![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ориентировочные программы выпускного экзамена ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Академический концерт: Г. Калинкович Концертное танго Ж. Бизе Менуэт из музыки к драме «Арлезианка» Итоговый академический концерт: М. Равель Паванна Э. Боцца Экспромт и танец
СРОК ОБУЧЕНИЯ 6 ЛЕТ Общие требования Класс Формирование исполнительских навыков: • ознакомление с устройством инструмента и правилами ухода за ним; • формирование правильной постановки туловища, головы, рук и ног; • формирование первичных представлений об исполнительском дыхании; • знакомство с работой амбушюра; • основы правильной постановки инструмента; • диапазон инструмента, первоначальное представление о регистрах и их выразительные возможности; • подготовительные упражнения для организации первичных игровых движений; • формирование первичных аппликатурных навыков; • формирование первичных представлений об основных способах звукоизвлечения; • штрихи detashe, legato, staccato; • ознакомление с элементарными понятиями о продолжительности нот, пауз; метр, такт; сильные и слабые доли, порядок их чередования в музыкальных размерах 2/4, 3/4, 4/4; затакт, пунктирный ритм; знаки сокращенного письма; • ознакомление с системой записи нотного текста; • первичные представления о выразительных возможностях силы звука; • понятие динамической шкалы сrescendo, diminuendo; • понимание обозначений артикуляции; • осознание признаков песни, марша, танца; • изучение элементарных музыкальных терминов; • начальные навыки чтения нот с листа (координация зрения, слуха и движений); • развитие творческих способностей с использованием современных методик по выбору преподавателя. Ориентировочный годовой план 4 – 6 разнохарактерных пьес Гаммы: Соль, Фа мажор; ми, ре минор. Игра гамм и трезвучий в медленном темпе · различными длительностями (целыми, половинными) · различными штрихами (деташе, легато)
Контрольные мероприятия: 1. Контрольный урок (декабрь) 2 разнохарактерные пьесы. 2. Академический концерт (апрель-май) 2 разнохарактерные пьесы.
Ориентировочные программы итогового академического концерта Прослушивание: Моцарт В. Азбука Рнп Как пошли наши подружки Итоговый академический концерт: В. Моцарт Деревенский танец В.Тылик На лужайке
Класс Формирование исполнительских навыков: · целенаправленная работа по закреплению постановочных моментов; · развитие техники губного аппарата, исполнительного дыхания; · изучение обозначений динамических оттенков; умение воспроизводить некоторые из них во время исполнения упражнений, гамм, этюдов и пьес; · выработка навыков самоконтроля, первые попытки проанализировать свою игру; · музыкальные термины, понимание их содержания; · ознакомление с принципами чтения нот с листа; развитие широкого и узкого круга внимания и его распределения; · воспитание чувства ансамблевого исполнительства; игра в ансамбле с преподавателем; игра с сопровождением фортепиано или другого инструмента; · дальнейшее развитие творческих способностей.
Ориентировочный годовой план 4 -- 6 упражнений и этюдов 4 – 6 разнохарактерных пьес (включая ансамбль) чтение с листа Гаммы: мажорные и минорные гаммы до 2-х знаков в ключе Игра гамм и трезвучий в медленном темпе · различными длительностями (целыми, половинными, четвертными) · различными штрихами (деташе, легато, стаккато) · Контрольные мероприятия: Академический концерт (декабрь) – 2 разнохарактерные пьесы Итоговый академический концерт (май) – 2 разнохарактерные пьесы Ориентировочные программы итогового академического концерта Академический концерт: Б. Браток Сапожки Л.Бетховен Народный танец
Итоговый академический концерт: И. Дунаевский Колыбельная
В. Косенко Петрушка Шуман Р. Песенка жнецов Эшпай А. Марийская шуточная Класс Формирование исполнительских навыков: • расширение диапазона силы звука. • Работа над интонацией, качеством звукоизвлечения и звуковедения; • выполнение штрихов legato, staccato; комбинированные штрихи; • развитие техники языка; • развитие музыкальной памяти; • совершенствование ощущение метро ритма; • игра с сопровождением фортепиано; • дальнейшее изучение музыкальных терминов; • совершенствование навыков чтения нот с листа; • воспитание умения самостоятельно решать творческие задачи Ориентировочный годовой план 4 – 6 упражнений и этюдов 6 – 8 разнохарактерных пьес (включая ансамбли) чтение с листа Гаммы: мажорные и минорные гаммы до 2-х знаков в ключе Игра гамм и трезвучий, арпеджио в среднем темпе · различными длительностями (целыми, половинными, четвертными, восьмыми, шестнадцатыми) · различными штрихами (деташе, легато, стаккато; комбинированными штрихами) . Контрольные мероприятия: Академический концерт (декабрь) – 2 разнохарактерные пьесы Итоговый академический концерт (май) – 2 разнохарактерные пьесы Ориентировочные программы итогового академического концерта Академический концерт: Дебюсси К. Маленький негретенок Гендель Г. Ария
Итоговый академический концерт: Майкапар А. Вальс П. Чайковский Полька
Класс Формирование исполнительских навыков: • изучение принципов фразировки; • применение рациональной аппликатуры при выполнении сложных пассажей; • реализация музыкальных образов при помощи средств музыкальной выразительности; • активизация музыкального мышления, овладение объемной эмоциональной сферой; • использование принципа "опережающего отражения и мышления" (восприятие данного момента в звучании и предсказания следующего развития музыкального материала); • ощущение развертывания музыкального произведения во времени, понятие о музыкальном периоде; • понимание динамики как средства выразительности; • дальнейшее изучение музыкальных терминов; • развитие владения штрихами группы non legato, staccato, staccatissimo, martele; • усвоение и использование пунктирного ритма; • совершенствование игры гамм и арпеджио трезвучий; • дальнейшая работа по совершенствованию исполнения хроматической гаммы, развитие беглости пальцев. Ориентировочный годовой план 4 – 6 упражнений и этюдов 6 – 8 разнохарактерных пьес (включая ансамбли) чтение с листа Гаммы: мажорные и минорные гаммы до 3-х знаков в ключе · Игра гамм и трезвучий, арпеджио в среднем темпе, различными длительностями (целыми, половинными, четвертными, восьмыми, триолями, шестнадцатыми) · различными штрихами (деташе, легато, стаккато, маркатто; комбинированными штрихами) Контрольные мероприятия: Академический концерт (декабрь) – 2 разнохарактерные пьесы Итоговый экзамен (май) – 2 разнохарактерные пьесы
Ориентировочные программы итогового академического концерта Академический концерт: И. С. Бах Прелюдия А. Дворжак Юмореска
Итоговый академический концерт: П. Чайковский Сладкая греза П. Дезмонд Играем на пять Класс Формирование исполнительских навыков: • расширение диапазона силы звука; • применение рациональной аппликатуры при исполнении сложных пассажей; • реализация музыкальных образов при помощи средств музыкальной выразительности; • активизация музыкального мышления, развитие музыкального кругозора; • формирование навыков исполнения мелизмов: трель, форшлаг, мордент; • совершенствование техники исполнения штрихов; • анализ выступлений на сцене. Ориентировочный годовой план 4 – 6 упражнений и этюдов 6 – 8 разнохарактерных пьес (включая произведение крупной формы и ансамбли) чтение с листа Гаммы: мажорные и минорные гаммы до 3-х знаков в ключе · Игра гамм и трезвучий, арпеджио, различными длительностями (целыми, половинными, четвертными, восьмыми, триолями, шестнадцатыми) · различными штрихами (деташе, легато, стаккато, маркатто; комбинированными штрихами) Контрольные мероприятия: Академический концерт (декабрь) – 2 разнохарактерные пьесы Итоговый академический концерт (май) – 2 разнохарактерные пьесы Ориентировочные программы итогового академического концерта Академический концерт: И. С. Бах Прелюдия В. Моцарт Рондо
Итоговый академический концерт: П.Чайковский Мелодия Тылик В. Весёлое настроение
Класс Ориентировочные годовые требования
• совершенствование культуры звукоизвлечения; • постоянное развитие музыкальной памяти; • ознакомление с современными приемами исполнительства; • понимание динамики как средства выразительности; • закрепление и совершенствование всех навыков игры на инструменте;
• представление о влиянии эпохи на музыкальный стиль; • творческое музицирование согласно интересов учащегося; • профессиональное ориентирование и подготовка к поступлению в средние профессиональные художественные учебные заведения наиболее перспективных учащихся. Ориентировочный годовой план 4 – 6 упражнений и этюдов (включая упражнения и этюды эстрадно-джазового характера) 6 – 8 разнохарактерных пьес (включая произведение крупной формы, ансамбли) чтение с листа Гаммы: мажорные и минорные гаммы до 4-х знаков в ключе Игра гамм и трезвучий, арпеджио, доминантовый септаккорд и уменьшенный вводный в среднем темпе · различными длительностями (целыми, половинными, четвертными, восьмыми, триолями, шестнадцатыми) · различными штрихами (деташе, легато, нон легато, стаккато, маркатто, комбинированными штрихами) Контрольные мероприятия: Академический концерт (декабрь) – 2 разнохарактерные пьесы Итоговый академический концерт (май) – 2 разнохарактерные пьесы Ориентировочные программы итогового академического концерта Академический концерт: Э. Боцца Ария Итоговый академический концерт: С. Рахманинов Вокализ А. Черепнин Спортивная сонатина
Рекомендованная нотная литература Гаммы, этюды, упражнения · Иванов В. 24 этюда для саксофона. - М., 1980. · Иванов В. 32 этюда в штрихах для саксофона. - М.: Диков, 2002. · Иванов В. 18 характерных пьес в форме этюдов для саксофона-соло. - М.: Мелограф, 2002. · Клозе Г. 25 этюдов. - Париж, 1980. · Кртичка С. Школа игры на саксофоне. - Прага, 1985. · Михайлов Л. Школа игры на саксофоне. - М.; Музыка, 1975. · Нихауз Л. 12 джазовых упражнений и пьес для саксофона. - С.-Пб. - Вып. - 1999. · Нихауз Л. 12 джазовых упражнений и пьес для саксофона. - С.-Пб. - Вып. 2. - 2002. · Нихауз Л. 20 джазовых этюдов для саксофона. - М.: Мелограф,2002. · Нихауз Л. Основы джазовой игры на саксофоне. - С.-ПБ. - Вып. 3. - 2003. · Ольтерсдорф Х. Школа игры на саксофоне. - Лейпциг, 1957. · Осейчук А. Школа игры на саксофоне в 2-х частях. - М.: Диков, 2002. · Прорвич Б. Школа игры на саксофоне. - М.: Музыка, 1977. · Ривчун А. 150 упражнений для саксофона. - М.: Музыка, 1965. · Ривчун А. 40 этюдов. - М., 1963. · Ривчун А. Школа игры на саксофоне. - М.: Музыка. - Вып.1. - 1967. · Хартман В. Ритмико-стилистические упражнения. - Лейпциг. - Т.1. - 1968. · Хартман В. Ритмико-стилистические упражнения. - Лейпциг. - Т.2. - 1972. · Херер П. Школа игры на саксофоне. - Будапештр, 1963. · Шапошникова М. Гаммы, этюды, упражнения 1 – 3 годы обучения. - М.,1986. · Шапошникова М. Гаммы, этюды, упражнения 4 – 6 годы обучения. - М.,1988. Пьесы · Алессандрини Р. Пьяццолино. - Париж, 1991. · Бах И. Соната для флейты ми мажор пер. Ж. Лондейкса. - Париж, 1975. · Боцца Э. Ария. - Париж, 1936. · Бриль Ф. Украинская юмореска. - К.: Музична Украина. - 1978.
· В Блюзовых тонах сот. В. Иванов. - М., 2001. · Верачини Ф. Ларго. Пер А. Понькиной. 2004. · Гендель Г. Ария из оперы «Ринальдо» пер. А. Понькиной. 2001. · Гендель Г. Соната для гобоя до минор пер. А. Понькиной. - рукопись, 2000. · Глюк В. Хор из оперы «Ифигения в Авлиде». 2000. · Готлиб М. Концерт. - М.: Музыка, 1979. · Дебюсси К., Равель М. Пьесы в переложении для саксофона и фортепиано. - М. Музыка, 1964. · Деммилак Ф. Сицилиана и тарантелла. - Париж, 1984. · Киза С. Легкие пьесы и этюды для саксофона часть 1. - Краков, 1965. · Киза С. Легкие пьесы и этюды для саксофона часть 2. - Краков, 1967. · Корелли А. Адажио пер. А. Понькиной. 2003. · Легкие пьесы для саксофона сост Ф. Сафронов. - С.-Пб., 2003. · Михайлов л. Произведения зарубежных композиторов. - М.: Музыка, 1984. · Моцарт В. Сонатина. - М.: Музыка, 1989. · Музыка в стиле ретро. - М.: Музыка, 1990. · Осейчук А. Хрестоматия джазовых соло для саксофона часть 1. - М.: Диков, 2004. · Пьесы для саксофона альта. - М.: Современная музыка, 2003. · Пьесы для саксофона альта. - М.: Мелограф, 2003. · Пьесы русских композиторов в переложении для саксофона сост. В. Иванов. - М.: Музыка, 1992. · Прорвич Б. Хрестоматия для саксофона альта. - М.: Музыка, 1978. · Прорвич Б. Хрестоматия для саксофона тенора. - М.: Музыка, 1979. · Прорвич Б. Хрестоматия для саксофона баритона. - М.: Музыка, 1980. · Раухвергер М. Крнцерт для саксофона тенора. - М.: Музыка, 1978. · Ривчун А. Сборник классических пьес в переложении для саксофона и фортепиано. - М., 1963. · Ривчун А. Вальс, романс, концертный этюд. - М., 1961. · Савалов Ю. Осенние клены. - М.: Мелограф, 2001. · Саксофон в джазе вып. 1. - М., 2002. · Саксофон в джазе вып. 2. - М., 2003. · Скорик М. Мелодия пер А. Понькиной. 2005. · Скултэ А. Ариетта пер. А. Понькиной. 2002. · Советский композитор вып. 1. - М.: Сов. Комп. - 1989. · Солисту-саксофонисту сост. Р. Харделхей. - Берлин, 1984. · Фиртич Г. Тропа Джаза. - С.-ПБ., 2003. · Хартман В. Сборник пьес для саксофона тенора. - Лейпциг, 1977. · Хрестоматия для саксофона 1 – 3 годы обучения. - М., 1985. · Хрестоматия для саксофона 5 – 6 годы обучения. - М., 1987. · Чайковский П. Сентиментальный вальс пер. А. Понькиной. 2003. · Чай вдвоем (популярные мелодии для саксофона). - М.: Музыка, 2003. · Шапошникова М. Хрестоматия для саксофона.- М.: ФВД, 1986. · Шапошникова М. Хрестоматия для саксофона. Ч.1. т.1.- М.: ФВД, 1987. · Шапошникова М. Хрестоматия для саксофона. Ч.1. т.2. - М.: ФВД, 1989. · Шуберт Ф. Аве Мария пер А. Понькиной. 1999. · Пьесы русских композиторов. - М.,1978. · Колодуб Ж. И Л. Пьесы. 2003. · Ляшенко Г. Соната. - рукопись, 1994. · Ищенко Ю. Соната. - К. Музична Украина, 1984. · Чугунов Ю. Сюита № 1. - М., 1985.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.104.250 (0.116 с.) |