Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с воспитанниками
МБДОУ детский сад «Светофорик» Коррекционно-развивающая работа строится на основе комплексного психолого- медико- педагогического подхода, который выражается в следующем: ü комплексная диагностика интеллектуального и личностного развития воспитанников; ü анализ личных дел воспитанников и медицинских карт; ü развивающие и коррекционные занятия с детьми; ü сотрудничество с центрами психолого-педагогической реабилитации и коррекции; ü участие в ЦПМПК с предоставлением материалов. Цель коррекционной работы: коррекция недостатков развития, выявление резервных возможностей ребенка для обеспечения индивидуального подхода и обеспечение нормального развития в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте. Для этого предусмотрено: - коррекция отношений между детьми; -коррекция индивидуально-психологических отклонений в поведении, общении, развитии ребёнка; - коррекционная работа по развитию эмоционально-чувствительной сферы ребёнка; - поддержка детей группы риска с повышенной тревожностью, агрессивностью, депрессивностью; - помощь в урегулировании отношений детей и родителей.
Взаимодействие педагога-психолога со специалистами МБДОУ С руководителем МБДОУ 1. Участвует в обсуждении актуальных направлений работы образовательного учреждения, совместно с администрацией планирует свою деятельность с целью достижения поставленных педагогическим коллективом целей и задач. 2. Уточняет запрос на психологическое сопровождение воспитательно- образовательного процесса, на формы и методы работы, которые будут эффективны для данного образовательного учреждения. 3. Осуществляет поддержку в разрешении спорных и конфликтных ситуаций в коллективе. 4. Принимает участие в расстановке кадров с учетом психологических особенностей педагогов и воспитателей. 5. Предоставляет отчетную документацию. 6. Проводит индивидуальное психологическое консультирование (по запросу). 7. Участвует в комплектовании групп с учетом индивидуальных психологических особенностей детей. 8. При необходимости рекомендует администрации направлять ребенка с особенностями развития на ЦПМПК. 9. Обеспечивает психологическую безопасность всех участников воспитательно-образовательного процесса.
10. Оказывает экстренную психологическую помощь в нештатных и чрезвычайных ситуациях. Со старшим воспитателем 1. Участвует в разработке основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС. 2. Составляет индивидуальные образовательные маршруты (содержание психолого-педагогической работы по организации взаимодействия взрослых и детей в освоении образовательных областей). 3. Анализирует психологический компонент в организации воспитательной работы в учреждении и вносит предложения по повышению эффективного психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса. 4. Участвует в разработках методических и информационных материалов по психолого- педагогическим вопросам. 5. Разрабатывает программы по повышению психологической компетентности участников образовательного процесса (педагогический коллектив, родители). 6. Участвует в комплектовании кружков и творческих объединений с учетом индивидуальных особенностей дошкольников. В рамках консультативной помощи родителям участвует в выборе дополнительного обучения и его направленности. 7. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, творческих групп. 8. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в дошкольном учреждении с точки зрения создания в нем психологического комфорта. 9. Выступает консультантом по вопросам создания предметно-развивающей среды. 10. Представляет документацию установленного образца (план работы, аналитические справки, анализ работы за год). 11. Проводит психологическое сопровождение конкурсов (профессиональных, детских, конкурсов для родителей и т.д.), организованных на базе ДОУ. 12. Участвует в организации и проведении Дня открытых дверей. С воспитателями 1. Содействует формированию банка развивающих игр с учетом психологических особенностей дошкольников. 2. Участвует совместно с воспитателем в организации и проведении различных праздничных мероприятий. 3. Участвует в проведении мониторинга по выявлению уровня сформированности предпосылок учебной деятельности у дошкольников на основании анализа представленных воспитателю рекомендаций по образовательной траектории развития ребенка (в конце учебного года).
4. Оказывает консультативную и практическую помощь воспитателям по соответствующим направлениям их профессиональной деятельности. 5. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ и ориентирует воспитателей в проблемах личностного и социального развития воспитанников. 6. Организует и проводит консультации (индивидуальные, групповые, тематические, проблемные) по вопросам развития детей, а также практического применения психологии для решения педагогических задач, тем самым повышая их социально-психологическую компетентность. 7. Оказывает помощь воспитателям в разработке индивидуального образовательного маршрута дошкольника. 8. Проводит консультирование воспитателей по предупреждению и коррекции отклонений и нарушений в эмоциональной и когнитивной сферах у детей. 9. Осуществляет психологическое сопровождение образовательной деятельности воспитателя. 10. Осуществляет психологическое сопровождение воспитателя в процессе самообразования. 11. Оказывает психологическую профилактическую помощь воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания. 12. Проводит обучение воспитателей навыкам бесконфликтного общения друг с другом (работа в паре). 13. Содействует повышению уровня культуры общения воспитателя с родителями. 14. Организует психопрофилактические мероприятия с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психологические аспекты организации детского сна, питания, режима жизнедеятельности детей). 15. Участвует во внедрении здоровьесберегающих технологий (подготовка руки к письму, правильная осанка и т. д.). 16. Участвует в деятельности по формированию универсальных предпосылок учебной деятельности (активизация внимания и памяти), просвещает воспитателей по данной тематике. С музыкальным руководителем 1. Оказывает помощь в рамках психологического сопровождения деятельности музыкального руководителя. 2. Помогает в создании эмоционального настроя, повышении внимания. 3. Участвует в подборе музыкального сопровождения для проведения релаксационных упражнений на музыкальных занятиях. 4. Проводит совместные занятия со старшими дошкольниками с целью развития творческого воображения, фантазии, психологического раскрепощения каждого ребенка. 5. Учит детей определять, анализировать и обозначать словами свои переживания, работая над их эмоциональным развитием, в ходе прослушивания различных музыкальных произведений (для комплексных занятий). 6. Оказывает консультативную помощь в разработке сценариев, праздников, программ развлечений и досуга, распределении ролей. 7. Осуществляет сопровождение на занятиях, при подготовке и проведении праздников, досуга развития памяти, внимания, координации движений. 8. Участвует в проведении музыкальной терапии. 9. Участвует в организации и проведении театрализованных представлений. 10. Обеспечивает психологическую безопасность во время проведения массовых праздничных мероприятий.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.67.216 (0.008 с.) |