![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1.8. Путешествие в Страну профессий
Цель: расширить представления детей о профессиях и специальностях. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: сюжетно-ролевая игра, беседа, отгадывание загадок, игровое упражнение. Оборудование: – «Заводи мотор!» – песенка из мультфильма «Будни аэропорта» http://www.paramult.ru; – компьютер; – проектор; – колонки; – доступ к сети Internet со скоростью не менее 2 Мбит/с; – картинка-схема с изображением аэропорта; – картинки-коллажи с изображением профессий; – предметы для игрового упражнения (молоток, половник, ножницы, нитки с иголкой, кисть малярная, указка, метла, шприц); – карточки с изображением предметов (градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфета, микстура, варенье, шпатель, ложка, мольберт, мяч). Организация детской деятельности 1. – Ребята, знаете ли вы, что в современном мире существует тысячи профессий. Профессия, как мы знаем, это основное занятие, дело, которому человек научен заниматься. Профессия может объединять несколько специальностей. Специальность – это дело, которым человек конкретно занимается в рамках своей профессии. (Врач-терапевт, врач-хирург, учитель истории, учитель начальных классов и т. д., строитель может быть каменщиком, маляром, плотником.) – Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие в Страну профессий (звучит песня «Заводи мотор!» – 1-й куплет). – Как вы думаете, на чем мы будем путешествовать? (На самолете.) – Конечно, наше путешествие будет проходить на борту самолета. Сначала мы попадаем в аэропорт. (Воспитатель вывешивает картинку-схему с изображением аэропорта.) – Внимательно рассмотрите картинку. С представителями каких профессий вы можете встретиться в аэропорту? (Кафе – официант, продавец; медпункт – врач, медсестра; касса – кассир; зал ожидания – полицейский; киоск с газетами и журналами – продавец; парикмахерская – парикмахер; летное поле – грузчики, оператор АЗС, техник, стюардесса, пилот и т. д.) – Что нам нужно сделать, прежде чем сесть в самолет? (Купить билет.) – Куда еще мы можем пойти в аэропорту? (Посетить кафе, посидеть в зале ожидания, купить газету или журнал и т. д.) – А теперь давайте поднимемся на борт самолета. Кто нас встречает у трапа самолета и рассаживает по местам?
(Стюардесса.) – Что делает стюардесса на борту самолета? (Обслуживает пассажиров и экипаж, (подает воду, чай, кофе), следит за состоянием пассажиров.) – Кто управляет самолетом? (Командир-пилот, штурман.) – Что они делают? (Управляют самолетом во время полёта, следят за маршрутом по карте.) – Мы отправляемся в необычный рейс «Волгоград – Страна профессий». Он познавательный. 2. Игровое упражнение. – В нашем самолете вместе с нами летят люди разных профессий. При посадке они нечаянно перепутали свои вещи. Давайте поможем стюардессе отгадать, кому могут принадлежать эти предметы. Воспитатель раскладывает разные предметы на столе и предлагает угадать детям, представителям каких профессий они принадлежат (молоток, половник, ножницы, нитки с иголкой, кисть малярная, указка, метла, шприц). Ответы детей. – Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? Ответы детей. – Ну вот, порядок! Теперь можно лететь! (Звучит 2-й куплет песни «Заводи мотор!».) 3. Воспитатель организует подвижную игру «Летает – не летает». – Я буду произносить разные слова. Если этот объект летает, то вы поднимаете руки вверх, а если нет, то присаживаетесь на корточки. Условия понятны? Начали! Воспитатель называет: автомобиль, велосипед, ракета, самолет, вертолет, пароход, машина, поезд, воздушный шар, космический корабль. 4. (Звучит 3-й куплет песни «Заводи мотор!».) – Наш самолет совершил посадку в городе Мастеров. Отгадайте, кто в нем живет? Воспитатель читает стихотворение В. Данько «Кто построил дом?». Кто построил дом? Я решил построить дом. Ямку выкопал с трудом. Вышла ямка мелковата, То ль лопата маловата? То ли силы маловато? Тут бы нужен экскаватор! По стене летит как белка, Пахнет свежестью побелка. Вдруг подуло ветерком, Потянуло сквозняком, В окна дождик начал лить, Надо рамы застеклить! Взял стекло я. взял алмаз, По стеклу царапнул раз — Только писк идет да скрежет, А стекла алмаз не режет! Я к стекольщику бегу. – Помогите! – Помогу! Взял стекло он, взял алмаз. Р-р-р-а-з! Разрезал, словно масло.
Вбил гвоздочки, взял замазку. Вот и вставлено стекло! В доме сухо и тепло, Люди смотрят, веселятся, Дом готов, пора вселяться! Вот за праздничным столом Все, кто строил этот дом: Экскаваторщик, бетонщик, Каменщик, шофер, маляр, Слева кровельщик, стекольщик. Справа плотник и столяр. Я не зря их усадил На почетном месте, Что не сделает один – Сделаем все вместе! Воспитатель организует беседу по вопросам. – Назовите специальности, о которых шла речь в стихотворении. (Экскаваторщик, стекольщик, плотник, столяр, кровельщик, каменщик и др.) – Что делают работники этих специальностей? – Какая у них общая профессия? (Строители.)
5. Звучит куплет песни «Заводи мотор!». – Наш самолет совершил посадку в городе Спорта. – Какие виды спорта вы знаете? Как называют людей, профессионально занимающихся этими видами спорта? (Плавание – пловец, футбол – футболист, фигурное катание – фигурист и т. д.) – Как одним словом можно назвать их профессию? (Спортсмен.)
6. Звучит куплет песни «Заводи мотор!». – Наш самолет совершил посадку в городе Искусств. – Отгадайте загадки и узнаете, кто живет в городе Искусств.
В прошлый раз был педагогом, Послезавтра — машинист. Должен знать он очень много, Потому, что он... (артист).
– У артистов тоже есть разные специальности. Давайте их угадаем. Нужно маме для работы На пюпитр поставить ноты. Маму только попроси – И сыграет: «Ми, соль, си!» Я скажу ребятам гордо: «Мама знает все аккорды!» – Какая специальность у мамы? (Музыкант.)
В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся, Весельчак тот как зовётся. (Клоун.)
Все хотят звезду услышать! На концерт зовут афиши. В зале мест свободных нет, Постепенно гаснет свет… В темноте исчезли лица, Начинает петь… (певица). – Какая профессия объединяет певицу, музыканта и клоуна? (Артист.)
– А теперь давайте отгадаем, кто еще живет в городе Искусств. Для актрис – аплодисменты, И цветы, и комплименты. Крикнул Анечке: «Мотор!» Слава – кино-... (режиссер).
Он и фрукты, и природу Нарисует, и портрет. Взял с собой он на работу Кисти, краски и мольберт. (Художник.)
7. (Звучит куплет песни «Заводи мотор!».) – Наш самолет совершил посадку в городе Здоровье. Отгадайте загадки и тогда узнаете, кто живет в городе Здоровье.
Он, собираясь в свой обход, Халат врачебный надевает, Лекарства в саквояж кладёт, Зверей и птиц лечить шагает. (Ветеринар.)
Бормашины слышен звук — Снова кто-то лечит зуб. Хоть процесс леченья долог, Нам поможет... (Стоматолог.)
Этот доктор удалит Мне легко аппендицит. Скальпель – лучший его друг, Кто же доктор тот? …! (Хирург.)
Скажите, как можно сквозь стенку смотреть? В очках и при свете и то не суметь. А он между тем разглядел сквозь неё Не только меня, но и сердце моё. (Рентгенолог.)
8. Игровое упражнение «Что нужно врачу?». Воспитатель размещает на доске карточки с изображениями предметов (градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфета, микстура, варенье, шпатель, ложка, мольберт, мяч) и предлагает детям выбрать то, что необходимо для работы врача. – Давайте проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу для работы. Выберите каждый по одному предмету и скажите, как он называется и для чего нужен.
(Пример: я выбрал градусник. Он нужен врачу для измерения температуры больного и т. д.) 7. Заключительная часть. – Наше путешествие в Страну профессий заканчивается. Вспомните, с кем мы встретились в разных городах? Назовите профессии и специальности? (Воспитатель демонстрирует картинки-коллажи.)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.28 (0.026 с.) |