![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список используемых источников. Выполнение курсового проекта — первой расчетно-конструкторской работы учащихся —Стр 1 из 4Следующая ⇒
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Выполнение курсового проекта — первой расчетно-конструкторской работы учащихся — является заключительным, наиболее творческим и самостоятельным этапом изучения учебной дисциплины «Техническая механика». В процессе работы над курсовым проектом учащиеся знакомятся с последовательностью проектирования и основами конструирования деталей и сборочных единиц редуктора с учетом эксплуатационных, технологических и экономических требований. Приобретают навыки самостоятельной работы с учебной, специальной и справочной литературой, действующими техническими нормативными правовыми актами. В учебном пособии приведены все необходимые материалы для расчета и конструирования в соответствии с заданиями. Объекты курсового проектирования — это приводы конвейеров, в которых используются детали и сборочные единицы общемашиностроительного применения. Материал изложен в том порядке, в котором следует работать над курсовым проектом; приведен справочный материал, необходимый для проектирования механических передач. Основные задачи курсового проекта — освоение учащимися принципов конструирования деталей и узлов машин общего назначения и использование на практике знаний, полученных при изучении общетехнических дисциплин. Правила проектирования и оформления конструкторской документации устанавливают четыре стадии разработки: техническое задание, эскизный проект, технический проект, рабочая документация. Объем всех технических заданий на курсовое проектирование одинаков – проектированию подлежит механический привод, состоящий из двигателя, одноступенчатого редуктора, открытой передачи и муфты. На стадии проектирования технического задания анализируется назначение машинного агрегата, изучается конструкция элементов привода по атласам. Выбирается место установки машинного агрегата на конкретном предприятии, и тем самым определяются условия эксплуатации: количество рабочих смен, периодичность включения, характер рабочей нагрузки, реверсивность и т. п. Разработанное техническое задание является основой для выполнения следующих стадий. Эскизный проект разрабатывается обычно в одном или нескольких вариантах и сопровождается расчетным анализом, в результате которого окончательно выбирается оптимальный вариант для дальнейшей разработки.
На этой стадии проектирования выбирается двигатель, выполняется кинематический расчет привода, определяются геометрические параметры зубчатой передачи, размеры быстроходного и тихоходного валов, а также выбираются подшипники. Тут же определяются и анализируются силы в зацеплении зубчатых передач и силы со стороны элементов открытых передач и муфты. В итоге разрабатывается эскизная компоновка (общий вид) редуктора, вычерчиваемая в карандаше на миллиметровой бумаге. Технический проект охватывает подробную конструкционную разработку всех элементов оптимального эскизного варианта, куда внесены необходимые поправки и изменения. Технический проект выполняется с целью выявления окончательных технических решений, которые дают полное представление о конструкции деталей и отдельных сборочных единиц привода, а также для оценки их соответствия требованиям технического задания, технологичности конструкции деталей и сборочных единиц, степени сложности и экономичности их выбора, удобства эксплуатации и т. д. В учебном курсовом проектировании технический проект упрощен. На этой стадии разрабатывается только конструкция закрытой зубчатой передачи – редуктора. Тут же приводятся расчеты, которые подтверждают работоспособность и долговечность окончательно принятых конструкций валов, шпоночных соединений, определяются габаритные размеры редуктора, решаются вопросы его смазки. В заключении этой стадии проектирования выполняется конструктивная компоновка редуктора: выбор соединений валов с деталями, конструирование подшипниковых узлов и корпуса редуктора, выбор смазки и смазочных устройств, разработка сборочного чертежа редуктора. Разработка рабочей документации – заключительная стадия конструирования, которая включает оформление конструкторской документации, необходимой для выбора всех ненормализованных деталей, чертежей деталей, сборочных чертежей, спецификаций. В курсовом проекте необходимо выполнить сборочный чертеж редуктора и чертежи двух деталей (детали указывает преподаватель), а также разработать спецификацию, которая определяет состав элементов редуктора.
В завершение четвертой стадии включается комплектование конструкторской документации в соответствии с требованиями ЕСКД. При работе над курсовым проектом используется методика работы в форме последовательного решения ряда задач, что обеспечивает ритмичность его выполнения. Цель курсового проектирования — выработка навыков решения конкретных практических задач из области будущей профессиональной деятельности с использованием материала учебной дисциплины «Техническая механика» и соответствующих общеобразовательных, общетехнических и специальных дисциплин. Основными задачами курсового проектирования являются: закрепление теоретических знаний, полученных ранее; выработка умений анализировать исходные данные, выбирать и обосновывать методы решения при выполнении профессиональных задач; формирование навыков самостоятельной работы и творческого подхода к решению задач; выработка и закрепление навыков работы со специальной литературой и нормативными документами; приобретение практических навыков использования нормативных документов и современных технических средств при оформлении результатов. Тема курсового проекта должна предусматривать решение конкретных задач и соответствовать цели и задачам изучения учебной дисциплины. Курсовой проект состоит из двух основных частей: пояснительной записки, содержащей расчетно-графическую часть в соответствии с заданием на курсовой проект; графической части, объем которой устанавливается заданием на курсовой проект. Пояснительная записка включает следующие структурные элементы, расположенные в приведенной последовательности: ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
Пояснительная записка курсовой работы пишется (печатается) на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210-297 мм) и должна быть выполнена одним из следующих способов: ‒ рукописным ‒ чертежным шрифтом по ГОСТ 2.304 с высотой букв и цифр не менее 2,5 мм. Цифры и буквы необходимо писать четко черной тушью; ‒ с применением печатающих устройств вывода ЭВМ (ГОСТ 2.004). При выполнении текстового документа в редакторе MicrosoftOfficeWord необходимо соблюдать следующие стандарты: ‒ шрифт заголовков и подзаголовков – TimesNewRoman полужирный, размер 14 pt., шрифт основного текста – TimesNewRoman обычный, размер 14 pt.; ‒ выравнивание текста по ширине страницы; при длине заголовка или подзаголовка более одной строки допускается их выравнивание по левому краю; ‒ параметры страницы должны соответствовать значениям, указанным на рисунке. 2.1; Рисунок 2.1 - Параметры страницы
‒ абзацный отступ текста устанавливается значением 1,5 см, значение межстрочного интервала устанавливаются с множителем 1,15 (рисунок 2.2); ‒ основной текст отделяется от подзаголовка пустой строкой; подзаголовок отделяется от заголовка пустой строкой.
Рисунок 2.2 - Абзацный отступ и значение межстрочного интервала
Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения документа, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской (корректором) и нанесением на том же месте исправленного текста (графика) черными чернилами рукописным способом. На одной странице допускается не более 3-х исправлений.
Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графика) не допускаются. Объем пояснительной записки должен составлять не более 30 листов. Приложение не входит в объем пояснительной записки и может быть довольно значительным.
Построение документа
Текст пояснительной записки при необходимости разделяют на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацевого отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов. Если документ не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится, например:
1 Аналитическая часть
1.2
1.3
… Нумерация пунктов первого раздела документа
2 Проектно-конструкторская часть
2.1
2.2
2.3 Нумерация пунктов второго раздела документа
Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратно отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки следует печатать, начиная с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Каждый раздел текстового документа следует начинать с нового листа (страницы). Первой страницей курсовой работы является титульный лист, который оформляется с учетом следующих требований: вверху – название учебного заведения и специальности; в середине листа пишется тема курсовой работы; далее – фамилия, имя, отчество учащегося, а также группа; ниже – фамилия, имя, отчество руководителя, дата защиты курсовой работы с отметкой; внизу – место и год написания курсовой работы (приложение А). В начале пояснительной записки помещают содержание, включающее номера и наименования разделов и подразделов с указанием номеров листов (страниц).
Слово "Содержание" записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы. В конце текстового документа необходимо приводить список использованных источников, который включают в содержание документа. В текстовом документе допускаются ссылки на используемую литературу и другие документы и источники. При ссылке на источник после упоминания о нем в тексте документа проставляют в квадратных скобках номер, под которым он значится в списке использованных источников, например, [3]. Нумерация страниц документа и приложений, входящих в состав этого документа, должна быть сквозная. Номер страницы проставляется внизу страницы посередине. При выполнении документа с использованием компьютера шрифт номера страницы TimesNewRoman обычный, размер 14 pt. Титульный лист включают в общую нумерацию. Номер страницы проставляется, начиная с введения.
Изложение текста документа
Текст документа должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований. В документах должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в научно-технической литературе. Если в документе принята специфическая терминология, то в конце его (перед списком использованных источников) должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включают в содержание. В тексте документа не допускается: ‒ применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы; ‒ применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы); ‒ применять произвольные словообразования; ‒ применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующими нормативными правовыми актами, а также в данном документе; ‒ сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц, и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.
Оформление иллюстраций
Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту документа (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его. Иллюстрации должны быть выполнены в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах раздела. Номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделённых точкой. Например – Рисунок 1.1. При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 1.1»
Наименования, приводимые в тексте документа и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми. Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1.1 ‒ Древовидная структурно-логическая схема. Если в тексте документа имеется иллюстрация, на которой изображены составные части изделия, то на этой иллюстрации должны быть указаны номера позиций этих составных частей в пределах одной иллюстрации, которые располагают в возрастающем порядке.
Построение таблиц Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Таблицу, как правило, оформляют в соответствии с рисунком 2.3.
Таблица 1.1 ‒ Определения понятий
Рисунок 2.3 – Оформление таблицы
Таблицы следует нумеровать в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении к документу. Слово «Таблица» указывают один раз слева, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы. Оформление приложений
Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата и т.д. Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова "Приложение" и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.. Если в документе одно приложение, оно обозначается "Приложение А". Все приложения должны быть перечислены в содержании документа (при наличии) с указанием их номеров и заголовков. КР 2-020631.131-17.01 ПЗ В основной надписи для всех последующих листов обозначение документа заполняется в соответствии с наименованиями разделов пояснительной записки (рисунок 2.5, Приложение В).
Рисунок 2.5. Основная надпись для последующих листов пояснительной записки
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
ВВЕДЕНИЕ Содержит общие сведения о назначении создаваемого изделия, предъявляемые к нему эксплуатационные требования и исходные данные для проектирования. Описание кинематической схемы.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Выполнение курсового проекта — первой расчетно-конструкторской работы учащихся — является заключительным, наиболее творческим и самостоятельным этапом изучения учебной дисциплины «Техническая механика». В процессе работы над курсовым проектом учащиеся знакомятся с последовательностью проектирования и основами конструирования деталей и сборочных единиц редуктора с учетом эксплуатационных, технологических и экономических требований. Приобретают навыки самостоятельной работы с учебной, специальной и справочной литературой, действующими техническими нормативными правовыми актами. В учебном пособии приведены все необходимые материалы для расчета и конструирования в соответствии с заданиями. Объекты курсового проектирования — это приводы конвейеров, в которых используются детали и сборочные единицы общемашиностроительного применения. Материал изложен в том порядке, в котором следует работать над курсовым проектом; приведен справочный материал, необходимый для проектирования механических передач. Основные задачи курсового проекта — освоение учащимися принципов конструирования деталей и узлов машин общего назначения и использование на практике знаний, полученных при изучении общетехнических дисциплин. Правила проектирования и оформления конструкторской документации устанавливают четыре стадии разработки: техническое задание, эскизный проект, технический проект, рабочая документация. Объем всех технических заданий на курсовое проектирование одинаков – проектированию подлежит механический привод, состоящий из двигателя, одноступенчатого редуктора, открытой передачи и муфты. На стадии проектирования технического задания анализируется назначение машинного агрегата, изучается конструкция элементов привода по атласам. Выбирается место установки машинного агрегата на конкретном предприятии, и тем самым определяются условия эксплуатации: количество рабочих смен, периодичность включения, характер рабочей нагрузки, реверсивность и т. п. Разработанное техническое задание является основой для выполнения следующих стадий. Эскизный проект разрабатывается обычно в одном или нескольких вариантах и сопровождается расчетным анализом, в результате которого окончательно выбирается оптимальный вариант для дальнейшей разработки. На этой стадии проектирования выбирается двигатель, выполняется кинематический расчет привода, определяются геометрические параметры зубчатой передачи, размеры быстроходного и тихоходного валов, а также выбираются подшипники. Тут же определяются и анализируются силы в зацеплении зубчатых передач и силы со стороны элементов открытых передач и муфты. В итоге разрабатывается эскизная компоновка (общий вид) редуктора, вычерчиваемая в карандаше на миллиметровой бумаге. Технический проект охватывает подробную конструкционную разработку всех элементов оптимального эскизного варианта, куда внесены необходимые поправки и изменения. Технический проект выполняется с целью выявления окончательных технических решений, которые дают полное представление о конструкции деталей и отдельных сборочных единиц привода, а также для оценки их соответствия требованиям технического задания, технологичности конструкции деталей и сборочных единиц, степени сложности и экономичности их выбора, удобства эксплуатации и т. д. В учебном курсовом проектировании технический проект упрощен. На этой стадии разрабатывается только конструкция закрытой зубчатой передачи – редуктора. Тут же приводятся расчеты, которые подтверждают работоспособность и долговечность окончательно принятых конструкций валов, шпоночных соединений, определяются габаритные размеры редуктора, решаются вопросы его смазки. В заключении этой стадии проектирования выполняется конструктивная компоновка редуктора: выбор соединений валов с деталями, конструирование подшипниковых узлов и корпуса редуктора, выбор смазки и смазочных устройств, разработка сборочного чертежа редуктора. Разработка рабочей документации – заключительная стадия конструирования, которая включает оформление конструкторской документации, необходимой для выбора всех ненормализованных деталей, чертежей деталей, сборочных чертежей, спецификаций. В курсовом проекте необходимо выполнить сборочный чертеж редуктора и чертежи двух деталей (детали указывает преподаватель), а также разработать спецификацию, которая определяет состав элементов редуктора. В завершение четвертой стадии включается комплектование конструкторской документации в соответствии с требованиями ЕСКД. При работе над курсовым проектом используется методика работы в форме последовательного решения ряда задач, что обеспечивает ритмичность его выполнения. Цель курсового проектирования — выработка навыков решения конкретных практических задач из области будущей профессиональной деятельности с использованием материала учебной дисциплины «Техническая механика» и соответствующих общеобразовательных, общетехнических и специальных дисциплин. Основными задачами курсового проектирования являются: закрепление теоретических знаний, полученных ранее; выработка умений анализировать исходные данные, выбирать и обосновывать методы решения при выполнении профессиональных задач; формирование навыков самостоятельной работы и творческого подхода к решению задач; выработка и закрепление навыков работы со специальной литературой и нормативными документами; приобретение практических навыков использования нормативных документов и современных технических средств при оформлении результатов. Тема курсового проекта должна предусматривать решение конкретных задач и соответствовать цели и задачам изучения учебной дисциплины. Курсовой проект состоит из двух основных частей: пояснительной записки, содержащей расчетно-графическую часть в соответствии с заданием на курсовой проект; графической части, объем которой устанавливается заданием на курсовой проект. Пояснительная записка включает следующие структурные элементы, расположенные в приведенной последовательности: ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
Пояснительная записка курсовой работы пишется (печатается) на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210-297 мм) и должна быть выполнена одним из следующих способов: ‒ рукописным ‒ чертежным шрифтом по ГОСТ 2.304 с высотой букв и цифр не менее 2,5 мм. Цифры и буквы необходимо писать четко черной тушью; ‒ с применением печатающих устройств вывода ЭВМ (ГОСТ 2.004). При выполнении текстового документа в редакторе MicrosoftOfficeWord необходимо соблюдать следующие стандарты: ‒ шрифт заголовков и подзаголовков – TimesNewRoman полужирный, размер 14 pt., шрифт основного текста – TimesNewRoman обычный, размер 14 pt.; ‒ выравнивание текста по ширине страницы; при длине заголовка или подзаголовка более одной строки допускается их выравнивание по левому краю; ‒ параметры страницы должны соответствовать значениям, указанным на рисунке. 2.1; Рисунок 2.1 - Параметры страницы
‒ абзацный отступ текста устанавливается значением 1,5 см, значение межстрочного интервала устанавливаются с множителем 1,15 (рисунок 2.2); ‒ основной текст отделяется от подзаголовка пустой строкой; подзаголовок отделяется от заголовка пустой строкой.
Рисунок 2.2 - Абзацный отступ и значение межстрочного интервала
Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения документа, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской (корректором) и нанесением на том же месте исправленного текста (графика) черными чернилами рукописным способом. На одной странице допускается не более 3-х исправлений. Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графика) не допускаются. Объем пояснительной записки должен составлять не более 30 листов. Приложение не входит в объем пояснительной записки и может быть довольно значительным.
Построение документа
Текст пояснительной записки при необходимости разделяют на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацевого отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов. Если документ не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится, например:
1 Аналитическая часть
1.2
1.3
… Нумерация пунктов первого раздела документа
2 Проектно-конструкторская часть
2.1
2.2
2.3 Нумерация пунктов второго раздела документа
Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратно отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки следует печатать, начиная с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Каждый раздел текстового документа следует начинать с нового листа (страницы). Первой страницей курсовой работы является титульный лист, который оформляется с учетом следующих требований: вверху – название учебного заведения и специальности; в середине листа пишется тема курсовой работы; далее – фамилия, имя, отчество учащегося, а также группа; ниже – фамилия, имя, отчество руководителя, дата защиты курсовой работы с отметкой; внизу – место и год написания курсовой работы (приложение А). В начале пояснительной записки помещают содержание, включающее номера и наименования разделов и подразделов с указанием номеров листов (страниц). Слово "Содержание" записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы. В конце текстового документа необходимо приводить список использованных источников, который включают в содержание документа. В текстовом документе допускаются ссылки на используемую литературу и другие документы и источники. При ссылке на источник после упоминания о нем в тексте документа проставляют в квадратных скобках номер, под которым он значится в списке использованных источников, например, [3]. Нумерация страниц документа и приложений, входящих в состав этого документа, должна быть сквозная. Номер страницы проставляется внизу страницы посередине. При выполнении документа с использованием компьютера шрифт номера страницы TimesNewRoman обычный, размер 14 pt. Титульный лист включают в общую нумерацию. Номер страницы проставляется, начиная с введения.
Изложение текста документа
Текст документа должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований. В документах должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в научно-технической литературе. Если в документе принята специфическая терминология, то в конце его (перед списком использованных источников) должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включают в содержание. В тексте документа не допускается: ‒ применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы; ‒ применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы); ‒ применять произвольные словообразования; ‒ применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующими нормативными правовыми актами, а также в данном документе; ‒ сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц, и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.
Оформление иллюстраций
Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту документа (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его. Иллюстрации должны быть выполнены в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах раздела. Номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделённых точкой. Например – Рисунок 1.1. При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 1.1» Наименования, приводимые в тексте документа и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми. Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1.1 ‒ Древовидная структурно-логическая схема. Если в тексте документа имеется иллюстрация, на которой изображены составные части изделия, то на этой иллюстрации должны быть указаны номера позиций этих составных частей в пределах одной иллюстрации, которые располагают в возрастающем порядке.
Построение таблиц Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Таблицу, как правило, оформляют в соответствии с рисунком 2.3.
Таблица 1.1 ‒ Определения понятий
Рисунок 2.3 – Оформление таблицы
Таблицы следует нумеровать в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении к документу. Слово «Таблица» указывают один раз слева, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы. Оформление приложений
Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата и т.д. Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова "Приложение" и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.. Если в документе одно приложение, оно обозначается "Приложение А". Все приложения должны быть перечислены в содержании документа (при наличии) с указанием их номеров и заголовков. Список используемых источников
Список использованных источников является обязательной составной частью курсовой работы. Необходимо использовать алфавитный способ группировки библиографических записей: записи располагаются по алфавиту фамилий первых авторов или первых слов заглавий документов (подробнее см. ГОСТ 7.1-2003). В список включают только те источники, на которые в тексте имеется ссылка. Источники, включенные в список, печатаются с абзацного отступа, нумеруются арабскими цифрами с точкой после цифры и записывают с новой строки. При описании источника информации указываются фамилия автора и его инициалы, наименование работы, место ее издания, издательство, год издания и страницы. Для электронных ресурсов описание зависит от типа ресурса (сайт, диск, дискета и т.д.). В качестве обязательных элементов для описания сайта выступают: название ресурса, дополнительные данные о ресурсе (краткое описание, например: «поисковая система» или «сайт научно-исследовательского института»), электронный адрес. В качестве обязательных элементов для статьи выступают: автор, название статьи, название журнала, серия (если есть), год, том (если есть), номер (если есть), страницы (с первой по последнюю).
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.244.101 (0.187 с.) |