![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коэффициент, зависящий от схемы главных стоек шасси
Таблица 5
Масса колес шасси обычно определяется по заводским каталогам в зависимости от стояночной нагрузки. Для оценочных расчетов массу колес, установленных на главных стойках шасси, можно определить по формуле Привена
где Масса створок шасси рассчитывается с помощью данных о поверхностной плотности по зависимостям вида
где
При расчете массы носового шасси используются формулы (2.23)-(2.28), при этом для учета дополнительных нагрузок, обусловленных торможением ЛА в процессе пробега по ВПП, масса стойки носового шасси рассчитывается по формуле
где Статистический коэффициент
7. Установочная масса воздушно-реактивной двигательной установки определяется массой двигателя и на этапе баллистического проектирования определяется по статистическим зависимостям вида
где
Масса топлива ВРДУ, расходуемого КРБ в крейсерском полете, в первом приближении рассчитывается по формуле (2.33), а в последующих итерациях уточняется по результатам моделирования полета ЛА на заданную дальность
где 8. Рассчитывается масса бортового оборудования КРБ, в состав которого входит: -комплекс автономного управления, решающий задачи навигации, наведения и управления полетом и включающий в себя БЦВМ, гиростабилизированную платформу, датчики аэродинамических параметров, систему автономной навигации использующую сигналы от КА ГЛОНАСС, радиовысотомер, приемники ближней навигации;
-комплекс дистанционного управления, используемый для посадки КРБ (телекамеры системы визуализации, приемо-передающая аппаратура, устройства сопряжения с КАУ); -система энергопитания (генератор, аккумуляторы); -система преобразования и распределения электроэнергии; -гидрокомплекс с бортовым источником мощности, обеспечивающий работу рулевых машин аэродинамических органов управления, генератора, приводов двигателя ВРДУ, шасси и тормозов; -приводы аэродинамических поверхностей; -комплекс оборудования ВРДУ (противопожарная и противообледенительная системы, системы балансировки и перекачки топлива, кислородной подпитки, термостатирования); -система терморегулирования приборно-агрегатного отсека; -система сбора и передачи телеметрической информации с аварийным самописцем; -ответчики системы внешнетраекторных измерений; -ответчики службы воздушного движения, посадочные фары, проблесковые маяки и подсветка КРБ. Основные трудности расчета перечисленных систем заключаются в недостаточном объеме статистических данных и в отсутствии явной зависимости между массой систем, размерами и расчетными режимами работы (случаями нагружения), которая наблюдается у аэродинамических поверхностей или шасси. Анализ массовых сводок аэрокосмических ЛА показывает, что масса оборудования определяется не столько размерами ЛА, сколько сложностью задач, решаемых КАУ и другим оборудованием. В этой связи следует отметить, что по сравнению с ОК состав оборудования КРБ существенно упрощен. Для предварительных расчетов для КРБ РН лёгкого класса можно считать, что масса КАУ и другого радиоэлектронного оборудования составляет 200-250 кг. Масса систем энергопитания и преобразования и распределения энергии определяется мощностью соответствующих потребителей и в первом приближении может быть рассчитана через их массу:
-система энергопитания (СЭП)- (0.15-0.20) -система преобразования и распределения энергии: (3.3-3.5) Масса аппаратуры системы внешнетраекторных и телеметрических измерений, как и радиоэлектронного оборудования, слабо зависит от размеров КРБ и в среднем составляет не менее 40-80 кг на этапе штатной эксплуатации. Расчет массы приводов аэродинамических органов управления проводится по следующей методике. Определяется мощность рулевых машин по формуле где Шарнирные моменты определяются в процессе расчета балансировочных аэродинамических характеристик КРБ и зависят от угла отклонения органа управления, например, консоли стабилизатора, ее конфигурации, размеров и расположения оси вращения, а также полетных режимов: числа Маха и скоростного напора. Максимальная скорость перекладки Зная мощность приводов, можно рассчитать их массу, воспользовавшись удельным показателем, значение которого для современных гидравлических рулевых машин равно 0.11-0.16 кг/Квт, или выбрав подходящий по мощности привод из базы данных. В первом приближении массу рулевых машин, пропорциональную площади управляемой поверхности, можно определить также через удельные показатели, составляющие 3-5 кг/м². Аналогично, по среднестатистическим зависимостям, определяются массы составляющих гидрокомплекса, обеспечивающего питание рулевых машин, в том числе: -гидросистемы: (0.62-0.69) -рабочей жидкости: (0.30-0.35) -бортового источника мощности (БИМ): (0.35-0.40) -топлива, расходуемого БИМ: 0.001 Новым, не встречающимся в авиации агрегатом, является реактивная система управления (РСУ), обеспечивающая стабилизацию и управление относительно центра масс КРБ на безатмосферном участке полёта. РСУ включает исполнительные органы (блоки малоразмерных ЖРД) и вспомогательное оборудование (топливные баки, арматура ПГС и автоматика), масса которых может быть оценена с помощью удельных показателей: - масса ЖРД: (0.015-0.20) - масса вспомогательного оборудования: (0.45-0.50) 9. По результатам формируется сводная таблица агрегатов системы спасения, включающая помимо конструкции также запасы расходуемых жидкостей и газов (топливо ВРДУ, РСУ, газы наддува и пр.). Её общий вид приведен в табл. 3. Если суммарная масса систем и агрегатов не совпадает (в пределах допустимой погрешности т.е более, чем на 5-7 %) с заложенной лимитной массой, проводятся уточняющие баллистические расчёты с соответствующей коррекцией компоновки и массовых сводок ступеней РН. В заключении с использованием данных табл. 1 и 3 проводится расчет суммарного положения центра масс КРБ и его изменения в процессе полета, соответствующее характерным точкам траектории. Расчет центровки, в первую очередь по продольной оси, проводится путем суммирования статических моментов, определяемых массами соответствующих агрегатов и их положением в БСК КРБ. Полученные данные по центровке КРБ в обязательном порядке согласуются с данными по аэродинамическим характеристикам, в которых приводятся аэродинамические моментные характеристики относительно расчётного положения центра масс. В случае, если положение центра масс, полученное по результатам весового проектирования не совпадает с данными, приведенными в аэродинамических расчётах, производится их согласование путём перекомпоновки агрегатов или изменения положения крыла и других систем и агрегатов.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.76.200 (0.015 с.) |