![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Абитова Гульбану Тастановна,
Доцент кафедры СКТ, кандидат педагогических наук
Email преподавателя: abitova.64@mail.ru Мобильный телефон преподавателя: 87017180685
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КУРСА Целью изучения данного курса является: 1) формирование представления о сущности, специфике организации научных исследований социально-культурной деятельности; 2) вооружение системой знаний о методах, принципах и логике научного исследования, технологии организации научно-исследовательской деятельности и умениями проведения конкретных научных исследований по актуальной проблематике в социально-культурной сфере; 3) формирование готовности к организации и проведению самостоятельной научно- исследовательской работы по актуальной проблематике, применения полученных знаний, умений и навыков в проведении комплексных исследованиях; 4) развитие методологической компетентности бакалавров, овладение методикой и техникой проведения социологических и педагогических исследований в связи с задачами совершенствования деятельности учреждений культуры, оптимизации процессов личностного роста участников социально-культурной деятельности; 5) формирование готовности к организации и проведению научно-исследовательской работы в коллективе и кооперации с коллегами, занимающимися проблемами научного исследования вопросов теории и технологии социально -культурной деятельности.
ОЖИДАНИЯ По итогам изучения курса Вы должны: 1) знать: - принципы и функции социально-культурной деятельности; - основные сферы социально-культурной деятельности, субъектов и ресурсную базу социально-культурной деятельности; - основные особенности научного метода познания; 2) уметь: - самостоятельно анализировать социально-философскую и научную литературу; - применять историческую, культурологическую, социологическую терминологию; - квалифицированно анализировать современные социально-культурные проблемы общества; - применять терминологию и лексику социально-культурной деятельности; 3) владеть: - навыками применения полученных теоретических знаний о человеке, обществе, культуре в учебной деятельности, основными методами научного познания и мышления.
ТРЕБОВАНИЯ ПО КУРСУ Вы должны самостоятельно изучить материалы учебной литературы и глоссарий по курсу, а так же выполнить задания для практических заданий, которые будут оцениваться.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ Задания для СРС min – 0 баллов / max – 10 баллов 1 х 10 = 20 Задания к практическим занятиям min – 0 баллов / max – 5 баллов 12 х 5 = 60 Рубежный контроль min – 0 баллов /max – 10 баллов 2х10= 20 баллов МБ семестра - 100 баллов (100%) ФОРМЫ КОНТРОЛЯ Для подготовки к 1 РК вам необходимо изучить 4 раздел, 1-5 главы учебника: Мандель Б.Р. Методология и методы организации научного исследования в педагогике. учеб. пособие для вузов.: Москва, 2018; 2 раздел 2-4 учебника: Шкляр М.Ф. Основы научных исследований – Москва, 2012. Для подготовки к 2 РК вам необходимо изучить раздел 4, главы 5-7 учебника: Добренков В.И., Кравченко А.И. Методология и методика социологического исследования: учеб. пособие для вузов СПб.: СПбГУП, 2009; главы 7-8 учебника: Новиков А.М., Новиков Д.М. Методология научного исследования – СПб.: Питер, 2009. Процент набранных Вами баллов от максимального балла (МБ) семестра составит Ваш семестровый рейтинг. Итоговый контроль – зачет. Студенты, не набравшие рейтинг допуска (50% от МБ семестра), не допускаются к зачету.
ЗАДАНИя К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ К каждому практическому занятию Вам необходимо выполнить соответствующие задания: 1) изучить вопросы темы практического занятия; 2) письменно ответить на вопросы или подготовить презентации. Задания выполняются каждым студентом строго самостоятельно.
СРОКИ ОТПРАВКИ ЗАДАНИЙ: Задание № 1-2 – на 1 неделе Задание № 3-4 – на 2 неделе Задание № 5-6 - на 3 неделе Задание № 7-8 - на 4 неделе Задание № 9-10 - на 5 неделе Задание № 11-12 - на 6 неделе
Задания, высланные после указанного срока, не рассматриваются и не оцениваются.
Задание 1. Изучив Тема 1-3 учебника: Бахтина И.Л. Лобут А.А. Методология и методы научного познания. учеб. пособие для вузов.: Москва, 2016;
Модуль 1-2 учебника: Мандель Б.Р. Методология и методы организации научного исследования в педагогике. учеб. пособие для вузов.: Москва, 2018. Письменно ответьте на вопросы: 1. Междисциплинарная обусловленность развития идей и теории СКД. 2.Комплексный подход как методологическая стратегия исследования СКД. 3. Современные тенденции видоизменения методологии социально-культурной деятельности. 6. Этапы формирования проблемы. 7. Классификация проблем по характеру и сфере их проявления. 8.Классификация социальных и социально-культурных проблем 9. Прогнозирование направлений дальнейших исследований в СКС. 10. Методологические принципы научного познания. Задание 2. Изучив Глава 3 учебника: Шкляр М.Ф. Основы научных исследований – Москва, 2012. Модуль 1-2 учебника: Мандель Б.Р. Методология и методы организации научного исследования в педагогике. учеб. пособие для вузов.: Москва, 2018. Письменно ответьте на вопросы: Основные параметры и подготовка исследования 1. Проблемная ситуация исследования, этапы формулировки проблем. 2.Соотношение проблемы и темы исследования. 3.Основные этапы исследования и их краткая характеристика. 4.Процедуры на этапах исследования. 5. Планирование и содержание этапов исследования (анализ готовой разработки). 6. Планирование и содержание этапов исследования (анализ собственной разработки). 7. Сравнительный анализ готовых и собственных разработок.
Задание 3. Изучив Глава 4 учебника: Шкляр М.Ф. Основы научных исследований – Москва, 2012. Главы 1-2 учебника: Новиков А.М., Новиков Д.М. Методология научного исследования – СПб.: Питер, 2009.
Письменно ответьте на вопросы: Основные параметры планирования научного исследования 1.Определение цели и задач исследования в СКС. 2.Определение объекта и предмета исследования н в СКС. 3.Формулировка гипотезы исследования в СКС. 4. Анализ готовых примеров проведения исследований в СКС с использованием основных параметров исследования. 5. Примеры самостоятельного проведения студентами исследований с использованием основных параметров исследования. Задание 4. Изучив Модуль 2 учебника: Мандель Б.Р. Методология и методы организации научного исследования в педагогике. учеб. пособие для вузов.: Москва, 2018. Глава 5 учебника: Шкляр М.Ф. Основы научных исследований – Москва, 2012.
Письменно ответьте на вопросы: Подготовка и организация научно-исследовательской деятельности 1.Структура плана исследования: общая схема и рабочий план исследования, предложения по их совершенствованию. 2.Составление плана исследования в СКС (с готовыми примерами). 3.Составление плана исследования в СКС (с собственными примерами). 4.Сравнительный анализ использования элементов из готовых и собственных разработок. 5.Инструментарий исследования, его необходимость и логическая структура.
Задание 5. 1. Изучив 2. главы 5 учебника: Добренков В.И., Кравченко А.И. Методология и методика социологического исследования: учеб. пособие для вузов СПб.2009: 3. Модуль 4 учебника: Мандель Б.Р. Методология и методы организации научного исследования в педагогике. учеб. пособие для вузов.: Москва, 2018.
Письменно ответьте на вопросы:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.50 (0.016 с.) |