Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормы расхода горючего и смазочных материалов в Вооруженных Силах Российской Федерации
Нормы расхода горючего предназначены для технически обоснованного определения потребности в горючем, маслах и специальных жидкостях при эксплуатации бронетанковой, автомобильной и другой техники в различных климатических, географических и дорожных условиях. Нормы расхода являются средством контроля за экономным расходованием и законностью списания горючего, масел и смазок в процессе эксплуатации военной техники. Расходом считается: горючего – количество горючего, фактически сожженного в двигателях, котельных установках, осветительных и нагревательных устройствах, а также использованного в качестве растворителя, моющей жидкости, для разжижения масла в системе смазки двигателя, агрегатах трансмиссии и для санитарно-гигиенических нужд; масел — количество масла, фактически сгоревшего в двигателе (угар), слитого из системы смазки двигателя (на кораблях из циркуляционной масляной системы) при его замене, использованного для промывки системы смазки двигателя и агрегатов трансмиссии, смазки трансмиссии, деталей и узлов в соответствии с периодичностью и объемом обслуживания; смазок — количество смазок, использованных в военной технике на ее техническое обслуживание и ремонт; этилового спирта и его смесей (водно-спиртовых, спиртоглицериновых и др.) — количество спирта и его смесей, фактически израсходованное по утвержденным нормам на эксплуатацию, ремонт, консервацию, хранение и испытание военной техники, а также использованное в противообледенительных системах и системах кондиционирования (охлаждения) самолетов и вертолетов, на лабораторные анализы; низкозамерзающей охлаждающей жидкости — количество жидкости, израсходованное в течение зимнего периода на восполнение эксплуатационных потерь и промывку системы охлаждения двигателей; других специальных жидкостей — количество жидкостей, использованных в военной технике на ее техническое обслуживание и ремонт. Горючее расходуется на эксплуатацию и ремонт военной техники в пределах постоянных или временных норм расхода горючего, разрабатываемых в порядке, устанавливаемом приказами Министра обороны Российской Федерации. Списание горючего производится по фактическому расходу, но не выше установленных норм.
Ответственность за правильное применение норм расхода горючего на военной технике возлагается на командиров воинских частей, их заместителей, командиров подразделений, ведающих эксплуатацией техники. Нормы расхода устанавливаются: для автомобильной техники: на горючее — в литрах на 100 км пробега; на масла — в литрах и на смазки — в килограммах на 100 л расхода горючего. При этом определяются и устанавливаются основная и линейная нормы расхода горючего. Основная норма расхода горючего применяется для автомобилей, работа которых не учитывается в тонна-километрах из-за нецелесообразности или невозможности такого учета. Линейная норма расхода горючего применяется для автомобилей, работа которых учитывается в тонна-километрах; для гусеничных тягачей и транспортеров: на горючее — в литрах на 1 ч работы и на 1 км пути; на масла и смазки — в килограммах на 100 л расхода основного топлива. Нормы расхода горючего в зависимости от условий работы материальной части повышаются или снижаются. Нормы расхода горючего наземной техники в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации 1992 г. № 65 увеличиваются в следующих случаях: при работе автомобилей с прицепами, а также автомобилей, спаренных жесткой сцепкой, норма расхода горючего увеличивается на каждую тонну буксируемой массы: автомобильного бензина — на 2 л, дизельного топлива — на 1,3 л; для гусеничных тягачей и транспортеров при проведении полевых учений войск, а также при слаживании соединений и частей, тренировках к парадам и обслуживании испытаний на полигонах основная норма расхода может быть увеличена не более чем на 15 %, а при перевозке грузов, требующих пониженных скоростей движения автомобилей, — не более чем на 10 %; при работе автомобилей в горных местностях (над уровнем моря) к основной норме расхода горючего допускается надбавка: на высоте от 1000 до 1500 м — не более 5 %; от 1501 до 2000 м — не более 10 %; от 2001 до 3000 м — не более 20 %; при работе автомобилей на дорогах со сложным планом (наличие в среднем на 1 км пути более 5 закруглений радиусом менее 40 м) допускается надбавка к основной норме расхода не более 10 %;
при проведении полевых учений и маневров соединений и частей дополнительная надбавка к основной норме расхода горючего для автомобилей предусмотрена в зависимости от состояния дорог в размере 25—40 %, а при боевом слаживании — до 10 %; при движении (работе) автомобилей надбавка к основной норме составляет: в тяжелых дорожных условиях в периоды распутицы, снежных и песчаных заносов (на срок не более одного месяца) — до 35 %; в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), на лесных участках до основной магистрали (при вывозе леса) -не более 20 %; для гусеничных и колесных тягачей при маневрировании на огневых позициях артиллерийских, зенитных и других подразделений основная норма расхода горючего может быть увеличена до 40%; для учебных автомобилей при выполнении задач, предусмотренных программой обучения водителей вождению автомобилей на местности с преодолением препятствий, по бездорожью и в составе, колонн в дневное и ночное время, а также для автомобилей во время учебной езды основная норма расхода горючего может быть увеличена до 25 %; для автомобилей, работающих с частыми остановками (в среднем более одной остановки на 1 км), основная норма расхода горючего может быть увеличена до 10 %; на внутри парковые разъезды и технические надобности воинских частей (техническое обслуживание, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и автомобилей после ремонта и др.) разрешается расходовать до 0,5 % горючего от общего его количества, потребляемого воинской частью; при эксплуатации техники в зимний период в зависимости от климатических условий основная норма расхода горючего может быть увеличена до 20 %. Размер увеличения норм расхода горючего в предусмотренных пределах и период применения норм при работе в зимнее время определяются приказом командующего войсками военного округа (флотом), группой войск. Списание горючего с применением надбавок производится по фактическому расходу в пределах основных норм с надбавками. При необходимости применения нескольких поправочных коэффициентов норма расхода горючего устанавливается по сумме или разности коэффициентов. Нормы расхода горючего снижаются: при работе автомобилей на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием - на 15 %; при эксплуатации автобусов, не работающих на регулярных маршрутах, — на 10 %. Нормы расхода масел и смазок установлены на 100 л общего расхода горючего, рассчитанного по нормам для каждого вида техники. Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50% для автомобилей, находящихся в эксплуатации до трех лет, и увеличиваются до 20 % для автомобилей, находящихся в эксплуатации свыше 8 лет.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 1799; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.206.116 (0.006 с.) |