Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика подшкалы «Родители и персонал» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Достаточно неплохие условия предоставляются в ДОО для родителей6 родители получают информацию и детях и о программе, взаимодействие между семьей и персоналом как правило, носит позитивный характер, используются разнообразные формы приобщения семьи к жизни группы. Можно было бы усилить это направление за счет вовлечения родителей в принятие решений о программе. Хорошие оценки получили также параметры взаимодействие персонала,, «возможности для профессионального роста», а также «сопровождение работы и оценивание персонала». Это можно ставить в заслугу методистам и руководителям ДОО, а также организациям, осуществляющим повышение квалификации персонала. Более низкие показатели по параметру «условия для удовлетворения профессиональных потребностей персонала».Часто воспитателям не хватает места для хранения методических материалов и пособий. Практически нет возможности проводить индивидуальные беседы с родителями и сотрудниками (нет специальных помещений) Но, вместе с тем, необходимо зафиксировать низкие показатели по обеспечению условий для удовлетворения личных потребностей персонала. В нескольких детских садах нет места для личных вещей (одежды, сумок и др.), воспитатели вынуждены раздеваться в спальнях, не обеспечена сохранность личных вещей. Нет возможности сделать перерыв, отдохнуть в комнате с мебелью для взрослых, нет условий для приема пищи сотрудников. Общие выводы и рекомендации Необходимо сохранять все положительные моменты, которые удалось выявить при помощи исследования. Ресурсом для дальнейшего повышения качества дошкольного образования является переструктурирование программы с целью обеспечить детям время для свободной игры и доступ к материалам и видам активности по выбору детей в течение значительной части дня. Как один из вариантов решении данной проблемы – обеспечить детям на прогулке не только возможность заниматься крупномоторной деятельностью, но также искусством, мелкой моторикой, изучением природы, экспериментированием, чтением и другими видами деятельности. Можно рекомендовать использовать индивидуализированные детские работы и материалы, выполненные руками детей для оформления пространства групп.
Рекомендуется также обеспечение защиты личного пространства ребенка за счет правильной организации уголков уединения, как в группе, так и на площадке. Этому может способствовать принятие правил в группе, что есть места, где не нужно мешать другому ребенку. Руководителям разного уровня необходимо принять меры, обеспечивающие условия получения дошкольного образования для детей с ОВЗ. Рекомендации по осуществлению мониторинга развития ребенка ТОИУУ обращает внимание руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций на особенности осуществления мониторинга развития ребенка. Хочется ещё раз напомнить, что в ДОО НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ мониторинг результатов освоения ребенком программы! Поскольку ФГОС ДО напрямую запрещает каким бы то ни было способом измерять достижение целевых ориентиров (результатов), в том числе с помощью диагностики (мониторинга), а также сравнивать реальные достижения детей с целевыми ориентирами. Но, вместе с тем, ФГОС ДО допускает, что по решению дошкольной образовательной организации может осуществляться мониторинг развития ребенка. В соответствии с требованиями ФГОС ДО, результаты мониторинга развития ребенка могут быть использования для решения ТОЛЬКО 2 задач, а именно: - индивидуализации образования; - оптимизации и коррекции работы педагога с группой детей. Использование мониторинга развития ребенка при решении других задач, в том числе управленческих, ФГОС ДО не предусматривает. Другими словами, результаты мониторинга должен и может использовать только педагог. Необходимо отметить, что мониторинг развития ребенка ни по одному нормативному документу не является обязательным. Решения о его осуществлении должна принимать сама дошкольная организация. Существует ряд признаков, по которым можно отличить мониторинг детских результатов (использование которого является нарушением Федерального законодательства) и мониторинг развития ребенка. Во-первых, они различаются по содержанию. Мониторинг освоения программы ДО содержит «знаниевые» компоненты. Мониторинг развития основан на наблюдении за деятельностью ребенка.
Во-вторых, есть различия организации самого мониторинга. Так, традиционно в ДОО мониторинг проводится в начале и конце учебного года, что является признаком того, что используется именно запрещенный мониторинг освоения детьми Программы, поскольку привязка сроков осуществляется к началу и концу освоения программы (к учебному году). Мониторинг развития ребенка не привязывается к началу и концу учебного года, а связан с самой существенной характеристикой развития ребенка, а именно, с возрастом ребенка. Так, мониторинг развития ребенка по нормативам 4-летнего возраста осуществляется в группе постепенно, по мере исполнения детям 4 лет. Для оценки динамики развития эти данные потом можно сравнивать с данными прошлого года (которые были получены при фиксации показателей мониторинга в 3 года). В-третьих, существует косвенный признак, по которому можно определить соответствие конкретного мониторинга требованиям законодательства. Мониторинг, который можно проводить без нарушения ФГОС ДО не может быть «привязан» к конкретной программе. Так, не может иметь место «Мониторинг к программе «Радуга»» или подобный. В ГБОУ ДПО ТОИУУ разработан вариант мониторинга развития ребенка (автор Некрасова А.А.), который может быть использован в практике работы ДОО. Федеральные рекомендации Помимо этого, ТОИУУ обращает внимание руководителей и педагогов ДОО на федеральные проекты, облегчающие ориентацию руководителей и педагогических коллективов в вопросах реализации ФГОС ДО. Так, Федеральный институт развития образования (ФИРО) реализует следующие федеральные проекты: «Внедрение примерной образовательной программы дошкольного образования в 85 субъектах Российской Федерации» и «Разработка алгоритма и программы создания, функционирования и сопровождения в субъектах Российской Федерации служб (центров) психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет». В рамках данных проектов разработаны методические рекомендации по реализации Примерной программы. Методические рекомендации размещены на общедоступном сайте http://www.firo.ru в специализированном разделе «Основная образовательная программа дошкольного образования». По заказу Министерства образования и науки РФ совместно с ФИРО разработаны и размещены на сайте www.firo.ru интерактивные мультимедийные ресурсы и необходимое программное обеспечение для руководителей и педагогических работников системы дошкольного образования, позволяющих использовать алгоритм примерной образовательной программы дошкольного образования для разработки основной образовательной программы дошкольной организации. Мультимедийные ресурсы содержат 18 видеороликов, в которых разъясняются основные способы реализации Примерной программы в рамках ФГОС ДО. За 2016-2017 гг. разработаны и размещены на сайте ФГАУ «ФИРО» 15 типовых (модельных) нормативных актов образовательных организаций, реализующие программы дошкольного образования, направленные на приведение нормативно-правовой базы образовательных организаций в соответствие с действующим законодательством в условиях незавершенного цикла проведения экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ и позволяющих создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.96.97 (0.006 с.) |