Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По теме: «простые и сложные белки».
Исходный уровень знаний: · Понятие о белковой молекуле, структурная организация белков · Общая характеристика простых и сложных белков. · Основные физико-химические свойства белков.
Задания для работы. 1. Дать определение: Простые белки – это_________________________________________ Сложные белки – это_________________________________________
2. Изобразите классификацию белков в виде схемы.
3. Вставьте пропущенные слова:
1. Нуклеопротеиды – это ______________ белки, которые в качестве простетической группы (_______________ компонента) содержат _________________.
2. Нуклеиновая кислота – это____________, мономером которого является _____________.
4. Закончите фразу: Различают 2 типа нуклеопротеидов ____________________ и____________________ Дезоксирибонуклеопротеиды – это ________________________________ _____________________________________________________________
Рибонуклеопротеиды – это ______________________________________ ____________________________________________________________
5. Изобразите схематически строение мононуклеотида. Напишите структуру АМФ.
6. Решите задачу. Кислород необходим клеткам для процессов окисления веществ и получения энергии. Недостаток кислорода, так же как и его избыток, губителен для тканей. Каким образом регулируется количество кислорода, доставляемого в ткани в точном соответствии с клеточными потребностями? При ответе объясните: а) механизм функционирования гемоглобина;
б) что такое эффект Бора;
в) как связан этот эффект с метаболической активностью тканей;
г) как изменится количество поступающего в ткани кислорода при алкалозе.
7. Проведите анализ: Чем отличаются от нормального гемоглобина карбоксигемоглобин и метгемоглобин? В каких случаях они образуются в организме человека?
8. Назовите представителей: 1. фосфопротеидов__________________________________________ _____________________________________________________________
2. металлопротеидов_________________________________________ _____________________________________________________________
3. гликопротеидов___________________________________________ _____________________________________________________________
№9. Решите задачу. Мутация, приводящая к замене аминокислоты Глу на Вал в положении 6 β-цепей гемоглобина вызывает тяжелое наследственное заболевание серповидноклеточную анемию, делающее не возможными интенсивные физические нагрузки. Эритроциты людей с таким заболеванием имеют форму серпа. Объясните молекулярные механизмы возникновения этого заболевания. Для этого: а) дайте определение понятию «первичная структура белка»;
б) охарактеризуйте все уровни пространственной организации гемоглобина;
в) напишите формулы аминокислот, находящихся в положении 6 НЬА (норма) и HbS (патология) и укажите их свойства;
г) объясните, как повлияет введение Вал на свойства и функцию молекулы гемоглобина.
Тестовые задания. 1. Гемоглобин эритроцитов матери или плода при физиологических условиях обладает более высоким сродством к кислороду: 1. Нb A 2. Hb F
2. Указать причину увеличения сродства Нb к О2 при оксигенации Нb. 1. Изменение третичной структуры протомеров; 2. Изменение связей в четвертичной структуре; 3. Изменение взаимоположения протомеров; 4. Кооперативные взаимодействия протомеров; 5. Изменение'расположения гема в НЬ.
3. Миоглобин относится к: 1. Металлопротеинам; 2. Гемопротеинам; 3. Липопротеинам; 4. Гликопротеинам; 5. Флавопротеинам.
4. Освобождение О2 из оксигенированного Нb в периферических тканях усиливается: 1. Повышением концентрации Н+; 2. Повышением концентрация СО2; 3. Повышением концентрации 2,3-дифосфоглицерата (ДФГ). 4. Все ответы верны. 5. Нет верного ответа.
5. Миоглобин и гемоглобин: 1. Участвуют в доставке О2 из легких в ткани; 2. Обеспечивают внутриклеточный транспорт О2; 3. Имеют идентичную первичную структуру; 4. Присоединяют 4 молекулы О2; 5. Являются сложными белками.
6. Сколько типов нуклеопротеинов отличающихся друг от друга по составу, размерам и физико-химическим свойствам в природе обнаружено? 1. 2 2. 18 3. 4 4. 87 5. 21
7. Подберите правильные сочетания: 1. нуклеопротеины 2. фосфопротеиды 3. липопротеины 4. гликопротеины
а. в своем составе имеет углеводный компонент б. содержат органически связанный, лабильный фосфат в. простетическая группа представлена каким-либо липидом г. состоят из белка и нуклеиновых кислот
8. Дезоксирибонуклеопротеины преимущественно локализуются: 1. в рибосомах; 2. в цитоплазме; 3. в ядре;
9. Флавопротеиды: 1. медь содержащие бели; 2. в основе структур простетической группы лежит изоаллоксазиновое кольцо; 3. к белкам этого класса относятся козеиноген молока, вителлин; 4. производные витамина В2.
10. Аденин входит в состав: 1. Только РНК; 2. Только ДНК; 3. РНК и ДНК.
11. В состав РНК не входит азотистое основание: 1. Тимин; 2. Цитозин; 3. Урацил; 4. Гуанин; 5. Аденин.
Методические рекомендации для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы к занятию
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.146.152 (0.014 с.) |