Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 2: Совершайте больше ошибок
«Самозванцы» крайне отрицательно относятся к несовершенству и прилагают все усилия, чтобы делать все правильно. С одной стороны, это помогает им убедиться, что они хорошие специалисты, а с другой – только питает синдром. Проблема в том, что вся наша культура характеризуется низкой терпимостью к ошибкам. Это приводит к тому, что у некоторых людей развивается обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) как результат постоянной боязни сделать что-то неправильно – особенно на работе. В своей клинике я все чаще и чаще сталкиваюсь со случаями ОКР и твердо верю, что мы живем во времена, когда страх ошибиться велик как никогда – хотя бы потому, что в условиях постоянно растущей конкуренции любая оплошность может стоить компании не только денег, но и репутации. К счастью, многие организации начинают сознавать, что в ошибках есть своя польза. Из боязни сделать что-то не так сотрудники не только отказываются пробовать новые методы решения задач, но и перестают выполнять свои обязанности должным образом. Даже врачам, чьи ошибки могут стоить пациенту жизни, иногда приходится идти на риск, причем во многих случаях он оправдан, поскольку бездействие и максимальная осторожность нередко приводят к гораздо худшим результатам. Гуру менеджмента Питер Друкер однажды посоветовал компаниям увольнять не тех, кто совершил ошибку, а тех, кто их никогда не совершает: если кто-то никогда не совершает ошибок, значит, он не делает ничего интересного[88]. Более того, промахи облегчают обучение, а потому компании, чьи сотрудники боятся дать промашку, как правило, развиваются гораздо медленнее. Как говорится в статье, опубликованной в Harvard Business Review в 2002 году, «нельзя разработать революционный продукт или процесс, если разработчик не готов рисковать и учиться на своих ошибках»[89].
Рис. 11. Отношение к ошибкам у людей с синдромом самозванца
Оплошности могут принести пользу не только на работе. Как выразился автор статьи, некогда опубликованной в американском интернет-издании Huffington Post, «ошибки учат нас принимать себя такими, какие мы есть; да, у нас есть недостатки, но все равно есть люди, которые нас любят»[90]. Признайте: даже если мы совершаем промахи, это ничего не говорит о наших способностях. Наше самоприятие и самооценка не должны зависеть от того, насколько безупречно мы сделали то или это, поскольку мы преследуем идеал, который заведомо настраивает нас на неудачу.
Другими словами, мы должны научиться быть терпимыми к собственным ошибкам и недостаткам и осознать, что они отнюдь не умаляют наших талантов. Терпимость к ним особенно важна в общении с детьми. Необходимо активно поощрять их пробовать что-то новое и совершать ошибки – перестаньте делать за них домашнее задание, помогать им с проектами или «натаскивать» на экзамены и контрольные работы (более подробно о том, как помочь детям справиться с синдромом самозванца, см. Главы 6 и 7). Попробуем применить все вышесказанное на практике. Составьте таблицу, как показано ниже. В левой колонке запишите как минимум пять ошибок, которые вы совершили в прошлом (например, футбольная команда, которую вы тренируете или в которой играете, выбыла из борьбы, вы потеряли клиента и т. д.). Во второй колонке запишите, к каким выводам это вас привело. Так вы научитесь адекватно реагировать на собственные промахи и воспринимать их как ценный урок.
Рис. 12. Отношение к ошибкам у людей без синдрома самозванца
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.119 (0.004 с.) |