Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности формирования ИКТ-компетентности учащихся на уроках литературы
ИКТ-компетенции относятся к метапредметным компетенциям, однако их формирование и развитие обусловлено своеобразием литературы как учебного предмета. ИКТ–компетентность — способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, ее определения (идентификации), организации, обработки, оценки, а также ее создания–продуцирования и передачи–распространения. Между преподаванием литературы и формированием ИКТ-компетентности есть некое изначально существующее внутреннее противоречие. Литература – это чтение текстов; ИКТ – это умение работать с символами и знаками. Преодоление этого противоречия достигается за счет формирования и развития главного умения, актуального для постижения литературы, – умения управлять информацией с помощью ИКТ. В 6 классе продолжают развиваться те ИКТ-компетенции, формирование которых было начато в 5 классе. Напомним: формулировки заданий в учебниках 5 и 6 класса ориентируют учащихся и на выбор наиболее удобного, надёжного, качественного источника информации, что формирует рефлексивные умения, реализует принципы личностно-ориентированного обучения, предупреждает социально-педагогические риски (см. далее). Выше было сказано, что 6 класс – это начальный этап обучения школьников проведению самостоятельных исследований и организация прообраза научно-учебных конференций. Электронное приложение к учебнику содержит ссылки на источники художественных и научных текстов, образующих необходимое для данной деятельности информационное пространство. Обучение школьников эффективному управлению этим пространством – основа формирования ИКТ-компетентности в 6 классе. Под управлением информацией мы понимает решение следующих задач.
8. Методика оценки образовательных достижений обучающихся Рекомендуем провести две комплексные диагностические работы (см. далее): в конце первого полугодия и в конце года обучения. Диагностические работы оценивают уровень достижения учащимися всех планируемых результатов (см. Примерное поурочное планирование курса). Спецификация каждой работы приводится ниже. Принципиальным является отсутствие в диагностических работах заданий с выбором ответа, противоречащих особенностям литературы как учебного предмета и ведущим методическим принципам его преподавания. Учитель вправе вносить в содержание работы корректировки. Обязательное условие – качественный анализ результатов с обучением школьников самоанализу и самооценке.
Диагностическая работа №1. Спецификация работы
Диагностическая работа №2 Спецификация работы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.165 (0.01 с.) |