![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заключительный этап: март – апрель 2021 г. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Репетиции и представление фольклорного праздника «Ты откуда, русская, зародилась музыка» (09.04.2021, https://youtu.be/JH-WOFcqBwk). 2. После мероприятия дети рисовали свои впечатления от праздника – понравившиеся инструменты, героев русского фольклора, быт русских крестьян и т.д. (https://vk.com/muzic_shkatulka?z=album-27768532_278966715). 3. Параллельно с праздником проводился конкурс «Самодельный музыкальный инструмент» при участии детей, родителей, и педагогов ДОУ (01-16.04.2021 г., https://vk.com/muzic_shkatulka?w=wall-27768532_402). В помощь родителям в сети интернет подобраны и выложены материалы о том, из каких материалов и какие инструменты можно сделать (https://vk.com/album-27768532_278567872, https://vk.com/muzic_shkatulka?w=wall-27768532_405, https://vk.com/muzic_shkatulka?w=wall-27768532_406, https://vk.com/muzic_shkatulka?w=wall-27768532_407). Воспитанники и их семьи в совместной деятельности проявили свои таланты (см. альбом «Самодельный музыкальный инструмент», https://vk.com/album-27768532_278896152, и итоги конкурса https://vk.com/@muzic_shkatulka-podvedeny-itogi-konkursa-samodelnyi-muzykalnyi-instrument). 4. Произведены обобщение и систематизация полученных знаний, а также фиксирование полученных результатов (создание альбомов фотографий, таблиц, отчетов, обработка видеозаписи).
Перспективное планирование работы с детьми
План работы с родителями
Заключение
Знакомство с новыми тембрами музыкальных инструментов, как пассивное (в ходе восприятия), так и активное (в ходе исполнительской деятельности), призвано эффективно решать проблему отсутствия сформированного, богатого звукового сенсорного опыта у дошкольников. В старшем дошкольном возрасте звуковой сенсорный опыт становится для ребёнка средством самовыражения в игре, художественной деятельности, в познании. Дети учатся не только слушать, но и слышать. Чем богаче звуковой сенсорный опыт ребёнка, тем больше перспектив у него в развитии музыкальности и музыкальных способностей. В ходе проекта дети не только слушали звучание русских народных музыкальных инструментов и учились на них играть. Также они узнали, что первые музыкальные инструменты произошли от простых бытовых предметов: пилы, стиральной доски, рубеля (утюга), узнали некоторые особенности быта наших предков, и о том, как тесно была вплетена в этот быт музыка. Это повысило интерес к исполнительской музыкальной деятельности и к музыкальным занятиям в целом. В работе широко использован принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. На досуговых занятиях и в процессе НОД дети знакомились с русскими народными инструментами, в том числе изображенными на картинах художников, видеофрагментами, представляющими игру на этих инструментах, стихами, сказками и загадками про них. В группе в социальной сети «Вконтакте» выкладывались дополнительные материалы: передачи и их фрагменты об инструментах, с которыми дети знакомились на занятиях, интересные факты и изображения (см. План работы с родителями). Гусельная музыка была включена в режимные моменты – подготовки ко сну, релаксации (Кирилл Богомилов: Славянские гусли [канал YouTube]. URL: https://www.youtube.com/channel/UCnNDvtXhQcHJoGUWouqC93Q). Для закрепления знаний были созданы авторские игры для детей «Инструменты русского народного оркестра» по типу игры «Парочки» с помощью ресурса learningapps.org https://learningapps.org/view18568019 (группа духовых инструментов) https://learningapps.org/view18567924 (группа ударных инструментов) https://learningapps.org/view18567700 (группа струнных инструментов) https://learningapps.org/view18565631 (оркестр народных инструментов) В процессе работы над проектом музыкальным руководителем освоены элементарные приемы игры на гуслях и балалайке. Эти инструменты часто были использованы в НОД, которая в связи с карантинными мероприятиями в этом году очень часто проходила в группах, где нет фортепиано, а не в музыкальном зале (https://vk.com/muzic_shkatulka?w=wall-27768532_274, https://vk.com/videos-27768532?section=album_1&z=video-27768532_456239045%2Fclub27768532%2Fpl_-27768532_1). Для наглядности и соблюдения критерия полноты и достаточности приобретены музыкальные инструменты и игрушки: гармошки и балалайка, диатонический ксилофон (https://vk.com/lancie), различные свистульки (https://vk.com/musikids) и рожки, шаркунки (https://vk.com/sharkunok), музыкальные шарманки, хрустальные колокольчики и т.д. Самостоятельно изготовлен реквизит: муляж русского народного инструмента гудок (https://vk.com/photo-27768532_457239297), штоковые куклы птичек.
Материал по проекту проработан технологически, структурирован и оформлен. Обращение к персональной странице музыкального руководителя в социальной сети «Вконтакте» (https://vk.com/muzic_shkatulka) позволит любому педагогу использовать в работе указанные в приложениях материалы: изображения (фотографии инструментов, картины художников с изображением инструментов и музыкантов, играющих на них), текстовые документы, разработанные для педагогов и родителей, видеофрагменты, отобранные по темам и содержащие большой объем аудиопримеров, аудиосказки по теме проекта, авторские интерактивные игры. Таким образом практическая значимость проекта велика, материала много и его можно использовать не только в ДОУ, но и в школе или в заведениях дополнительного образования. Сценарий итогового мероприятия является авторским эксклюзивным материалом. В основу сценария легли скоморошьи и ярмарочные кричалки, частушки и стихи про русские народные инструменты, которые бережно собирались в интернете, в основном на сайтах, посвященных русской народной традиционной культуре (см. список использованных ресурсов). Материал занятий также полностью скомпонован автором проекта. Для наглядности к каждому занятию про русский народный инструмент сделан видеофильм в видеоредакторе Movavi с использованием иллюстраций картин художников, фотографий народных инструментов и видеофрагментов играющих на них музыкантов. Выводы Работа над проектом показала, что данная тема чрезвычайно актуальна и перспективна, более того, она востребована и нужна детям. Дети с нетерпением ждали занятий, увлеченно расспрашивали о музыкальных инструментах, с удовольствием играли на них. Непосредственно диагностика не была запланирована и не проводилась документально, однако в процессе занятий повышение уровня образованности воспитанников в данной теме было достигнуто и это было видно в процессе занятий. Если в начале работы по теме даже балалайку узнавали не все, не говоря уже о других инструментах, то к апрелю уже многие не только знали названия, но и точно определяли, к какой группе инструмент относится: ударной, струнной, духовой или язычковой пневматической (язычковой клавишной). Также научились достаточно точно узнавать инструменты по звучанию. Освоили и закрепили приемы игры на рубеле, ложках простых и веерных, трещотках, бубенцах, бубне.
Ориентированность на личностное развитие заключалась в распределении более сложных партий и ролей более развитым ребятам. Например, игра на ксилофоне (не вошло в праздник, требовало дальнейшей проработки), выступление ложкарей, выразительное исполнение частушек; проработка в таком случае шла индивидуально и по подгруппам, что позволяло этим детям расти и двигаться дальше. Рекомендации Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами необходимо продолжать и расширять. С этой темой обязательно нужно знакомить детей старшего возраста. Желательно расширять арсенал доступных музыкальных инструментов в саду. После снятия официальных ограничений, наложенных в связи с пандемией, запланировано провести совместное мероприятие, на котором дети и родители смогут сыграть в оркестре русских народных шумовых инструментов, а также изготовить своими руками несколько инструментов. Работу над данной темой планируется проводить ежегодно и систематически, постоянно пополняя материал. Считаю, что предложенный проектный материал имеет практическую значимость и может заслуживать внимания педагогов-специалистов в качестве методического пособия для работы по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами народной инструментальной культуры.
Список литературы и электронных ресурсов 1. Бублей С.П. Детский оркестр: Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений // Издание 2-е. Л., Музыка, 1989. 2. Бутылофон [Электронный ресурс] // Федор Григорьев. Музыка в стекле [Страница в социальной сети «Вконтакте» музыканта-исполнителя на бутылофоне Григорьева Ф.] URL: https://vk.com/butilophone 3. Вертков К.А. Русские народные музыкальные инструменты. Л.: Музыка, 1975 4. Ветлугина Н.А. Детский оркестр. М.: Музыка, 1976. 5. Власова З.И. Скоморохи и фольклор. — СПб.: Алетейя, 2001. 6. Гармоника // Большая российская энциклопедия. Том 6. М., 2006. 7. Девятова Т.Н. Звук – волшебник. М.: Линка-Пресс, 2006. 8. Каплунова И.М. Наш веселый оркестр: Методическое пособие с аудиоприложением // Выпуск II. СПб.: Лансье, 2019. 9. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. Для воспитателя и муз. руководителя детского сада. М.: Просвещение, 1990. 10. Мир гуслей [Электронный ресурс] // URL: https://vk.com/guslivsemm 11. Музей забытой музыки [Электронный ресурс] // [Страница в социальной сети «Вконтакте» частного музея старинных русских народных музыкальных инструментов С.Плотникова в Воронеже] URL: https://vk.com/museum3music
12. Музыкальный словарь в рассказах / Сост. Л.В. Михеева. Москва, 1984. 13. Новгородский областной дом народного творчества [Электронный ресурс] // URL: https://vk.com/gbuknodnt53 14. Рытов Д.А. Домашний оркестр. М.: Полиграфиздат, 2007. 15. Рытов Д.А. Русская ложка. Музыкально-игровая энциклопедия. Учебно-методическое пособие. СПб.: Композитор, 2011. 16. Обоева М. Свистульки // Народная игрушка России. От традиции к современности. Артпроект, 2015. 17. Оркестр из ничего как образ жизни [Электронный ресурс] // Хохрякова Г. [Страница в социальной сети «Вконтакте» члена ОРФ-общества Хохряковой Г.] URL: https://vk.com/club_vsyo_zvu4it 18. Тютюнникова Т.Э. Природные и самодельные инструменты в музыкально-педагогической концепции Карла Орфа // Дошкольное воспитание. №7. 1999. 19. Финдейзен Н.Ф. Очерки по истории музыки в России. Том 1, вып. 2. М.-Л.: Государственное издательство, 1928. 20. Фольклорные инструменты Александры Шериной [Электронный ресурс] // [Страница в социальной сети «Вконтакте» Шериной А.] URL: https://vk.com/folk_instruments_of_sherina
Приложения Приложение 1. Образец анкеты для родителей «Фольклорные досуги в ДОУ» https://vk.com/doc-27768532_591923125 Приложение 2. Альбом «Русские народные музыкальные инструменты и музыканты» https://vk.com/album-27768532_278896647 Приложение 3. Картотека загадок о русских народных музыкальных инструментах https://vk.com/doc-27768532_591923191 Приложение 4. Рекомендации для воспитателей «Оснащение музыкального уголка и уголка по театрализованной деятельности в группе» https://vk.com/muzic_shkatulka?w=wall-27768532_385 Приложение 5. Подборка сказок о музыкальных инструментах https://vk.com/audios27768532?section=playlists&z=audio_playlist776528_39562744 Приложение 6. Положение конкурса «Самодельный музыкальный инструмент» https://vk.com/doc-27768532_591922750 Приложение 7. Сценарий фольклорного мероприятия «Ты откуда, русская, зародилась музыка» https://vk.com/doc-27768532_592648165 Приложение 8. Презентация к сценарию https://vk.com/doc-27768532_592664183 Приложение 9. Видеозапись фольклорного мероприятия «Ты откуда, русская, зародилась музыка» https://youtu.be/JH-WOFcqBwk Приложение 10. Альбом конкурса «Самодельный музыкальный инструмент» https://vk.com/album-27768532_278896152 Приложение 11. Альбом детских рисунков https://vk.com/album-27768532_278966715 Приложение 12. Авторские игры Н.Горячун для детей «Инструменты русского народного оркестра» https://learningapps.org/view18568019 (группа духовых инструментов) https://learningapps.org/view18567924 (группа ударных инструментов) https://learningapps.org/view18567700 (группа струнных инструментов) https://learningapps.org/view18565631 (оркестр народных инструментов) Приложение 13. Альбом видеофильмов и видеофрагментов https://vk.com/videos-27768532?section=album_2 Приложение 14. Пример авторского видеофильма «Гармонь» Видео к занятию по теме «Гармонь», созданного с помощью редактора Movavi (сделаны к каждому занятию). https://youtu.be/KkX-mtQ_-Cw
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.48.78 (0.074 с.) |