Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Художественные объединения Москвы и Ленинграда 1920-х гг.
- 1920- е время свободных художественных мастерских - художники нового поколения (ОСТ ( общество художников станковистов )) – мыслящие себя строителями социализма - художники старого среднего поколения оставались в рамках реалистич. искусства (АХРР ( Ассоциация художников революционной России ); охр (объединение художников реалистов (1927)); общество художников им.Репина) - об.х.Репина – ученики И.Репина наследовали традицию репинской школы, стремились утвердить новую идеологическую линию развития реалистических форм + Выставки: 1-я: 1927 (Москва) — 3-я: 1929 (Москва) + не оставило заметных следов в искусстве своих лет - охр- объединяла художников распавшегося в 1923 г. «союза рус. художн» и близким им мастеров (Малютин, Бялыницкий-Бирюля и тд) + « охровцы» категоричски не принимали конъюнктурность, иллюстравизм, «фиксакцию момента» ахровского творчества. Сами художники придерживались реализма XIX века, связанного с передвижниками и продолженного союзом русских художников - в 4 искусства (1924-31 ) – бывшие члены голубой розы и мира искусства + в творчестве их сказывалось наслажденческие склонности к культивированию живописи + В.П.Белкин,Г.С.Верейский, А.Я.Головин, О.Л.Делла-Вос-Кардовская - общество московских художников – бывший бубновый валет (1927-31) + АХРР создана на развалинах «товарищества передвижников», но это было не так + возглавляемые Григорьевым, Кацманом, Радимовым + Б.В.Иогансон, П.М.Шухмин, А.В.Моравов, Г.Г.Ряжский, Е.М.Чепцов, В.Н.Перельман, Ф.А.Модоров, И.И.Бродский, Е.А.Кацман, Ф.С.Богородский +свои позиции художники – традиционалисты высказывали следующим образом: в годы революции живопись была вынуждена исполнять лишь служебную роль; мы художники «Объединения» всегда были верны заветам реализма + лозунг: служение искусством народу. Поднятие культуры в искусстве. Реализм + в АХРР вошли художники московского салона, благодаря броскому названию и программе отражения жизни и быта народов России в ассоциацию потянулись молодые художники. +АХРР дала выход мастерам, не подверженным поискам абстрактных идей. Она привлекла на первых парах тех, кто в традицион, форме натурного искусстваповествовал о событиях текущей жизни. + было и внешнее иллюстрирование, и попытки понять характер новых социальных отношений
+ ассоциация формировалась под сильным влиянием политич. требований государства, а также жизненных обстоятельств, возникших в связи с соц. переустройством общества + ахрр – первая художес. группировка, прямо поставившая задачу изображения современности в связи с револ. преобразованиями и событиями Гражд. Войны + в тво-ве АХРР почти не встречалось характеров, высотой психолог. проникновения + стиль героического реализма – заявленный в 1926 – это по сути метод социалистического реализма, который теоретически соединяет реализм с романтическим восприятием жизни - Круг художников (1926-1932) (Ленинград)– 2й выпуск свободных художественных мастерских (почти все из мастерской Петрова-Водкина)- выпускники ВХХУТЕИНа. + На выставке их заметил Пунин и предложил сделать выставку в рус.музее. По направленности напоминали остовцев 1. Идея оптимизма, иск-во призывало быть оптимистичным 2. идея коллективизма – типизация образов + три вытавки 1927,28,29 3. условие любое произведение достойно быть доведено до клас. формы. Тяготение к монументальной живописи. Клас. форма должна быть синтетична + идеолог Пакулин («Смена (героический реализм)» -фреска предполагалась в темпере на холсте, соединение кубизма и древнегерманской орнаментики) В.Пакулин «Жница» - влияние Малевича – стремление передание мощь и тяжесть труда А.Самохвалов «Щебенщики» 1926, Кондукторша, После бани, человек с шарфом - ОСТ – 1925 (Москва)– выпускники ВХУТЕМАСа во главе со Штеренбергом + на «остовцев» большое влияние оказал немецкий экспрессионизм, прспособленный к русскому пониманию действительности и пластическим пристрастиям художников. Впрочем, это понимании более касалось содержательной специфики отображенного бытия, нежели живописи. Экспрессионизм терял в творчестве «остовцев» остроту, постепенно подтягиваясь к натурному видению +бытовой жанр в искусстве 20-х продолжил утрачивать свои очертания. В произ-ях Штеренберга, Лучишкина, Лабаса он лишился формы изобр. рассказа, сюжетное действие его скращалось, заменяясь емкой и броской символизацией образа. Жизн. Эпизод осмысливался как сущностное явление быстротекущей жизни, и тем самым его единичное значение превращалось в значит. событие.
- как все остовцы, Лабас искал не только новизны в текущей жизни, но и новизны в исполнении. Не всегда это удавалось ибо поставленная пластическая задача как бы приобретала автономное значение и отрывалось от темы. Цвет превращается в раскрашенные плоскости, перспективное удаление которых достигается не тональностью, хотя художник от нее не отказывается, а рисуночной перспективой. Смысловые планы, рисующие город со специфической его жизнью, словно накатывают сверху вниз, утяжеляя изображение, и акцентируя внимание на стремительных городских ритмах (городская площадь,1926) - воплощение скорости, более того, скорости, воспринимаемой не со стороны, а из движущегося объекта; пытается выразить невыразимые физические явления, такие как гравитация, вес, пространство,, но делает это посредством предметного изображения (Едут, 1926; Поезд идет, 1929; Первый паровоз на Турксибе, 1931) - разница остовцев и круговцев 1. ощущение объёма у круговцев 2. круговцы более живописны 3. круговцы более свободны в обращении к форме 4. у остовцев фон – белый (однотоный), плокостно-объемный у круговцев – ощущение глубины, как в древнерусской фреске 5. их темой явилась современность в ее городских и производственных ритмах, в темпе времени, замеченном в специфике послеоктябрьской жизни
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.222 (0.009 с.) |