![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Человек и культура. Смысл жизни человека.
Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.
Основная литература по разделу
Дополнительная литература по разделу
Самостоятельная работа: - Работа с конспектом лекции. - Чтение учебника и составление плана текста. - Знакомство с первоисточниками. - Работа со словарями и справочниками. - Решение задач. - Составление тематических кроссвордов. Раздел 6. Социальная философия. Студент должен знать: - содержание понятий общество, государство, цивилизация;
- основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь; - основные модели развития общества; - формационный и цивилизационный подходы; - роль техники в общественном развитии; - содержание современных процессов глобализации, возникновение и сущность глобальных проблем, пути их решения; - сценарии будущего Студент должен уметь: - ориентироваться в подходах к изучению общества, анализировать структуру общества, показать сущность и взаимосвязь государства и гражданского общества; - показывать диалектику субъективного и объективного в истории, раскрывать проблему свободы действий исторического субъекта, анализировать проблему многовариантности истории, обсуждать вопрос об общественном прогрессе и соотношении эволюции и революции, показывать значение реформ в жизни общества; - показать различие естественного и технического, раскрыть вопросы оценки техники, особенности, средства и методы технического познания; - раскрывать понятия культуры, массовой и элитарной культуры; - раскрыть сущность глобализации как базовой тенденции современности, ориентироваться в глобальных проблемах современности. Тема 1. Общество и его сферы. Общество и его структура. Представления об обществе в истории философской мысли. Современные подходы к обществу. Гражданское общество и государство. Тема 2. Общество и история. Понятие истории как действительности общественной жизни. Движущие силы и субъекты исторического процесса. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. Тема 3. Наука и техника. Наука и техника. Понятие техники и ее философская трактовка. Происхождение и природа техники, основные проблемы философии техники. Проблема гуманизации техники в нач. XXI в.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.135 (0.005 с.) |