![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выявление объекта и предмета исследования
Выявление объекта и предмета исследования тесно связано с формулировкой рассматриваемой проблемы. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное. Объект исследования — это лицо (лица), процесс, результат этого процесса или явление, выступающие носителями или источниками проблемы. В качестве объекта исследования могут выступать: • реальные физические и юридические лица (например потребители, домохозяйства, сама фирма, поставщики, посредники и пр.); • процессы и экономические механизмы (например процесс принятия решения о покупке, функционирование рыночного механизма, изменение факторов макросреды и т. д.); • сферы деятельности (например отрасль, сектор рынка); • регионы (географические рынки); • товары. Предмет исследования — это та часть объекта или его свойства, которые задействованы в появлении проблемной ситуации. Например, объектом исследования могут выступать потребители, предметом же исследования — структура их потребностей, поведение при выборе конкретного товара, их образ жизни или реакция на конкретные маркетинговые стимулы. Выбор предмета исследования в каждом случае будет продиктован формулировкой проблемы. Цели маркетингового исследования Определить цель (цели) исследования означает ответить на вопросы: “Как будет использована информация?”, “Для чего она предназначена?”, “К какому результату приведет исследование?”. Например, ответить на вопрос: “Каковы причинно-следственные связи между падением объемов продаж и изменением упаковки товара?” или, например, выяснить сущность объекта исследования — описать набор характерных черт целевого потребителя.
Формирование рабочей гипотезы В ходе выявления проблемы проводится предварительный анализ возможных причин возникновения проблемы. На основе имеющейся информации строится предположение о возможных действиях с целью разрешения рассматриваемой проблемы. Рабочая гипотеза — это вероятностное предположение о сущности рассматриваемых явлений и путях решения проблемы; здесь излагается возможная связь исследуемого объекта с предполагаемыми действиями в целях решения проблемы. Иными словами, проблема, требующая решения, преобразуется в проблему, требующую исследования (в проблему недостающей информации для принятия решения). Требования, предъявляемые к рабочей гипотезе:
1. Достоверность. 2. Конкретность — служит основой для решения, а не только объясняет суть явления. 3. Проверяемость — должна быть предусмотрена возможность проверки гипотезы на эмпирическом материале. 4. Формализованность — основные предположения гипотезы должны опираться не только на логические доводы, но и быть измеримыми. Методы генерирования рабочих гипотез Для генерирования рабочих гипотез применимы практически все творческие методы; их можно условно разделить на две группы. Первая группа — логические методы (систематико-логические), вторая — интуитивно-творческие. Логические методы генерирования рабочих гипотез В основе этой группы методов лежит выяснение совокупности элементов проблемной ситуации, т. е. разделение исходной проблемы на подпроблемы и раздельный анализ каждой части. Общее решение находится путем комбинации частных решений. К группе логических методов относятся метод анализа круга проблем, метод контрольных вопросов, метод систематизированной интеграции элементов решения, морфологический метод, метод дерева решений, метод логико-смыслового моделирования проблем. Рассмотрим некоторые из них. Метод анализа круга проблем Метод анализа круга проблем заключается в установлении взаимосвязи “причина—следствие”, дабы построить иерархическую структуру проблемы. Метод реализуется следующей последовательностью шагов (рис. 2): Рис. 2. Алгоритм генерирования рабочих гипотез на основе анализа круга проблем
1. Формируется каталог проблем по основным направлениям деятельности (финансы, персонал, производство, НИОКР, снабжение и т. д.). 2. Перечень проблем структурируется в матрицу, один вектор которой — перечисление направлений деятельности, другой — перечисление проблем по каждому направлению. 3. Между ячейками матрицы (между проблемами) устанавливаются отношения причинности (что является причиной, что — следствием). Обозначить характер отношений можно, например, стрелками.
4. Выстраивается последовательность проблем по принципу: решение предшествующей проблемы способствует решению последующих. Таким образом, проблемы “нулевого” уровня не имеют причин, проблемы последнего уровня — следствий. Метод контрольных вопросов Метод контрольных вопросов (контрольных листов) заключается в формулировке всех возможных вопросов, относящихся к решаемой проблеме, и поиске ответов на них. Допускаются разнообразные формулировки одного и того же вопроса, поскольку использование новых символов для выражения идеи может подтолкнуть к генерированию новой. Этот метод более продуктивен при организации работы в несколько этапов по 1,0—1,5 часа с достаточно длительными перерывами. Метод контрольных вопросов по своей сути аналогичен процедуре маркетингового аудита и призван выявить вопросы, требующие углубленного рассмотрения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 636; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.104.250 (0.008 с.) |