![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Словарно-орфографическая работа. – Рассмотрите данный шифр: 1 2 3 4 5 6 7 8 1 а м н о р
– Рассмотрите данный шифр:
и ключ к нему: 2–1, 1–4, 2–5, 1–4, 1–2, 1–1. – Разгадав ключ данного шифра, вы узнаете слово, с которым мы познакомимся на уроке. – Какое слово зашифровано? (Солома.) – Что такое солома? (Это стебли пшеницы, ржи и других злаковых растений, которые остаются после обмолота.) – Запишите это слово. На правописание какой буквы следует обратить внимание? (На правописание непроверяемой безударной гласной о. Ее надо запомнить.) – Составить схему по системе СУО. – Что можете сказать о слове солома? (Отвечает на вопрос что? и обозначает предмет.) – Какой частью речи является это слово? (Существительным.) – Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке? Назовите тему нашего урока. III. Работа над темой. – Что же такое имя существительное? (Это часть речи, которая отвечает на вопросы кто?, что?.) – Что обозначают имена существительные? Выяснить это нам поможет игра в группы слов. – Я буду называть группы слов, а вы постарайтесь заменить их одним словом. Кто из вас играть готов? Пес, корова, кошка? (Животные.) Кукла, мячик и гармошка? (Игрушки.) Лук, редиска, огурцы? (Овощи.) Молоток, топор, щипцы? (Инструменты.) Платье, юбка и рубашка? (Одежда.) Бак, стакан, кастрюля, чашка? (Посуда.) Василек, ромашка, роза? (Цветы.) Ветер, дождик и морозы? (Явления природы.) Подбери еще названья Овощей, одежды, тканей, Фруктов, мебели, цветов, Улиц, речек, городов. (Первая часть игры проводится устно, вторая – письменно; можно вместо второй части (подбор слов) коллективно выполнить у п р а ж н е н и е 208.) – Что же такое имя существительное? Какой вывод можно сделать? В ы в о д: слова, которые обозначают предметы, явления природы или события и отвечают на вопросы кто?, что?, называются именами существительными. – Сравните свой вывод с правилом в учебнике на с. 112. – Имя существительное – древнейшая и важнейшая часть речи. По количеству слов имя существительное – самая представительная часть речи: почти каждое второе слово – имя существительное. Еще первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления. Весь мир лиц, животных, растений, явлений природы, события – все названо, все имеет свое имя, и все это имена существительные.
– Я буду называть слова. Если это имена существительные, вы приседаете, а если другие части речи – поднимаете руки вверх и потягиваетесь. Слова: мышка, синий, дерево, играть, праздник, Дюймовочка и др. IV. Наблюдение над многозначностью имен существительных. – Какой смысл имеет существительное «урок» в следующих стихотворениях? Я сегодня сбилась с ног – У меня пропал щенок. Два часа его звала, Два часа его ждала. За уроки не садилась И обедать не могла. (Домашнее задание.) С. Михалков Он (первоклассник) проснулся ночью темной, Было только три часа. Он ужасно испугался, Что урок уж начался. (Учебный час.) А. Барто – Что можете сказать о слове «урок»? (Оно многозначное.) – Приведите примеры таких существительных. V. Наблюдение над ролью имен существительных в предложении. Составление из слов предложения. З а п и с ь н а д о с к е: К, звери, зиме, готовятся. – Какое задание можно предложить? (Записать предложение.) – Разберите предложение по членам. Найдите существительные. Какими членами в предложении могут быть имена существительные? – Об этом мы еще будем говорить в дальнейшем. VI. Итог урока. – Что такое имя существительное? – Что оно обозначает? – Какими членами в предложении могут быть существительные? Домашнее задание: упражнение 206, с. 111.
Урок 62 Тема: имена существительные: собственные и нарицательные (упр210-211) Цель: развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?, собственные и нарицательные Ход урока I. Минутка чистописания. З а п и с ь н а д о с к е: Мдм мдм Москва море Маршак матрос Мурка Запись по образцу. – Что можете сказать о записанных словах? (Это имена существительные.) Почему? – Какое можно предложить задание? (Разделить на две группы.) – На какие две группы можно разделить данные слова? (Те, которые пишутся с большой буквы, – в одну группу, а в другую поместите те, что начинаются с маленькой буквы.)
– Как называются имена существительные, которые пишутся с большой буквы? (Имена собственные.) – А как назвать другие слова? (Нарицательные.) – На какие еще две группы можно разделить эти слова? (На те, которые отвечают на вопрос кто?, и на те, которые отвечают вопрос что?.) – Чем отличаются слова, отвечающие на вопрос кто? и на вопрос что? (Одушевленные и неодушевленные имена существительные.) – Назовите тему нашего урока. – Сегодня на уроке будем учиться распознавать существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?. II. Работа над темой. – Записать ответы на вопросы одним словом, распределяя по столбикам: I столбик – слова, отвечающие на вопрос кто?, II столбик – на вопрос что?. С к о р о г о в о р к и. 1) Мама Милу мыла мылом. – Кто боялся мыла? (Мила.) 2) Галка села на палку. Палка ударила галку. – Что ударило галку? (Палка.) 3) На горе, на горе Горько ревет Егорка. – Кто плачет? (Егорка.) 4) Идет с козой косой козел. – Кто рядом с козлом? (Коза.) 5) У осы не усы, а усики. – Что у осы? (Усики.) 6) Купила бабуля бусы Марусе. – Что подарила Марусе? (Бусы.) – Что я вам сейчас прочитала? (Скороговорки.) – Что такое скороговорка? Кто запомнил хоть одну скороговорку? Произнесите ее. – Назовите в этой скороговорке другие существительные. Запишите их в нужный столбик. – Назовите среди записанных слово, в котором звуков больше, чем букв. Объясните, почему? (В слове «Егорка» буква е обозначает два звука – [й’] [э].) III. Работа с учебником. У п р а ж н е н и е 209, с. 113 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой. IV. Заполните чайнворд. Работа по группам. Каждая группа получает листы с чайнвордом, дети коллективно выполняют это задание. По горизонтали: Раскрасить клетки со словами, которые обозначают одушевленные предметы, желтым цветом, а неодушевленные – зеленым. V. Итог урока. – Какие имена существительные отвечают на вопрос что? (Неодушевленные.) Приведите примеры. – Какие имена существительные отвечают на вопрос кто? (Одушевленные.) Приведите примеры. Домашнее задание: упражнение 210, с. 113.
Урок 63 Тема:Одушевленные и неодушевленные имена существительные (упр212-215) Цель: развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? и что? Ход урока
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.222 (0.013 с.) |