Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии выбора развивающих и обучающих компьютерных программ для детей с ОНР
1. Программа должна: 2. Объекты на экране должны быть крупными и понятными. 3. Текст заданий, если он есть, должен быть озвучен диктором (желательно). 4. Задания должны быть интересными, простыми для выполнения. 5. Периоды и эпизоды игры должны быть не более 3–5 мин. Вернуться в текст Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
Коррекционная и развивающая работа Какое оборудование применять для развития познавательно-исследовательской деятельности детей Наталья Бабаянц Оксана Струкова В настоящее время недостаточно методических разработок на основе использования в психолого-педагогическом сопровождении воспитанников современных развивающих игровых пособий, оборудования. Поэтому предлагаем вам занятие, на котором можно применить различный набор инновационнных игр и комплектов. дошкольные образовательные организации получили возможность оснастить развивающую предметно-пространственную среду инновационным оборудованием благодаря реализации ФГОС ДО. Современные игровые пособия создают условия для развития у дошкольников познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков, социальных и эмоциональных компетенций. В своей профессиональной деятельности педагог-психолог ДОО может использовать такое оборудование, как:
Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Изумрудный город» с применением современных развивающих игровых пособий (приложение) — продукт совместной работы педагогов-психологов разных дошкольных организаций. Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационного оборудования. Задачи:
Комплект «Пертра» Пособие для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками. Его достоинства в том, что оно позволяет педагогу решать множество задач развития ребенка: его органов чувств, познавательных, психических процессов, личностных проблем. Комплект разработан Марианной Фростиг, немецким педагогом, основателем Центра педагогической терапии. Главная идея — движение и восприятие являются основными механизмами развития ребенка. Цель — создать с его помощью условия для активизации творческих способностей всех участников процесса. Комплект «Пертра» состоит из 7 наборов игровых средств в чемоданах, двух досок-основ и мобильного стеллажа. В составе каждого чемодана от 100 до 1000 деталей. Содержимое каждого чемодана способствует решению различных развивающих и коррекционных задач. Доска-основа — деревянное игровое поле с 28 отверстиями, расположенными в 4 ряда по 7 отверстий в каждом. Используется для игры со всеми деталями «Пертра»: отверстия по диаметру совпадают с диаметром выступающих частей любой детали. На поверхности доски-основы можно укладывать элементы наборов, достраивать начатые узоры, повторять узоры, задавать их зеркальное изображение. Участники: воспитанники подготовительной группы (4–6 человек), два педагога-психолога (возможно участие воспитателя или учителя-логопеда). Время проведения: 30 мин. Материалы: волшебный сверток, аудиозаписи космической музыки и музыки для релаксации, схема для упражнения «Ковер-самолет», для «СенсиБара» — яблоко, груша, банан, киви, апельсин, огурец, чеснок; мешочек с сюрпризами для детей.
Инновационное оборудование: игровой комплект «Пертра» (набор игровых средств 2 (Klassifikation)), развивающий набор «Пирамида приключений», игра «Что это?», развивающая игра «СенсиБар», игра «Пощупай и угадай», игровой тренажер «Кочки на болоте», тактильная игра «Рисуем на песке» с подсветкой. Приложение Конспект занятия «Путешествие в Изумрудный город» Ход занятия Ритуал приветствие Педагог-психолог: Здравствуйте, девочки и мальчики! Я рада встрече с вами! Предлагаю всем поздороваться необычным способом — ладошкой (дети по очереди здороваются, прикасаясь ладошкой друг к другу, называя друг друга по имени и произнося: «Я очень рад(а) тебя видеть!»). Психолог обращает внимание детей на сверток, лежащий на ковре. Вскрывает сверток и читает послание: «Дорогие друзья, злая волшебница Бастинда похитила ключи от моего замка. Мне нужна ваша помощь! — Волшебник Гудвин». Педагог-психолог: Ребята, волшебнику Гудвину из Изумрудного города нужна наша помощь. Поможем ему? Для этого мы с вами отправимся в сказку. Закройте глаза и повернитесь вокруг себя. А я произнесу слова заклинания: Раз, два, три, четыре, Вот мы с вами оказались в сказке и можем незамедлительно отправиться на помощь волшебнику Гудвину. (Психолог принимает на себя роль девочки Элли, а дети становятся ее друзьями.) Упражнение «Ковер-самолет» Схема «Ковер-самолет» Собираем «Ковер-самолет» Цели: развить познавательную активность, навыки классификации, координацию, мелкую моторику. Оборудование: игровой комплект «Пертра» (набор игровых средств 2 (Klassifikation)), схема для упражнения «Ковер-самолет», аудиозапись космической музыки. Элли: Попасть в Изумрудный город мы с вами можем на волшебном ковре-самолете. Но вот беда, злая волшебница Бастинда решила помешать нам и спрятала несколько цветных кусочков волшебной материи. Теперь вам предстоит закончить узор, чтобы ковер-самолет смог доставить нас в Изумрудный город. Упражнение «Кочки» Цели: развить чувство равновесия, научить соотносить расстояние между объектами с длиной собственного тела, концентрации внимания. Оборудование: игровой тренажер «Кочки на болоте».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.95.252 (0.008 с.) |