Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По формированию у школьников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ШКОЛЬНИКОВ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ (для 3 класса) Г. Ижевск Г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа для учащихся 3 класса составлена на основеОбразовательной программы деятельности по формированию у школьников навыков безопасного поведения на улицах утвержденной начальником Управления Образования Администрации города Ижевска. АКТУАЛЬНОСТЬ: Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по республике и городу показал необходимость акцентирования внимания на профилактику дорожно-транспортного травматизма, на главную ценность жизни и здоровья ребенка Интерес ученика 3 класса неустойчив, он ищет себя, пробует свои силы в разных видах деятельности, пытается показать себя. Третьеклассники могут уже принять некоторые самостоятельное решение на основе конкретной информации от взрослых. Умеют направлять внимание, которое приобретено в процессе обучения. Большая роль в обучении играет речь ребенка. Поэтому на занятиях приемы произвольного и непроизвольного запоминания используются применительно к словесной и наглядной информации по правилам безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте и при обучению езде на велосипеде. Учащимся необходимо прививать психологическую устойчивость к опасным ситуациям, дисциплинированность, осторожность, наблюдательность – личностные качества, которые помогут детям адаптироваться в дальнейшей жизни. Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и улицах, в транспорте - длительный процесс. Поведение ребенка формируется на основе знаний и приобретенного опыта в предыдущие годы. Данная программа продолжает формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах, в транспорте с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки на экскурсиях и выполнении задвний в рабочих тетрадях. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Обучать учащихся навыкам безопасного поведения в различных ситуациях (пешеход, пассажир, водитель велосипеда). ЗАДАЧИ:
Средством формирования устойчивых навыков безопасного поведения у школьников на улицах и дорогах является классные часы и внеурочная деятельность. В рамках Образовательной программы деятельности по формированию у школьников навыков безопасного поведения на улицах для третьих классов определено 16 часов(10 часов теоретического материала, 2 часа – экскурсии, 4 часа – контрольные срезы знаний) в год на изучение раздела ПДД. С учетом познавательных возможностей школьников, количеством классных часов в неделю, учебных недель, рабочая программа строится на основе «спирального» развертывания системы знаний, что позволяет объединять близкие темы: «Причины дорожно-транспортных происшествий.
Остановочный и тормозной путь автомобиля», «Светофор и дорожные знаки. Перекресток и опасные повороты транспорта», «Элементы улиц и дорог. Правила движения группами» и контрольные срезы по темам. Это позволяет сократить количество часов до 9 часов в год, при этом сохранить 16 тем, предусмотренной Программой, формировать целостную картину изучения правил дорожного движения, довести до сознания учащихся важность соблюдения этих правил постепенно воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, умение контролировать свое поведение. При построении Программы по изучению ПДД учтены три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города: ребенок – пешеход; ребенок – пассажир; ребенок – водитель транспортного средства (велосипедист). Осмысление учащимися личного опыта, осознание совершенных ими действий, поступков происходит при самостоятельной работе в рабочих тетрадях, которые предусмотрены программой.
Задания в рабочих тетрадях предполагают самостоятельную работу с привлечением родителей и педагогов. Контроль знаний учащихся в проводится: в начале года-предварительный, итоговый - в конце года и контрольную по темам в течение года. Для проведения занятий, отдельных бесед, экскурсий и т.п. классный руководитель может привлекать преподавателя ОБЖ, работников ГИБДД, водителей транспортных средств; людей, чья профессия связана с безопасностью дорожного движения. В процессе обучения и внеклассной работы демонстрируются видеофильмы, слайд-шоу, организуются КВНы, викторины, конкурсы, соревнования по безопасности движения пешеходов, велосипедистов и т.п., которые должны способствовать воспитанию у учащихся сознательного поведения на улицах и дорогах, неукоснительного выполнения правил дорожного движения. Перечень знаний и умений, которыми должны владеть учащиеся по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах. 3 класс. учащиеся имеют возможность знать: 1. Опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах.
Правила: 1. Переход улиц и дорог по сигналам светофора. 2. Переход улиц и дорог по пешеходным переходам. 3. Переход проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости. 4. Воздержание от перехода улиц и дорог при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом. 5. Движение по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии – по обочине и краю проезжей части в сопровождении взрослых). 6. Движение группы детей в сопровождении взрослых. 7. Этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте (находясь в сопровождении взрослых). 8. Переход регулируемых и нерегулируемых перекрестков. 9. Переход проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта. 10. Переход улиц и дорог при высадке из маршрутного транспорта. учащиеся имеют возможность уметь: 1. Переходить улицы и дороги по сигналам светофора, пешеходным переходам, вне зоны видимости пешеходных переходов. 2. Правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде. 3. Переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки. 4. Ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части, а также спиной к ней. 5. Не создавать помех движению транспорта. 6. Определять опасные и безопасные участки улиц и дорог. 7. Дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне общественного транспорта. 8. Осуществлять посадку и высадку из общественного маршрутного транспорта. 9. Ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением
Организация и содержание учебно-воспитательного процесса с учащимися 3 класс Тема ический план
Контрольная работа № 1
Контрольная работа № 3 «Годовая контрольная работа».
А) с 16; Б) с 14; В) с 12;
А) чтоб остановить поезд; Б) запрещает движение пешеходам; В) закрывает путь. 3. Где и как нужно ходить пешеходам в городе? А) по тротуару справа; Б) по тротуару или пешеходной дорожке справа; В) по дороге.
А) по пешеходной дорожке, а при отсутствии по обочине, навстречу движению транспорта; Б) по обочине; В) по обочине по ходу движения транспорта. 5. От чего зависит длина тормозного пути? А) реакции водителя, дорожного покрытия, исправности тормозной системы, от массы транспортного средства; В) от остановочного пути; Г) от марки машины. 11. Где кататься на велосипеде до 14 лет? А) по велосипедной и вело пешеходной дорожке, а при отсутствии по тротуару или пешеходной дорожке, не мешая пешеходам. Б) по тротуару; В) по пешеходной дорожке. 12. Как велосипедист должен перейти железнодорожный переезд? А) на большой скорости; Б) слезть с велосипеда, прислушаться и перейти соблюдая безопасность. В) железнодорожный переезд переходить запрещается. РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ШКОЛЬНИКОВ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ (для 3 класса) Г. Ижевск Г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа для учащихся 3 класса составлена на основеОбразовательной программы деятельности по формированию у школьников навыков безопасного поведения на улицах утвержденной начальником Управления Образования Администрации города Ижевска.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по республике и городу показал необходимость акцентирования внимания на профилактику дорожно-транспортного травматизма, на главную ценность жизни и здоровья ребенка Интерес ученика 3 класса неустойчив, он ищет себя, пробует свои силы в разных видах деятельности, пытается показать себя. Третьеклассники могут уже принять некоторые самостоятельное решение на основе конкретной информации от взрослых. Умеют направлять внимание, которое приобретено в процессе обучения. Большая роль в обучении играет речь ребенка. Поэтому на занятиях приемы произвольного и непроизвольного запоминания используются применительно к словесной и наглядной информации по правилам безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте и при обучению езде на велосипеде. Учащимся необходимо прививать психологическую устойчивость к опасным ситуациям, дисциплинированность, осторожность, наблюдательность – личностные качества, которые помогут детям адаптироваться в дальнейшей жизни. Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и улицах, в транспорте - длительный процесс. Поведение ребенка формируется на основе знаний и приобретенного опыта в предыдущие годы. Данная программа продолжает формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах, в транспорте с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки на экскурсиях и выполнении задвний в рабочих тетрадях. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Обучать учащихся навыкам безопасного поведения в различных ситуациях (пешеход, пассажир, водитель велосипеда). ЗАДАЧИ:
Средством формирования устойчивых навыков безопасного поведения у школьников на улицах и дорогах является классные часы и внеурочная деятельность. В рамках Образовательной программы деятельности по формированию у школьников навыков безопасного поведения на улицах для третьих классов определено 16 часов(10 часов теоретического материала, 2 часа – экскурсии, 4 часа – контрольные срезы знаний) в год на изучение раздела ПДД. С учетом познавательных возможностей школьников, количеством классных часов в неделю, учебных недель, рабочая программа строится на основе «спирального» развертывания системы знаний, что позволяет объединять близкие темы: «Причины дорожно-транспортных происшествий. Остановочный и тормозной путь автомобиля», «Светофор и дорожные знаки. Перекресток и опасные повороты транспорта», «Элементы улиц и дорог. Правила движения группами» и контрольные срезы по темам. Это позволяет сократить количество часов до 9 часов в год, при этом сохранить 16 тем, предусмотренной Программой, формировать целостную картину изучения правил дорожного движения, довести до сознания учащихся важность соблюдения этих правил постепенно воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, умение контролировать свое поведение. При построении Программы по изучению ПДД учтены три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города: ребенок – пешеход; ребенок – пассажир; ребенок – водитель транспортного средства (велосипедист). Осмысление учащимися личного опыта, осознание совершенных ими действий, поступков происходит при самостоятельной работе в рабочих тетрадях, которые предусмотрены программой. Задания в рабочих тетрадях предполагают самостоятельную работу с привлечением родителей и педагогов. Контроль знаний учащихся в проводится: в начале года-предварительный, итоговый - в конце года и контрольную по темам в течение года. Для проведения занятий, отдельных бесед, экскурсий и т.п. классный руководитель может привлекать преподавателя ОБЖ, работников ГИБДД, водителей транспортных средств; людей, чья профессия связана с безопасностью дорожного движения. В процессе обучения и внеклассной работы демонстрируются видеофильмы, слайд-шоу, организуются КВНы, викторины, конкурсы, соревнования по безопасности движения пешеходов, велосипедистов и т.п., которые должны способствовать воспитанию у учащихся сознательного поведения на улицах и дорогах, неукоснительного выполнения правил дорожного движения. Перечень знаний и умений, которыми должны владеть учащиеся по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах. 3 класс. учащиеся имеют возможность знать: 1. Опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах.
Правила: 1. Переход улиц и дорог по сигналам светофора. 2. Переход улиц и дорог по пешеходным переходам. 3. Переход проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости. 4. Воздержание от перехода улиц и дорог при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом. 5. Движение по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии – по обочине и краю проезжей части в сопровождении взрослых). 6. Движение группы детей в сопровождении взрослых. 7. Этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте (находясь в сопровождении взрослых). 8. Переход регулируемых и нерегулируемых перекрестков. 9. Переход проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта. 10. Переход улиц и дорог при высадке из маршрутного транспорта. учащиеся имеют возможность уметь: 1. Переходить улицы и дороги по сигналам светофора, пешеходным переходам, вне зоны видимости пешеходных переходов. 2. Правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде. 3. Переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки. 4. Ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части, а также спиной к ней. 5. Не создавать помех движению транспорта. 6. Определять опасные и безопасные участки улиц и дорог. 7. Дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне общественного транспорта. 8. Осуществлять посадку и высадку из общественного маршрутного транспорта. 9. Ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением Организация и содержание учебно-воспитательного процесса с учащимися 3 класс Тема ический план
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.172.50 (0.073 с.) |