Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Класс Классификация и номенклатура органических соединенийСтр 1 из 5Следующая ⇒
Класс Классификация и номенклатура органических соединений Цели: развитие методологических знаний, а также знаний о многообразии и различии свойств органических соединений. Ввести понятие о классах и функциональных группах. Познакомить школьников с классификацией и правилами: составления структурных формул по названию органического соединения, составления названий органических соединений по структурной формуле. Методы обучения: беседа, рассказ, объяснение, демонстрация натуральных объектов, фронтальная работа с самопроверкой, выступление учащихся, опережающее обучение. Оборудование: коллекции органических веществ разных классификационных групп: парафиновая свечка (алканы), сахар (углеводы), уксус (карбоновые кислоты), куриное яйцо (белки), жидкость для снятия лака (ацетон), крем для рук (глицерин); компьютер, мультимедийный проектор, слайды, таблицы, алгоритмы составления названий органических соединений, листочки с копировальной бумагой. Внутрипредметные связи: типы гибридизации, электронные орбитали, химическая связь. План урока:
Ход урока Организация начала урока. Цель: подготовка учащихся к работе на уроке. Химия – предмет в достаточной степени трудный, сложный, опирающийсяна знания не только по физике и биологии, но и по математике, предмет, успехи в изучении которого зависят от вашего логического мышления, памяти, способности аналитически мыслить и сопоставлять. Химия – это предельно увлекательный интересный предмет, который поможет проникнуть в самую глубь процессов окружающего мира. Тема сегодняшнего урока «Классификация и номенклатура органических соединений». Мы познакомимся с многообразием органических соединений Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Цель: выявление уровня знаний учащихся по ранее изученным темам, ликвидация недостатков.
Вспомним, об особенностях строения органических соединений. Учащимся предлагается заполнить таблицу (на листочках с копировальной бумагой). Характеристика углерод – углеродных связей.
Заполненную таблицу сдать учителю, копия остаётся у учеников. Фронтальная беседа (вопросы и задания):
Проврьте, правильно ли вы заполнили таблицу? Углеводороды (С, Н) По углеродному скелету: 1)циклические: а)карбоциклические --алициклические (циклогексан,бензол) б)гетероциклические(N,O,S) 2) ациклические а)алканы б)алкены в)алкины г)алкадиены По кратности углерод-углерод связей: 1)предельные 2)непредельные По функциональным группам 1)спирты и фенолы -ОН 2)альдегиды и кетоны 3) карбоновые кислоты 4)амины 5)нитросоединения 6)галогенпроизводные ПРЕДЕЛЬНЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ АЛКА́НЫ (насыщенные углеводороды, парафины, алифатические соединения) НЕПРЕДЕЛЬНЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ АЛКЕНЫ (олефины, этиленовые углеводороды) Общая формула CnH2n, одна двойная связь (=); sp2 гибридизация, связи- σ, π;угол 120°, молекула угловая. По номенклатуре ИЮПАК в названии - ен АЛКИНЫ (ацетиленовые углеводороды) Общая формула CnH2n-2 , sp-гибридизация;тройная связь (≡).- одна σ- и две π-связи; угол 180°, молекула линейная По номенклатуре ИЮПАК - суффикс -ин: Таблица 1.
КЛАССЫ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ И НАЗВАНИЯ
класс Классификация и номенклатура органических соединений Цели: развитие методологических знаний, а также знаний о многообразии и различии свойств органических соединений. Ввести понятие о классах и функциональных группах. Познакомить школьников с классификацией и правилами: составления структурных формул по названию органического соединения, составления названий органических соединений по структурной формуле. Методы обучения: беседа, рассказ, объяснение, демонстрация натуральных объектов, фронтальная работа с самопроверкой, выступление учащихся, опережающее обучение. Оборудование: коллекции органических веществ разных классификационных групп: парафиновая свечка (алканы), сахар (углеводы), уксус (карбоновые кислоты), куриное яйцо (белки), жидкость для снятия лака (ацетон), крем для рук (глицерин); компьютер, мультимедийный проектор, слайды, таблицы, алгоритмы составления названий органических соединений, листочки с копировальной бумагой. Внутрипредметные связи: типы гибридизации, электронные орбитали, химическая связь. План урока:
Ход урока Организация начала урока. Цель: подготовка учащихся к работе на уроке. Химия – предмет в достаточной степени трудный, сложный, опирающийсяна знания не только по физике и биологии, но и по математике, предмет, успехи в изучении которого зависят от вашего логического мышления, памяти, способности аналитически мыслить и сопоставлять. Химия – это предельно увлекательный интересный предмет, который поможет проникнуть в самую глубь процессов окружающего мира. Тема сегодняшнего урока «Классификация и номенклатура органических соединений». Мы познакомимся с многообразием органических соединений Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Цель: выявление уровня знаний учащихся по ранее изученным темам, ликвидация недостатков. Вспомним, об особенностях строения органических соединений. Учащимся предлагается заполнить таблицу (на листочках с копировальной бумагой). Характеристика углерод – углеродных связей.
Заполненную таблицу сдать учителю, копия остаётся у учеников.
Фронтальная беседа (вопросы и задания):
Проврьте, правильно ли вы заполнили таблицу?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.188.170 (0.014 с.) |