См . практическую работу №37 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

См . практическую работу №37



2.Порядок выполнения практической работы:

Задание:

Выполнить обучающимся самостоятельно предметное изображение в технике Изонить.

 

 

 

Практическая работа № 39

Тема работы

«Ознакомление с техникой «Роспись на ткани»»

Цель работы: познакомить обучающихся с техникой «Роспись на ткани»»

1.Входной контроль:

Ручная роспись тканей — вид декоративно-прикладного искусства, который имеет ещё одно название — батик. (Batik — индонезийское слово и в переводе означает — «ткань», tik — «точка» или «капля».) Техника батика основана на том, что некоторые вещества при нанесении их на ткань не пропускают через себя краску. Такими веществами являются воск, парафин, резиновый клей. Это явление называется резервирование.

Материалом для батика традиционно служили натуральные ткани — хлопок и шёлк. С появлением химических волокон выбор тканей для батика расширился. Краски для росписи ткани — это анилиновые красители (краски)

2.Порядок выполнения практической работы:

Задание:

Подготовить основу для работы в технике Батик

Практическая работа № 40

Тема работы

«Создание несложной композиции в технике «Роспись на ткани»»

Цель работы: научить обучающихся создавать несложную композицию в техники «Роспись на ткани»»

1.Входной контроль:

См. практическую работу №39

2.Порядок выполнения практической работы:

Задание:

Выполнить на заготовки ткани рисунок гуашью.

 

 

Практическая работа № 41

Тема работы

«Ознакомление с видами природных материалов»

Цель работы: познакомить обучающихся с техникой «Роспись на ткани»»

1.Входной контроль:

Природный материал — это то что мы находим в природе, окружающей нас.

Виды природных материалов.

Природные материалы по происхождению делятся на три группы:

· растительного происхождения,

· животного происхождения,

· минерального происхождения.

Природные материалы растительного происхождения: засушенные листья, семена растений (тыквы, кукурузы, фасоли, дыни, арбуза и т.д.), засушенные травы, колосья, шишки, древесные грибы, корни деревьев.

Засушенные листья - разные по форме и величине, и окраску осенью они приобретают самую разную. Природная форма, цвет, оттенки листьев позволяют передать самые различные предметы, объекты птиц, зверей, насекомых. Желательно сохранять естественную форму листьев, но иногда из них можно вырезать отдельные детали.

Семена растений имеют красивую внешнюю форму, различаются по форме, размерам, цветам. По своему виду они похожи на лепестки цветов.

Древесные грибы - являются очень интересным материалом. Они очень разнообразны. Растут на деревьях. Из древесных грибов, осторожно собранных и высушенных, получается прекрасный материал для изготовления фигурок, цветов, ваз для букета и многого другого.

Корни деревьев имеют причудливые формы, могут служить для имитации деревьев, животных, птиц.

Природные материалы животного происхождения: яичная скорлупа, перья птиц, пух, кожа.

Яичная скорлупа - прекрасный материал, легко обрабатывается, можно использовать, как целую скорлупу, так и ее части. Из кусочков скорлупы можно выполнить мозаичную аппликацию.

Перья птиц, используют любого качества, разных размеров и оттенков, (утиные, гусиные, перья попугаев, голубей). Из них получаются прекрасные, птицы, цветы, бабочки.

Природные материалы минерального происхождения: камни, песок, глина, ракушки.

Ракушки- домики моллюсков, улиток. Это удивительно красивый, разнообразный по форме и цвету материал. В зависимости от места обитания форма и цвет ракушек меняется. Встречаются раковины, закрученные в спираль, башневидной формы или формы волчка. Для этого материала лучше выбирать речные или морские мотивы, жизнь подводного мира.

Камни - это материал, который всегда можно найти, его цвет, форма, фактура помогут создать интересные образы. Ведь камень красив от природы.

Глина - широко распространенный и доступный материал. Из нее можно вылепить кувшин для букета или детали украшения композиции.

Песок - удивительно интересный и податливый материал. Его можно использовать для получения рельефной основы изделия.

2.Порядок выполнения практической работы:

Задание:

Подобрать обучающимся примерную работу для изготовления продукта из природных материалов

Практическая работа № 42

Тема работы

«Упражнения по подготовке к работе природных материалов»

Цель работы: научить обучающихся собирать и обрабатывать природный материал

1.Входной контроль:

См. практическую работу №41

2.Порядок выполнения практической работы:

Задание:

Собрать и обработать природный материал, согласно задумке практической работе №41

 

Практическая работа № 43

Тема работы

«Изготовление панно на основе аппликации из природных материалов»

Цель работы: научить обучающихся применять природный материал в изготовлении панно на основе аппликации

1.Входной контроль:

См. практическую работу №41

2.Порядок выполнения практической работы:

Задание:

Обучающимся надо собрать из заготовленных природных материалов, композицию, которую выбрали в практической работе №41

Практическая работа № 44

Тема работы

«Создание скульптуры из природного материала»

Цель работы: научить обучающихся применять природный материал в изготовлении скульптуры

1.Входной контроль:

См. практическую работу №41

2.Порядок выполнения практической работы:

Задание:

Обучающим нужно использовать природный материал, который они заготавливали и обрабатывали в ходе предыдущих практических работ, для создания скульптуры из природного материала.

 

       Практическая работа № 45

Тема работы

«Создание различных конструкций на основе бросового материала»

Цель работы: научить обучающихся создавать различные конструкции из бросового материала

1.Входной контроль:

Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной фантазии.

Под бросовым материалом подразумевается весьма широкий ассортимент материалов разного происхождения и с самыми разнообразными свойствами. Это:
1) материалы растительного происхождения: сосновые и еловые шишки, желуди, листья деревьев, кустарников, травы, мхи, лишайники, ветки, семена, солома, и т.д.;
2) широко распространенные в природе глина и кварцевый песок, а также камешки и ракушки;
3) доступная для обработки силами младших школьников тонкая и мягкая проволока, алюминиевая фольга, пенопласт, поролон, синтетические пленки, и т. д;
4) небольшие бумажные и картонные коробки, деревянные катушки, корковые и пластмассовые пробки, скорлупа, спичечные коробки, исписанные стержни от шариковых ручек и т.д.;
5) ткани и волокнистые материалы.

2.Порядок выполнения практической работы:

Задание:

Создать обучающимся из бросового материала конструкцию (поделку).

 

 

       Практическая работа № 46

Тема работы

«Лепка народной игрушки из глины»

Цель работы: научить обучающихся применять природный материал в изготовлении скульптуры

1.Входной контроль:

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРИ ЛЕПКЕ

· Лепка всегда выполняется только в руках.

· Доска используется для временного хранения заготовок из глины.

· Прежде чем соединить две глиняных части надо место соединения процарапать палочкой или стекой затем смочить кистью; все места соединений должны быть хорошо заглажены стекой или пальцем.

· Игрушка должна быть устойчивой.

· Глину нельзя слишком долго катать и мять в руках: она становится сухой и ломкой.

· Мелкие детали крепятся в последнюю очередь, декорирование (оформление печатью) также выполняется в последнюю очередь.

· Все выпирающие части должны быть скруглёнными.

· В ы полненная работа должна быть приятной на ощупь, красивой и эстетичной, нести не только игровое, но и созерцательное удовольствие.

2.Порядок выполнения практической работы:

Задание:

Выполнить работу обучающимся по МК:
 Берём кусочек глины, катаем шарик в руках.

 Шарик лежит в левой руке, работаем правой рукой (левши наоборот). «Пяточкой» правой ладони (это место у запястья руки) плющим шарик в подобие оладика.

 Пальцами обеих рук делаем из этого оладика не очень тонкую лепёшку.

 

Кладём эту лепёшку на указательный палец левой руки, вот так сверху и… как бы обворачиваем этой лепёшкой палец, очень плотно его облепливаем, чтобы нигде не было ни одной щёлочки, всё заглаживаем.

 

 

 

Важная информация.

Мы лепим лошадку. Поэтому глина на указательном пальце – это будущее туловище нашей игрушки. Ножки мы будем крепить на «палец-туловище» с внутренней (нижней) стороны ладони, а шею – с верхней.

Левая рука будет служить «столом» для катания колбасок и шариков (правая рука будет работать в ладони и на ладони левой руки, как на столе). Указательный палец левой руки (который в глине), просто отставляется в сторону и совсем не мешает. Но если для кого-то это слишком трудно, то можно использовать доску.

 

Лепим шею лошадке. Очень важно, чтобы у лошадки всё было пропорционально: надо брать столько глины, чтобы шея игрушки не была слишком маленькой или слишком большой по отношению к туловищу. Берём кусочек глины, катаем шар. Из этого шара формируем конус: просто подкатываем в руке

 

 

Теперь конус-шею крепим к верхней части туловища (то есть: на глину на указательном пальце). Характерная деталь для лошадки: выгнутая дугой шея, поэтому деталь будущей шеи, конус,гнём мягко с помощью давления сверху. Делаем это так: подкладываем большой палец правой руки под конус, а четыре других – на конус и слегка нажимаем. После этого (способом вытягивания, прищипывания и притаптывания) формируем голову.

 

Делаем ушки на голове лошадки. Для этого большим пальцем правой руки стягиваем глину на голове сверху вниз, но с двух сторон головы. Из образовавшихся двух бугорков формируем пальчиками ушки. Ямки на голове, которые получились после стягивания глины, нужно затоптать и загладить.

 

 

Делаем ножки лошадке. Катаем 4 небольших шарика. Каждый шарик формируем в каплю или в конус. Раскладываем эти «капли» на столе, чтобы сравнить, какая больше, какая меньше. При необходимости, длинные капли-ножки обрезаем стеком, более толстые подкатываем. Все будущие ножки должны быть одинаковой длины и толщины.

 

Разворачиваем левую руку ладошкой к себе (то есть к лицу), с этой стороны на глиняный палец мы будем крепить ножки лошадки. Первую пару конусов крепим под шеей лошадки, но в виде английской буквы Vдля будущей устойчивости игрушки. Вторую пару ножек-конусов (точно так же буквой V) крепим на расстоянии ширины пальца от первой пары ножек. Крепим по технологии: царапаем, смачиваем, плотно ставим на туловище и заглаживаем место стыка.

 

Лепимгриву лошадке. Катаем небольшую колбаску (примерно на длину шеи). Всего двумя пальчиками правой руки (работают большой и указательный) прищипываем эту колбаску по всей длине с одной стороны (чтобы получить стилизованный узор гривы), крепим её на выгнутую дугой шею лошадки. Заглаживаем с двух сторон стык соединения гривы с шеей. Можно украсить гриву печатью.

 

Теперь снимаем с указательного пальца левой руки то, что слепили. Сняли игрушку. Что мы видим? Правильно: с одной стороны это лошадка, а с другой мы видим отверстие, которое нужно «закрыть». Удаляем возле задних ножек лишнюю и подсохшую глину, соединяем края отверстия, заглаживаем эту сторону лошадки пальцем снизу вверх, вытаскивая наверх спинки лишнюю глину, оставляем её столько, чтобы хватило на хвостик, остальную удаляем. Таким образом, формируется хвостик лошадки. Этому хвостику опять же пальчиками придаём форму мундштука, так как мы лепим не просто лошадку, а игрушку свистульку. Хвостик можно украсить печатью с помощью палочки.

 

 

Теперь с помощью деревянной спицы сверлимв хвостике лошадкиотверстие (необходимо досверлить до пустоты в брюшке), после этого делаем отверстие сбоку на брюшке лошадки. Для того, чтобы свистулька «заговорила-запела» нужно просверлить расклинку. И последнее: не забываем проверить свою свистульку (т.е. дунуть через хвостик: пойдёт ли воздух и звук).

 

Лошадка слеплена. Необходимо ещё раз её осмотреть, чтобы что-то подправить, подгладить неровности, корявости, проверить устойчивость игрушки.

 

Практическая работа № 38

Тема работы

«Декоративная лепка на форме»

Цель работы: научить обучающихся выполнять декоративную лепку по форме

1.Входной контроль:

Пластические материалы.

Глина. Это природный экологически чистый материал.Это землистая масса, которая при смешивании с водой становится пластичной. Она имеет свою окраску, которая зависит от веществ. Жирная (если в составе мало песка) и тощая = суглинок (если песка много). Для работы нужна глина средней жирности.

Перед лепкой глину необходимо очистить: выбрать руками мусор, камешки, высушить, раздробить в брезентовом мешке колотушкой или молотком и просеять в ведрона 1/ 3,затем добавить столько же воды, взболтать деревянной палкой, дать отстояться, аккуратно снять плавающий сверху мусор и слить лишнюю воду. Набухшую глину вычерпывают из ведра, не затрагивая нижнего слоя (там лишний песок и тяжелая фракция мусора), и выкладывают слоем толщиной 1—1,5 см на стопку газет для удаления лишней воды. Подготовленную глину разминают руками до пластичного состояния. Хранить ее лучше в пластмассовом баке или ведре, накрыв влажной тряпкой. Изделия из необожженной глины очень хрупкие и боятся воды. Для ее упрочения можно использовать канцелярский клей или клей ПВА. Подсыхая, глиняно-клеевая масса быстро затвердевает, и размочить ее очень сложно, поэтому хранить сырье необходимо в завязанном полиэтиленовом пакете не дольше суток.

Преимущества глины для обучения детей. Она однотонна (цвет отвлекает, приходится сразу продумывать цветовое решение), дает возможность понять целостность формы (а это основное изобразительное свойство!). Глина более пластична. Из глины сначала лепят, лишь потом раскрашивают. Изделия прочнее, пластилин легко деформируется.

Пластилин — искусственный материал, в составе порошка глины + воск, масла, красители. Различают пластилин скульптурный (сероватых оттенков) и детский. Скульптурный пластилин применяют скульпторы, художники, макетчики и лепщики.

Требует предварительной подготовки: его слегка подогревают, помещая коробки вблизи источника тепла. Для того чтобы долго сохранять скульптурки из пластилина, можно покрыть их лаком, предварительно обваляв в муке, зубном порошке или меле.

Пластилин хорошо использовать для детей 5-7 лет, когда хорошо развиты мелкие мышцы рук для изображения мелких деталей (украшения, растительные формы в сюжетной лепке). У воспитанников старших групп должны быть индивидуальные готовые наборы пластилина, за состоянием которых дети должны следить, раскладывая оставшийся пластилин по цветам.

Пластика (полимерная глина) — разновидность пластилина. Изделия из пластики более прочны, чем из пластилина. Застывает на воздухе или при нагревании.

Мукосоль, или соленое тесто.

Первый способ: 1 стакан муки + 1/2 стакана соли + 1/4 стакана воды (+ раст.масло)

Второй способ (без соли): 1 стакан муки + 1/4 стакана воды + 1 столовая ложка клея ПВА (этот рецепт применяют, чтобы у детей не было раздражения кожи рук от соли). Приятный на ощупь, пластичный, мягкий, экологичный, легко отмывается и не оставляет следов. Правильная подготовка материала делает его прочным, не трескающимся, не крошащимся. Поделки из соленого теста можно расписывать и покрывать лаком или окрасить само тесто, добавив пищевой краситель при замешивании.

Бумажная масса для лепки из мелко нарезанной или порванной бумаги и густо заваренного крахмального клейстера. Из нее можно лепить любые фигуры для работы в технике бумагопластики. При высыхании они становятся жесткими и прочными. Их можно расписать, а потом покрыть лаком, клеем или парафином. Вместо бумажной массы для лепки можно использовать также опилки (в охлажденный мучной клейстер добавляют пищевую соду, несколько ложек столярного клея, опилки и перемешивают). Выполненные из полученной массы изделия сушат в теплом месте. Поверхность таких фигурок имеет красивую фактуру.

Папье-маше — одна из художественных техник, заключающихся

в создании силуэта различных предметов, путем предварительного многослойного их оклеивания с последующим оформлением.

Снег и песок. Одно из условий работы с этими материалами — достаточная влажность. Сухой песок рассыпается, снег в морозную погоду не лепится, но стоит только этим материалам набрать необходимую влажность, как они начинают удерживать придаваемую форму. Обычно изделия из этих материалов выполняются довольно больших размеров и служат для игры. Инструментами для обработки таких скульптур также являются игрушечные лопатки, совки, формочки и пр.

Репейник. Это соцветия сорного растения — лопуха. Благодаря колючкам они хорошо скрепляются между собой и надолго сохраняют форму. Использовать репейник нужно сразу, как только сорвали, или в тот же день. Он подходит для лепки фигур, имеющих выразительный, узнаваемый силуэт (медвежат, слонов, белок, зайчиков). Для оформления вылепленных из репейника фигурок можно использовать пуговицы, бусинки, пластилин, спички, нитки, лоскутки и многое другое. Изготовленные из него игрушки могут быть использованы в играх, на выставках они хранятся в течение года.

Фольга

Вспомогательные материалы для лепки:

- дощечки для лепки

- станок с поворотным кругом

- стеки (деревянные, металлические, пластмассовые – заострённые с одной стороны и закруглённые с другой, в виде лопаточки и стека-петля)

-две устойчивые банки с горячей и холодной водой, если дети работают с пластилином; салфетки, тряпочки.

- каркасы (для придания фигуре устойчивости, прочности, для экономии материала): палочки разной длины и толщины, мягкая проволока, бумажные стаканчики, формочки, вырезанные из яичной тары, целлулоидные формочки для конфет и др.

- основа (картон, дерево, стекло, диски и др.)

- бисер, бусинки, камешки, ракушки, семена растений, кора, ветки, желуди, шишки, ореховая скорлупа, крупа, а также другие природные и неприродные материалы.

- ножницы

 

Виды лепки

В работе с детьми используется 3 основных видов лепки: предметная, сюжетная и декоративная. Каждый их этих видов проводятся как по заданию воспитателя, так и по замыслу.

Предметная (=изображение отдельных конкретных предметов),

Сюжетная (=лепные композиции на определенную тему) проводится в старших группах. Сюжетом могут быть эпизоды из окружающей жизни, из сказок и рассказов.

Декоративная (=создание декоративных изделий = украшения, народная глиняная посуда, народные игрушки, декоративные пластины («изразцы» = гончарные изделия в виде глиняных плиток для облицовки стен, печей, каминов).

Другие виды лепки:

Комплексная – комбинируя разные способы лепки (создаем предмет, затем декорируем)

Модульная лепка – из большого количества одинаковых деталей (по типу мозаики), например: из шариков

Лепка из пластин (прямоугольные, квадратные формы) – домики, шкатулки

Лепка по форме, используя прочные готовые формы: банки, коробки, бутылки, контейнеры (от киндера)

Пластилинография – нетрадиционная техника лепки = «рисование» пластилином на горизонтальной поверхности

 

2.Порядок выполнения практической работы:

Задание:

Выполнить работу обучающимся по МК:

2.

 

3.                  4.

5.                 6.

Делаем туловище и намечаем контур фартука.

7.

 

 

    

 

                                 8.

 

Делаем линии.

 

9.

 

                                           10.

 

 

Вид сбоку.Добавляем в орнамент кружочки.

 

Ещё пятнышки.

11.                           12.

Солнышко на переднике.

13.

Делаем "паричок"                                       14.

 

 

Приготавливаем жгутики для волос.

15.

Вот так получается. Сзади пучок тоже из жгутиков.                                 16.

Делаем ручки.

                                                  19.

17.

 

19.

Украшаем кокошник. Всё очень просто! От сложного к простому. Вот так у нас получилось.

Практическая работа № 48

Тема работы

«Рельефная лепка»

Цель работы: научить обучающих работать в технике рельефная лепка.

1.Входной контроль:

Рельеф – вид скульптуры, в котором изображение является выпуклым (или углубленным) по отношению к плоскости фона.

Основные виды – барельеф, горельеф, контррельеф.

· Барельеф - это рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, как правило, не более чем на половину объема. (СЛАЙД 3)

· Горельеф - это рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объема. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости. (СЛАЙД 4)

· Контррельеф - это рельеф углубляется в поверхность, он представляет собой как бы «негатив» барельефа. (СЛАЙД 5)

Сграффи́то (итал. sgraffito) или граффи́то (итал. graffito) — техника создания настенных изображений, достоинством которых является их большая стойкость.

Простейший случай двухцветного сграффито — нанесение на стену одного слоя штукатурки, отличающегося по цвету от основы. Если в некоторых местах соскрести штукатурку, то получится двухцветный рисунок. (СЛАЙДЫ 6-7)

Таким образом, мы узнали с вами, что рельеф – это скульптурное изваяние.

Итак, мы можем обозначить тему урока и вид деятельности?

Тема урока «Лепка рельефа».

Эта тема встречается в работе с младшими школьниками. Выполнение рельефных изображений очень разнообразно по выбору пластических материалов и техники.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.159.116 (0.161 с.)