![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дифференцированный маркетинг (сегментация).
Концентрированный маркетинг (сегментация + специализация).
Выбор стратегии охвата рынка зависит от следующих факторов: - ресурсы фирмы; - степень однородности продукции; - этап жизненного цикла товара; - степень однородности рынка; - маркетинговые стратегии конкурентов. Концентрированный маркетинг наиболее часто применяется сейчас в развитых странах. Процесс целевого (концентрированного) маркетинга состоит из следующих этапов: 1. Сегментирование рынка. Осуществляется разбивка рынка на группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга. Фирма, используя разные признаки сегментирования рынка, составляет профили полученных сегментов и оценивает степень привлекательности каждого из них. 2. Выбор целевых сегментов рынка. На этом этапе производится оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами. Сегменты рынка необходимо оценивать не только с точки зрения их привлекательности и прибыльности, но и с учетом сильных и слабых сторон фирмы по сравнению с конкурентами. 3. Позиционирование товара на рынке. Товару обеспечивается конкурентное положение на рынке и разрабатывается детальный комплекс маркетинга.
Позиционирование Позиционирование товара – это определение конкурентоспособного положения товара фирмы относительно товаров конкурентов. Обычно позиционирование осуществляется по двум основным характеристикам товара.
Строится сетка координат, по осям откладываются значения характеристик товара фирмы и товаров конкурентов. Определяются предпочтительная, с точки зрения потребителя, и конкурентоспособная зоны. Центр координат должен находиться около середины значений характеристик. После изучения товаров конкурентов фирма с учетом рыночного спроса определяет, что ей выгоднее: занять место, близкое к одному из конкурентов; либо заполнить «брешь». Пример: холодильники; основные характеристики: объем камеры и мощность (+ цена).
Потребительские рынки Потребительский рынок – это отдельные лица и домашние хозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления.
На принятие людьми решения о покупке оказывают влияние множество факторов. Потребители отличаются друг от друга возрастом, уровнем дохода, образованием, вкусами и привычками. Именно на этом и основано сегментирование рынка. Если сегмент рынка достаточно велик, для него рационально разработать отдельную маркетинговую программу. Перед планированием маркетинговой программы фирме нужно выявить всех своих целевых потребителей и определить, как у них происходит принятие решения о покупке. Задача маркетолога – понять различных участников процесса покупки и разобраться в основных факторах влияния на покупательское поведение. Такое понимание позволяет маркетологу создать для своего целевого рынка эффективную программу маркетинга. Модель покупательского поведения можно представить в виде следующей схемы:
Задача маркетолога понять, что происходит в «черном ящике» сознания потребителя, как он принимает решение о покупке. Характеристики покупателя – это различные факторы, которые оказывают влияние на его поведение. Характеристики покупателя: 1. Факторы культурного уровня: - культура; - субкультура; - социальное положение (общественный класс). 2. Факторы социального порядка: - референтные группы (группы, оказывающие прямое или косвенное влияние на отношение или поведение человека); - семья (мнение родственников); - роли и статусы. 3. Факторы личного порядка: - возраст и этап жизненного цикла семьи; - род занятий; - экономическое положение; - образ жизни; - тип личности и представление о самом себе. 4. Факторы психологического порядка: - мотивация; - восприятие (восприятие – это процесс, посредством которого индивид отбирает, организует и интерпретирует поступающую информацию); - усвоение (усвоение – это определенные перемены, происходящие в поведение индивида под влиянием накопленного им опыта); - убеждения и отношения (убеждение – мысленная характеристика индивидом чего-либо; отношение – сложившаяся на основе имеющихся знаний устойчивая благоприятная или неблагоприятная оценка какого-либо объекта или идеи).
Процесс принятия решения о покупке обычно состоит из 5 этапов: 1. Осознание проблемы. 2. Поиск информации. 3. Оценка вариантов. 4. Решение о покупке. 5. Реакция на покупку (удовлетворение покупкой). Второй и третий этапы при совершении обыденных покупок, как правило, опускаются.
Время восприятия покупки
Покупатели по-разному реагируют на новые товары. Далеко не все люди сразу воспринимают новые товары, хотя и нуждаются в них (например, не знают об их потребительских свойствах). По времени восприятия выделяют следующие группы потребителей (см. схему).
6 Товар. Разработка новых товаров
Товар – это все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.104.100 (0.011 с.) |