Определение концепции коллекции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение концепции коллекции



   Создается образ молодого, активного мужчины который всегда старается быть лучшим во всем, и произвести впечатление на окружающих. Победитель по жизни, всегда в центре внимания - это его работа и стиль жизни, чтобы достичь такому образу в качестве творческого источника послужила   прекрасная  природа Кыргызстана  которая отражаются в костюмах моей коллекции.  Концепция проекта: сохранение утонченного английского стиля в классическом мужском пиджаке  при условии актуализации, посредством применения комбинации цветового и конструктивного изменения традиционных решений и отражении творческого источника, Оригинальные, графическик работы Динары Чокотаевой вдохновила меня к созданию коллекции этнического стиля. Решила использовать орнаменты с ее работы в своих костюмах в качестве декора Коллекция ориентирована на молодых музыкантов комузистов  от 22 до 30 лет, нарядного назначения. Соответственно были выбраны цвета: основной голубые и темно синние. Материалы для изготовления подобраны соответственно моделям и с учетом направления моды2020 года.Гармоническая целостность и концепция разрабатываемой коллекции выражается в основной идеи, а именно:

- в единых конструктивных решениях всех форм. Модели коллекции полуприлегающего силуэта;

- в акцентировании конструктивных поясов;

- в едином цветовом решении. Были подобраны голубые и темно синие цвета

- в использовании материалов;

- в применении отделки изделий коллекции.

2.2 Выбор методов проектирования

Для создания моделей коллекции были использованы два метода проектирования метод аналогии и ассоциаций. Метод аналогии предполагает искать решение задач по аналогии с известными ранее, встречающимися в природе, технике, искусстве. Из источника берѐтся реальная или фантастическая идея, образ и воплощается в рассматриваемой художественной задаче проектирования костюма. Новые интересные решения получаются при образовании не визуальных признаков творческого источника, а одного из способов создания вещи, например:

способ «несшитой одежды» взятый из истории костюма (плащи, тоги, накидки); способ «переплетения» взятый из декоративно-прикладного искусства(корзины, макраме, переплетение нитей в тканях) и т.д.

Первоначальная идея, заимствованная по аналогии, доводится до решения, адекватного замыслу. Такое проектирование имеет отношение к функциональному проектированию, т. е. проектированию не предмета (вещи), а способа.

   Метод ассоциаций - один из способов формирования идеи. Он может дать наибольший эффект в том случае, если творческое воображение дизайнера обращается к разным идеям окружающей действительности. Развитие образно-ассоциативного мышления дизайнера, приведение его «мыслительного аппарата» в постоянную «боевую готовность» - одна из важнейших задач в обучении творческой личности, способной мобильно реагировать на окружающую среду и черпать оттуда продуктивные ассоциации. Кроме того, в современном дизайне яркое образное мышление понимается даже как принципиально новый способ самого проектирования. Развитие ассоциативного мышления дизайнера проявляется в преобразовании предметных, абстрактных и психологических ассоциаций в графические поиски решений объекта. Ассоциативное мышление в творческом процессе очень важно. Способность художника (дизайнера) к такому мышлению является основой творчества, так как любое произведение искусства - это результат ассоциативных представлений о предметах и явлениях реального мира, воссоздаваемых в памяти. Дизайнер одежды из реальной действительности может взять почти все, что каким-то образом может трансформировать, преобразовать в одежду: мотив, фрагмент чего-то или источник целиком. Творческими источниками при проектировании одежды могут быть любые явления природы, события в обществе, предметы действительности, которые нас окружают. Дизайнера одежды всегда интересуют форма вообще, сопряжение объемов, сочетание разнообразных построений. Ассоциации могут быть любые: предметные, абстрактные, психологические, ирреальные. Форма лужи на асфальте, блеск льда, фактура грязи на дороге или земли на пашне, капли дождя на стекле, морозные рисунки на окне - все это дает пищу для придумывания. Творческими источниками при проектировании коллекции танцевальных одежд кыргызский национальный костюм.

    Источником творческого вдохновения для создания эскизов коллекции сценического мужского костюма  природа Кыргызстана и графические работы художника Динары Чокотаева

3 Обоснование выбора материалов. Конфекционная карта

  Качество материалов, определяемое показателями физико-механических, гигиенических и эстетических свойств, должно соответствовать требованиям к данному ассортименту изделий. Поэтому при проектировании и создании качественной одежды необходимо уделять особое внимание подбору используемых материалов. Основными материалами для изготовления мужских костюмов являются шерстяные и полушерстяные ткани и формоустойчивые трикотажные полотна. По ассортименту применяемых подкладочных, прокладочных и прикладных материалов изделия должны соответствовать утвержденной нормативно-технической документации.

Создаваемая мною коллекция является сценическим, обладатели костюмов всегда перед публикой, они  должны выглядит безупречно, при выборе материалов обратила внимания на эстетические показатели ткани и на тенденции моды, Тщательно подобрала модные современные ткани.

Учитывая назначения изделия и направления моды для изготовления комплекта, я рекомендовала следующие материалы: для верхнего пиджака искусственную замшу, для рубашки и брюк ткани из вискозного волокна, для формоустойчивости деталей дублерин, для соединения деталей полиэстеровые швейные нитки.

    Искусственная замша представляет собой натуральное или синтетическое полотно, с лицевой стороны имеющее ворс. Эта бархатистая, приятная на ощупь ткань дарит непередаваемое ощущение уюта и тепла. Замша легко драпируется, образуя складки и воланы и позволяя создавать ст       

Текстиль нового поколения — искусственная замша мало чем отличается от своего натурального аналога, а по некоторым характеристикам даже превосходит его. Она более прочная, износостойкая, не боится химического воздействия и ультрафиолетовых лучей.

 Признаки отличия натуральной замши от искусственной

    С давних времен для пошива одежды и обуви использовали натуральную замшу. Изготавливался этот популярный материал путем жировой обработки кожи серны. Название этого животного на польском языке звучит как zamsz. Сегодня замшу выделывают из шкур северных оленей, антилоп, диких коз, овец. Такой выбор объясняется высокой пористостью и горизонтальным расположением волокон в шкурах этих животных.

Искусственная замша — аналог натуральной

      Аналогом дорогостоящей натуральной кожи стала искусственная ткань замша, которая обладает высокой прочностью и износостойкостью, особенно после обработки дополнительными водоотталкивающими реагентами. По внешнему виду эти два материала очень схожи между собой, поэтому покупателю, не имеющему специальных навыков, различить их сложно.

   Выбирая замшевую вещь, надо обратить внимание на следующие моменты:

натуральная замша не бывает без мелких царапин и пор;

после проведения рукой по ворсу остается след другого оттенка;

замша должна источать едва уловимый запах кожи;

натуральная кожа хорошей выделки не может иметь низкую стоимость.

Производство

Искусственная замша, изготавливаемая по современным технологиям, на внешний вид и по качественным характеристикам очень похожа на натуральный материал.

Существует два способа производства: тканый и нетканый.

     Тканый метод наиболее дорогостоящий, но и материал получается более качественным. Суть способа заключается в следующем: из микрофибровых волокон ткут полотно, которое затем обрабатывают на специальном приспособлении, предназначенном для расщепления нитей на ворсинки, которые имеют разную длину и толщину. Чем дольше длится процесс обработки, тем выше качество материала.

     При нетканом способе изготовления замши полотно основы может состоять из натуральных или синтетических волокон, трикотажной ткани и нетканых материалов. Сначала на основу наносят грунт, выравнивающий поверхность и предохраняющий материал от пропитывания клеящим составом. Затем обрабатывают основу клеем и напыляют мелко нарезанное наэлектризованное волокно, которое может быть вискозным, полиэфирным или полиамидным. Чтобы защитить ткань от проникновения влаги и грязи внутрь волокон, сверху ее пропитывают тефлоном.

Основные свойства

    Благодаря новейшим технологиям производства, искусственная замша почти не уступает по качеству натуральному аналогу, а по некоторым свойствам и превосходит его.

Замшевая ткань имеет множество достоинств:

бархатистая и мягкая поверхность приятна на ощупь, а внешне похожа на натуральный материал;

долговечность и износостойкость;

устойчивость к выцветанию;

тефлоновое покрытие препятствует проникновению грязи внутрь полотна;

не накапливает статическое электричество;

устойчивость к истиранию, что позволяет изготавливать обивку для мебели;

однородность окраса;

отсутствие изломов, царапин и других дефектов, присущих натуральной замше.

Одним из свойств современной искусственной замши, делающим ее похожей на своего натурального собрата, является способность ворсинок изменять свое положение, оставляя след на поверхности после проведения по ткани рукой. Замша на основе из хлопчатобумажных материалов или трикотажа необходима для пошива верхней одежды. Куртки, пальто и жакеты из этого материала мягкие и уютные, приятные на ощупь, хорошо облегают фигуру. Отлично смотрятся женские костюмы и юбки из замши.

  Ткань на хлопковой основе более плотная, хорошо держит форму, поэтому из нее лучше выполнять изделия костюмной группы. Трикотажная основа делает замшу мягкой и податливой. Такой материал хорошо драпируется и укладывается в складки, из него шьют платья, юбки, блузы. ремень из замши

    Для изготовления моделей своей коллекции, я использовала искусственную замша на основе из хлопчатобумажных материалов. Ткань на хлопковой основе более плотная, хорошо держит форму, поэтому применяла эту ткань для изготовления  жилета основной модели проекта.

В качестве подкладочных тканей использованы синтетические ткани из капроновых нитей. Вырабатывают их полотняным, саржевым, атласным и мелкоузорчатыми переплетениями из слабо скрученных и муслиновых нитей. Поверхностная плотность указанных тканей 30—60 г/м2. Ткани обладают повышенной износостойкостью, безусадочные, но имеют низкую термостойкость и неудовлетворительные гигиенические свойства.

Для создания и сохранения формы одежды в процессе ее изготовления и при эксплуатации  в швейном промышленности применяются прокладочные материалы. Одним из направлений развития ассортимента прокладочных материалов является разработка и внедрение в производство нетканых прокладочных полотен, в частности клеевых прокладочных полотен. Термоклеевые прокладочные материалы – это невидимый каркас, придающий швейным изделиям объёмную форму. Их стоимость в цене швейных изделий невелика (в среднем 10%), но они оказывают решающее воздействие на товарный вид изделий. Свойства прокладочных материалов представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Характеристика клеевых прокладочных материалов

Наименование, артикул и страна-производитель Волокнистый состав, % Поверхностная плотность, г/м2 Вид и способ нанесения клея Назначение материала
Прокладочный клеевой материал на трикотажной основе Пэст.-68% Полиамид-32% 43 Полиэфирное, двойное, точечное, пастовое Для фронтального дублирования деталей переда
Прокладочный клеевой материал на тканевой основе Вискоза-39% Х/б-61% 90 Полиамид, точечное Для дублирования подбортов, входов в карманы.

 

Таблица 2.2 - Характеристика ниток и игл

Ткань Плотность, г/м2 Номер ниток, №/Tkt Номер ниток, N m Номер ниток, Номер иглы
Ткань костюмно-платьевая 200 – 270  100, 60 65/2, 40/2 50, 40 80, 90, 100
Ткань сорочечная 60 г/м2 100, 60 65/2, 40/2 50, 40 80, 90, 100

  Конфекционная карта Мужского комплекта

                                                                                               Таблица 3.2.1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.186.133 (0.022 с.)