери и мастеров. К ним вы также всегда можно обратиться за помощью.
Главный врач лагеря отвечает за здоровье детей в течение смены, координирует и контролирует работу всего медицинского штата: медсестёр/медбратьев и других врачей. Каждый медицинский сотрудник должен действовать согласно своим компетенциям и функциям, обеспечивать детей лекарственными препаратами, осматривать их, если это необходимо.
Общий распорядок дня. Приведённая ниже таблица поможет вам проанализировать и понять распорядок дня волонтёров согласно их функциям в лагере. Обычный день программы выглядит так:
Ночью все волонтёры дежурят в домиках. Каждый волонтёр дежурит один раз за смену, график составляется командой поддержки. Тому, кто дежурил ночью, днём предоставляется время на отдых.
Обязанности волонтёров. 1) Обязанности шери.
А. Перед началом программы: - Шери принимают участие в подготовке лагеря к приезду детей и встрече детей в Москве и сопровождению их до лагеря.
В. Во время программы:
За каждой командой закрепляются волонтёры-шери, которые координируют детей и помогают им. Обычно в домике проживают восемь-десять детей и четыре волонтёра. - Утром шери будят детей и помогают им собраться. - В столовой они должны есть вместе со своими детьми за одним столом (за каждой активити-группой закреплён свой стол). Шери должны следить, чтобы их дети не бегали по столовой и выходили из нее только вместе со своей командой. - В течение всего дня шери со своей командой принимают участие в различных мастерских. На них шери должны мотивировать детей на успех; видя их маленькие достижения, выражать поддержку, показывать положительную реакцию, замечая какие-то неудачи, приходить на помощь. - В тихий час один шери команды идет на планёрку, а затем делится информацией со всеми остальными волонтёрами, остальные — остаются в домике вместе с детьми. - Вместе с детьми шери готовят вечернюю программу, а также принимают участие в этих программах. - По окончании вечерней программы шери должны помочь детям подготовиться ко сну и провести шепталку. - Шери должны постоянно следить за всем, что происходит с их детьми, обнаруживать важные изменения и потенциальные конфликты. Если возникают сложные ситуации, они всегда могут обратиться за помощью к команде поддержки. - Если шери замечает, что у ребёнка появились какие-либо проблемы со здоровьем, он должен незамедлительно сопроводить его к медицинским сотрудникам.
С. По окончании программы: - После отъезда детей шери собираются для обсуждения проделанной работы с другими волонтёрами и сотрудниками фонда - Шери пишут отчёт о детях своей команды и передают его директору лагеря.
2) Обязанности мастеров и их ассистентов.
Мастера координируют и проводят свои мастерские. Они отвечают за правила безопасности на своих мастерских и меры, предпринимаемые в случае чрезвычайных ситуаций. В конце программы мастера заполняют все необходимые документы о проведении своей мастерской.
Ассистент мастера во время программ должен помогать мастеру в проведении занятий. Если мастер по какой-либо причине не может провести занятие, его проводит ассистент.
А. Перед началом программы: - До приезда детей мастера должны просмотреть список детей с заключением медицинских сотрудников, расспросить об особых потребностях детей и в случае необходимости адаптировать свою мастерскую под них. - Мастера должны осмотреть и подготовить место проведения мастерской. В. Во время программы: - Мастера проверяют место для проведения занятий, оборудование/инструменты до и после мастерской, соблюдают чистоту. - Соблюдают временные рамки своих занятий. - Следят за соблюдением правил безопасности во время своей мастерской. - Постоянно отслеживают состояние здоровья детей, приходящих на занятия, поддерживают связь с шери; при необходимости обновляют мастерские с учётом потребностей детей. - Если во время занятия происходит конфликт, мастер решает его вместе с шери детей. - Мастера на своих занятиях координируют действия шери и просят при необходимости их помощи и участия. - В тихий час мастера присутствуют на планёрке. - Мастера готовят вечерние программы и принимают в них активное участие. - После окончания вечерних программ мастера складывают оборудование/инструменты на место, наводят порядок. - Каждый мастер прикреплён к определённой команде и при возможности принимает участие в сопровождении и помощи детям вместе с шери (питается вместе с ними, общается, присутствует на шепталках и дополнительных активностях).
С. По окончании программы. - По окончании смены мастера проверяют всё оборудование и инструменты, которые использовались на занятиях. Если что-то закончилось или повредилось, необходимо сообщить об этом команде поддержки.
3) Обязанности врачей.
А. Перед началом программы:
До приезда детей в лагерь врач должен внимательно ознакомиться с медицинскими выписками детей, приезжающих на программу, и с оборудованием медицинского кабинета.
В. Во время программы:
- По приезде детей в лагерь медицинские работники должны собрать информацию о состоянии здоровья детей, при необходимости обновить медицинские данные, спланировать и определить задачи по лечению, выдать необходимые лекарства медсёстрам, проверить, привезли ли дети с собой все необходимые препараты и медикаменты для поддержания их здоровья. - После сбора сведений и осмотра детей медицинские работники должны подготовить для шери список особых потребностей каждого ребёнка. - В свое дежурство в течение программы медицинские работники должны оказывать медицинскую помощь детям и волонтёрам лагеря. - Собрать информацию о здоровье волонтёров, проверить их медицинские книжки.
С. По окончании программы:
- Перед отъездом детей врачи пишут медицинское заключение и отчёт об особых медицинских случаях, которые произошли во время программы. Этот отчёт необходимо передать родителям ребёнка.
4) Обязанности медсестёр/медбратьев.
Медсёстры и медбратья подчиняются указаниям врачей.
А. Перед началом программы: - До заезда детей в лагерь медсёстры/медбратья должны внимательно ознакомиться с медицинскими выписками детей и собрать информацию о состоянии их здоровья, ознакомиться с оборудованием медицинского кабинета и убедиться, что они умеют с ним обращаться.
В. Во время программы: - По приезде детей в лагерь медсёстры/медбратья помогают докторам с регистрацией всех данных. - В свое дежурство медсёстры/медбратья должны оказывать медицинскую помощь детям и волонтёрам лагеря. - Медсёстры/медбратья выдают прописанные врачом лекарства. - Если в лагере есть ребёнок с диабетом, медсёстры/медбратья регулярно проводят забор крови и сообщают результаты врачу.
С. По окончании программы: В последний день смены медсёстры/медбратья должны раздать детям персональные аптечки со всеми необходимыми лекарствами, которые нужно принять в день отъезда.
Мастерские. Правила поведение и участие шери.
Все волонтёры и дети должны следовать установленным правилам. С помощью них мы создадим атмосферу безопасности и все условия, которые позволят детям замечательно провести время в лагере. Основное правило мастерских — дети могут посещать их только вместе с шери. Многие мастерские также требуют дополнительных правил безопасности. Здесь мы прописали самые важные правила, о которых вы обязательно должны знать на некоторых мастерских. (Список занятий варьируется, каждую программу добавляется что-то новое, здесь перечислены лишь некоторые).
Байдарки. Экипировка - Запрещается заниматься греблей в тапочках, шлёпках или сланцах. Необходимо надевать закрытую обувь или сандалии. - На голову обязательно должен быть надет платок или кепка, чтобы избежать солнечного удара. - Необходим спасательный жилет.
Правила поведения во время мастерской. - Посадка и высадка из лодки происходит только в присутствии шери или спасателя. - Спасатель и хотя бы один волонтёр должны дежурить на берегу и наблюдать со стороны. Если вдруг лодка переворачивается, спасатель немедленно должен прийти на помощь, а шери — позвать его.
Присутствие шери. Байдарками управляют профессиональные гребцы, волонтёры остаются на берегу.
Верховая езда. Сопровождение во время верховой езды.
Экипировка. - Верховая езда разрешается только в закрытой обуви и длинных штанах. В случае жаркой погоды руководство лагеря может пересмотреть данное правило.
Правила поведения во время мастерской. - К лошадям можно заходить только в присутствии и с разрешения работников конюшни. - Лошадей можно кормить, гладить и чистить только в присутствии работников конюшни и только с их разрешения. - К лошадям можно подходить только спереди. Вы должны держать безопасную дистанцию, если идёте позади лошади. - Находясь рядом с лошадью, избегайте резких движений, шума и криков.
Присутствие шери. Волонтёры поддерживают ребёнка, сопровождая его и тренера.
Стрельба из лука. Экипировка - Эти занятия можно посещать только в закрытой обуви. - Рукава рубашек и кофт не должны быть слишком широкими. Рубашки должны быть застёгнуты. - На занятия по стрельбе из лука нельзя надевать украшения, часы и кольца. - Длинные волосы должны быть убраны, кепки — повернуты козырьком назад. - Во время стрельбы на предплечье должна быть защита.
Правила поведения во время мастерской. - На площадку для стрельбы из лука можно входить только в присутствие организатора занятий и только с его разрешения. - Лучники стреляют только у указанной линии. Те, кто не стреляют, не должны заходить на площадку и заступать за линию. ! Запрещается стрелять, если кто-либо зашел за линию или находится недалеко от мишени.
Присутствие шери. Мастера, проводящие стрельбу из лука, должны рассказать о правилах безопасности. Шери следует мотивировать и вдохновлять детей на участие в занятиях по стрельбе из лука, помогать им в процессе и напоминать о правилах безопасности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.98 (0.093 с.) |