![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Самоанализ индивидуального занятия по диагностике особенностей ребенка с овз на тему: «память»
Учебный материал соответствует программным требованиям, теме и задачам занятия, возможностям учащегося. В качестве средств облегчения усвоения материала были использованы наглядные средства, задания с опорой на несколько анализаторов. Отбор дидактического материала проведен в соответствии с требованиями программы. Все этапы мероприятия соответствовали методическим требованиям, был соблюден лечебно-охранительный режим. Требования к учащемуся дифференцированы, в соответствии с его интеллектуальными и психологическими особенностями. Все этапы занятия соответствовали методическим требованиям, был соблюден лечебно-охранительный режим. На уроке ученик обобщил и получил новые знания по теме занятия. Занятие отличался целостностью, тематической законченностью. Тема занятия связана с предыдущими знаниями. На занятии проводилась активная коррекционно-воспитательная работа. Следует отметить хорошо организованную практическую деятельность на занятии, которая способствовала закреплению знаний и умений по данной теме. Воспитательная работа на занятии проведена в соответствии с поставленными целями. Общая оценка занятия положительная. Занятие прошло в хорошем темпе. Был интересен ребенку, подбор учебного материала, методов и приемов на занятии соответствовал целям и задачам. Поставленная цель была достигнута, задачи занятия реализованы. Приложение № 7 Проектирование и разработка, индивидуального занятия профилактике нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации на тему: «Путешествие в страну Кратких ответов» Цель: способствовать развитию правильной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление в сознании дошкольника техники правильной речи. Воспитание самостоятельной, плавной и ритмичной речи. - Расслабление мышц по контрасту с напряжением; воздействие словом на волю и сознание ребенка, вызывание спокойствия, уравновешенности, уверенности в своей речи. - Тренировка длительного речевого выдоха на отдельных звуках, словах, короткой фразе. - Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, слоговой структуры слов: выделение ударного гласного звука из слов, деление слов на слоги.
- Развитие процессов словообразования и словоизменения: употребление существительных в творительном падеже единственного числа; образование названий детёнышей животных, относительных прилагательных от существительных Коррекционно-развивающие: - Развитие слухового, зрительного внимания, памяти, мышления. Коррекционно-воспитательные: формирование интереса к занятию. Оборудование: набор фигурок животных, домики; предметные картинки: детёныши животных, продукты питания; план и улицы города Красивой речи; набор слов: название животных; буквы для составления слова. Ход занятия: 1. Наши глазки хорошо смотрят и всё видят. Наши ушки хорошо слушают и всё слышат. 2. Расслабляющие упражнения по контрасту с напряжением. 3. Внушение “Волшебный сон”. 4. Город Красивой речи 5. Стране Кратких ответов 6. Зоопарк 7. Кафе “Сладкоежка”. 8. Окончание путешествия. 9. Подведение итогов занятия.
Приложение № 8 Проведение и самоанализ индивидуального занятия по профилактике нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации на тему: «Путешествие в страну Кратких ответов» Цель: способствовать развитию правильной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление в сознании дошкольника техники правильной речи. Воспитание самостоятельной, плавной и ритмичной речи. - Расслабление мышц по контрасту с напряжением; воздействие словом на волю и сознание ребенка, вызывание спокойствия, уравновешенности, уверенности в своей речи. - Тренировка длительного речевого выдоха на отдельных звуках, словах, короткой фразе. - Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, слоговой структуры слов: выделение ударного гласного звука из слов, деление слов на слоги. - Развитие процессов словообразования и словоизменения: употребление существительных в творительном падеже единственного числа; образование названий детёнышей животных, относительных прилагательных от существительных
Коррекционно-развивающие: - Развитие слухового, зрительного внимания, памяти, мышления. Коррекционно-воспитательные: формирование интереса к занятию. Оборудование: набор фигурок животных, домики; предметные картинки: детёныши животных, продукты питания; план и улицы города Красивой речи; набор слов: название животных; буквы для составления слова. Ход занятия: 1. Наши глазки хорошо смотрят и всё видят. Наши ушки хорошо слушают и всё слышат. А наш язычок что хочет делать? (Правильно, говорить). Но вначале мы должны расслабиться, а для этого будем делать упражнения. 2. Расслабляющие упражнения по контрасту с напряжением. - Сели на стул. Руки на коленях. Слушай и делай как я. Упражнения: “Кулачки” (расслабление мышц рук). “Олени”, “Загораем” (расслабление мышц ног). “Штанга” (-/- мышц рук, ног и корпуса), “Кораблик”. “Шарик” (расслабление мышц живота). “Любопытная Варвара” (-/- шеи). “Хоботок” (-/- мышц речевого аппарата и губ), “Лягушки”. “Сердитый язык” (расслабление мышц языка), “Горка”. 3. Внушение “Волшебный сон”. Теперь, ты знаешь, как легко говорить, когда нет напряжения. Если ты почувствуешь, что не получается какое-то слово, нужно остановится, расслабится, сделать спокойный вдох и продолжать говорить плавно, четко, не напряженно. Повторим команды правильной речи. Мы всегда спокойны! Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо! Ясно, четко говорим, Потому что не спешим!... 4.-А вот и город Красивой речи. Какие же улицы есть в этом городе? (Чтение названий улиц: ул. Громкая, Четкая, Пауз. Неторопливая; выделение ударного гласного звука; деление слов на слоги; нахождение таких же слов на плане города). - Самая главная площадь города – площадь Гласных звуков, потому что в речи гласные звуки самые главные. - И еще на плане есть озеро Спокойствия. Мы всегда спокойны. 5. - Собираемся в поездку по стране Кратких ответов. Здесь все жители говорят кратко, отвечают на вопрос только одним – двумя словами. Мы сегодня так играем – всегда кратко отвечаем, Говорить мы не спешим, больше думаем, молчим. - Каким видом транспорта мы воспользуемся! (Поездом, автобусом, полетим на самолете, можно плыть на теплоходе и т.д.) Развитие речевого дыхания. Ребенок изображает движение поезда (чу-чу-чу). На длительном выдохе произносит: “у-у-у” (гудит паровоз) и т.д. 6.- Вот, кажется, мы подъезжаем к зоопарку. Как раз в зоопарк привезли из разных мест зверей. Поможем животным найти свои дома? (Чтение названий домиков. Расселяем зверей). Олень Лиса Игра: “Кому что?” (кормление зверей – карточки с названием любимой еды животных, предметные картинки). Вскоре у животных появились детёныши. Игра “У кого кто?”. 7. А сейчас мы отправимся в кафе “Сладкоежка”. В кафе продавец угощает тех, кто сумеет правильно и неторопливо ответить на вопросы. Что продаётся в кафе “Сладкоежка”? Какие сладости? (Ответы ребенка) Ещё здесь продаются различные соки из фруктов и ягод: Сок из винограда – виноградный, -//- из груш – -//- из мандаринов – -//- из персиков – -//- из яблок – и т.д. Подсчет карточек. (За правильные ответы и плавное чёткое произношение слов – даются фишки). 8. Вот и закончилось наше путешествие. Будем возвращаться в детский сад. На табличке все буквы разбежались. И чтобы вернуться - нужно составить из букв слово. (Определение последовательности и количества звуков в слове, чтение слова). 9. Подведение итогов занятия.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.21.159 (0.016 с.) |