Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Изучение нового материала. 1. Подготовка восприятия учащихся.
1. Подготовка восприятия учащихся. – Сегодня мы начнём читать сказку удивительного сказочника, который считал, что сказки не надо сочинять, их надо только разбудить. «У меня масса материала – иногда мне кажется, будто каждый забор, каждый маленький цветок говорит: «Взгляни на меня, и тебе откроется история моей жизни». Может быть, вы уже сами догадались, какой сказочник мог услышать, что говорит обыкновенный цветок, заборный кол, штопальная игла? – Совершенно верно, имя этого сказочника Ганс Христиан Андерсен. 2. Знакомство с биографией сказочника. – «Сказки, рассказанные детям» – так назывался первый сборник сказок Г. Х. Андерсена. Он вышел в 1835 году, когда Андерсену было 30 лет. Эти сказки разлетелись по свету почти мгновенно, их перевели на разные языки и на русский язык тоже. Но известность и слава пришли к нему не сразу. Сначала были бедность, нужда и… любовь… безграничная любовь его родителей – башмачника и прачки, в бедной каморке которых в датском городе Оденсе 2 апреля 1805 года родился мальчик – Ганс Христиан Андерсен. Отец его был одарённой поэтической натурой, он часто читал сыну книги, гулял с ними по лесу. Он мечтал, чтобы его семья жила в маленьком доме с палисадником. Но мечте его не суждено было сбыться, он так хотел, чтобы его семья ни в чём не нуждалась, и так бесконечно много работал, что от физического перенапряжения очень рано умер. Но он успел сделать ещё одно очень важное дело – привил сыну любовь к театру. Когда Г. Х. Андерсену исполнилось 14 лет, он стал просить мать, чтобы она отпустила его в Копенгаген, который казался ему тогда столицей мира. «Что ты собираешься там делать? – спросила мать сына. «Я прославлю тебя. Сначала, конечно, придётся много-много претерпеть, а потом и прославишься!» Не сразу, и уж, конечно, не ради славы, отпустила мать его в Копенгаген. Андерсену действительно пришлось много претерпеть: из-за внешности его не приняли в театр. Театральное училище, в которое его приняли из-за прекрасного голоса, пришлось вскоре оставить из-за потери голоса. Он пишет стихи, рассказы, пьесы для театра, потом романы. Но не они прославили Андерсена, прославили его сказки. Сказки, которыми зачитываются по сей день дети да и взрослые во многих странах мира.
Сын бедного башмачника, он познал славу ещё при жизни: в его родном городе Оденсе ему был сооружён памятник, в его честь гремел салют, а сам Ганс Христиан Андерсен был признан почётным гражданином города Оденсе. Позже, через 5 лет после смерти сказочника, в столице Дании Копенгагене в Королевском парке был установлен памятник, на котором высечены слова благодарности великому сказочнику от датского народа. 3. Работа над произведением. – В 1837 году Г. Х. Андерсен пишет сказку «Русалочка». Позже в Королевском театре ставится спектакль по произведению, а в 1913 году появляется памятник Русалочке, которая стала символом Дании. Юная русалочка, сидящая на камне, печально смотрит в море. Кому, как не ей, знать какое оно… Учитель читает сказку до слов: «И русалочка поплыла из своего садика к бурным водоворотам, за которыми жила ведьма». – Что хотите сказать? – Какой вам показалась русалочка? – Почему русалочка решилась поплыть к морской ведьме? IV. Итог урока. – Какие чувства пробудил в вас сегодняшний урок? – О чём заставил задуматься? Домашнее задание: перечитать ещё раз часть сказки, прочитанную в классе (с. 167–178, часть 2-я), подготовить выразительное чтение наиболее понравившегося вам отрывка.
Урок 84 Цели: продолжить работу над сказкой Г. Х. Андерсена «Русалочка»; пробуждать в детях добрые чувства, учить сопереживать, сострадать, понимать других; работать над развитием мышления, речи учеников. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся выразительно читают отрывок из сказки Г. Х. Андерсена «Русалочка», который их заинтересовал. Учитель может спросить детей о том, почему выбрали именно этот отрывок.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.70 (0.007 с.) |