![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сказка «Принцесса двух королевств»
Автор сказки «Принцесса двух королевств» Т.Н. Блинова. Цель: снять тревожность у детей в ситуации развода родителей. Для детей от 4 лет. «В королевстве Цветов жили король, королева и маленькая принцесса.» Давай нарисуем семью принцессы. «Королевство у них было большое и богатое: красивый дворец, плодородные земли, ягодные леса и полноводные реки. А еще у короля было много подданных, о которых он по-отцовски заботился, и они отвечали ему любовью, послушанием и благодарностью.» Нарисуем красивый дворец принцессы. «По соседству с королевством Цветов находилось королевство Бусинок. В королевстве Бусинок уже давно не было короля. С тех пор как он погиб на войне, королева загрустила и забросила королевское хозяйство. Никто больше не заботился о состоянии королевских дел и о его жителях. Бусинки становились все беднее и несчастнее.» Сейчас нарисуем королевство Бусинок. «Как-то Бусинки собрались на Совет и решили обратиться к королю Цветов за помощью. Они написали ему послание, в котором просили стать их королем и спасти королевство от нищеты и разорения. Король Цветов прочитал письмо, посоветовался с королевой и решил переехать к Бусинкам. Он знал, что в его королевстве все будет хорошо, потому что у королевы есть помощница — маленькая принцесса и преданные слуги.» Давай нарисуем короля в королевстве Бусинок, и как там все наладилось. «С той поры прошло много времени. Королевство Бусинок стало таким же большим и богатым, как королевство Цветов. Маленькая принцесса выросла и стала умницей-красавицей. Она была добра к людям и превосходно управляла вместе с мамой королевством Цветов и вместе с папой королевством Бусинок. Подданные королевств очень ею гордились и с любовью называли Принцессой двух королевств.» А теперь нарисуем с тобой счастливую принцессу. История о смелой Наташе Цель: корректировать страх или нежелание играть с детьми на детской площадке. Педагог-психолог: Давай нарисуем на первой странице твой портрет и подпишем «Это Наташа». На второй странице нарисуем детскую площадку. Вспомни, что есть на детской площадке. (Ребенок отвечает.) Да, правильно, там есть качели, песочница, лестница и др. Детей на площадке нет. Давай назовем еще раз то, что мы нарисовали с тобой. Это — качели. Наташа любит качаться на качелях, ей весело, когда она качается. Это песочница. Наташа любит играть с песком, строить домик и дорожки, лепить куличики. Это — лестница. Наташа любит лазать по лестнице. Ступеньки такие яркие. Наташа забирается наверх, оттуда все вокруг хорошо видно, и ветерок смешно щекотит шею. Это домик. Наташа любит играть в домике в дочки-матери и в королевство принцессы. (Помогайте ребенку участвовать в разговоре, вспоминать, как и во что он играл в песочнице, в детском домике и т. д.)
А теперь нарисуем девочку Катю, которая тоже любит играть на площадке. Вот Катя. (На следующей странице нарисуйте девочку.) Посмотри, какие у нее красивые глаза, она улыбается. Она любит играть с ребятами, а в руках у Кати мяч. (Изобразите на нескольких следующих страницах других детей, с которыми Наташа может встретиться на площадке.) А теперь давай нарисуем всех ребят вместе. (На следующей странице рисуются несколько детей.) Они играют на площадке и зовут Наташу. Давай нарисуем Наташу рядом с детьми, в руках у нее будет мяч. (Рисуете такую картинку.) Вот играют Наташа, Миша, Катя. Они играют в мяч. Они играют вместе. Им весело. Они улыбаются. Примечание. Если Наташа не хочет играть вместе с другими детьми, взрослые читают ей эту книжку многократно, не обязательно всю сразу. Вместо картинок можно использовать фотографии. Книжка «Руки в книге» Автор методики «Руки в книге» С. Ершова. Цель: сплотить детский коллектив. Форма проведения: групповая. Материалы: альбом, простой карандаш, цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, дырокол, ленточка. Педагог-психолог: Здравствуйте, мои друзья! Вам нравятся книжки? И мне нравятся. Сегодня мы все вместе сделаем необычную книжку. Каждый из вас сделает свою страничку. Возьмите листочки и простые карандаши. Для начала нужно обвести контур своей ладошки. Теперь раскрасьте ладошку. Для этого возьмите цветные карандаши, фломастеры, мелки. (Дети проявляют фантазию: кто-то рисует героев сказок, цветы, узоры, кто-то делает из пальчиков разных персонажей.) Молодцы! Возьмите ножницы и вырежьте ладошку, отступив от краев примерно 1 см. Приклейте вырезанную ладошку на цветную бумагу и снова вырежьте ее. Вот и получились странички для нашей книги.
Примечание. С обратной стороны на ладошки приклейте считалочки, стишки-мирилки. Подпишите каждую страничку-ладошку и прокалите дыроколом. Соедините все страницы ленточкой. Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
Психопрофилактика Как подготовить педагогов к работе с детьми с ОВЗ Людмила Иохим Ольга Кузнецова Чтобы помочь педагогам в работе с детьми с ОВЗ, необходимо определить степень их толерантности. Какой диагностический инструментарий взять? Мы экономим ваше время, предлагаем анкету и методику. Организуйте по результатам диагностики семинар-тренинг, на котором воспитатели смогут сформировать качества толерантности. Освоить и применять инклюзивные психолого-педагогические технологии в адресной работе с различными контингентами обучащихся, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья — одна из главных трудовых функций педагога (приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта педагога»). Чтобы реализовывать образовательную деятельность, педагогу нужно быть толерантным, готовым принимать разных детей, вне зависимости от их возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Толерантный педагог спокойно реагирует на внешний вид, качества личности, особенности в поведении ребенка, которые у других людей могут вызывать раздражение. Он корректно выявляет причины такого поведения. Проявляет выдержку, терпение, не обвиняет ребенка или его родителей, а пытается самостоятельно решать данную проблему, используя психолого-педагогические средства. Чтобы развить у педагогов толерантность, проведите с ними семинар-тренинг «Толерантность как составляющая педагогической культуры современного педагога». В разработке тренинга принимали участие педагоги-психологи детских садов города Череповца: Цель — расширить практический опыт педагогов по организации образовательного пространства на толерантной основе, развить толерантное сознание и установки по отношению к детям с ОВЗ. Семинар-тренинг состоит из трех этапов. Этап 1. Диагностический. Задачи: определить, какая форма взаимоотношений педагогов к детям преобладает — толерантная или интолерантная. Проведите диагностику за 2–3 дня до семинара-тренинга с помощью: анкеты «Готовность педагогов детских садов к инклюзивному образованию» (приложение 1); методики диагностики профессиональной педагогической толерантности (Ю.А. Макаров) (приложение 2); методики диагностики ориентированности педагогов на учебно-дисциплинарную и личностную модель взаимодействия с детьми (В.Г. Маралов); беседы с педагогами. Этап 2. Практический. Задачи: развить у педагогов личностную модель взаимодействия с детьми, толерантное отношение к детям с ОВЗ. Основные формы работы на втором этапе: ролевые игры, дискуссии, «мозговой штурм», работа в малых группах, приемы сказкотерапии, арт-терапии. Этап 3. Оценочный. Задачи педагога-психолога на третьем этапе: отследить динамику проведенной работы и полученных результатов. Тренинг включает 4 занятия. Первое занятие вводное, на нем расскажите, что такое толерантность (приложение 3). Скачать анкету Распечатать анкету Приложение 1 Анкета «Готовность педагогов детских садов к инклюзивному образованию»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.135 (0.012 с.) |