Д Н Е В Н И К
СТУДЕНТА(КИ) 34 ГРУППЫ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
Очно-заочная форма обучения
______ Сергеевой Виолетты Владимировны ____
(ФИО студента)
Руководитель практики ____ Саринская М.П _____________________
Дата начала и окончания практики 05.06.2020 – 19.06.2020 ________
Дифференцированный зачет по практике ______________________
2020 г.
Отчетная документация обучающегося по результатам
учебной практики по профессиональному модулю.
В период проведения учебной практики с использованием дистанционного обучения по профессиональному модулю ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, разделам «СП в хирургии». «СП в акушерстве и гинекологии».» СУ в терапии» обучающиеся обязаны вести документацию:
1. Ежедневно заполнять дневник учебной практики в электронном виде (в соответствии с образцом) где поэтапно прописывают виды работ, которые предусмотрены программой практики.
2 Все задания выполняются в печатном виде.
3. Ежедневно до 19.00 часов присылать дневник учебной практики с выполненными заданиями за этот день на электронную почту руководителю практики.
Учебная практика по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01 МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, разделам «СП в хирургии». «СП в акушерстве и гинекологии».» СУ в терапии» завершается дифференцированным зачетом в дистанционной форме с выставлением итоговой оценки. Вся документация по учебной практике подписывается руководителем практики и заведующей отделом практического обучения, заверяется печатью колледжа.
Структура и СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ практики (ДИСТАНЦИОННОЕ обучение)
По МДК 02.01 Раздел. Сестринская помощь в терапии
Семестр
№ п/п
| Разделы (этапы) учебной практики
| Виды работ учебной практики
| Кол-во
часов
|
-
| Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания.
| 1. Провести сестринское обследование, выявить проблемы пациентов
2. Осуществлять сестринский уход с при заболеваниях органов дыхания.
3. Отработать/описать алгоритмы манипуляций:
исследование дыхания;
проведение термометрии
ингаляторно ввести лекарственные средства;
провести оксигенотерапию;
в/к, п/к, в/м, в/в ввести лекарственные препараты, применяемые в пульмоналогии;
разведение антибиотиков;
подготовить пациента к сбору мокроты на микроскопию, на микробиологическое исследование;
разместить тяжелобольных в постели;
оценить интенсивность боли;
оценить эффективность анальгезирующей терапии;
осуществить паллиативную помощь;
соблюдать инфекционную безопасность пациента и медсестры.
4. Оказать доврачебную помощь при приступе бронхиальной астмы, легочном кровотечении;
5. Решить ситуационные задачи по теме.
6. Оформление дневника УП
| 4
|
Самостоятельная работа:
1. Заполнить карту сестринского ухода по основным проблемам пациентов с заболеванием органов дыхания
2. Составить схему оказания доврачебной помощи при:
приступе бронхиальной астмы,
легочном кровотечении
3. Составить план обучения пациента:
применению индивидуального ингалятора
использованию дренажных положений;
использованию пикфлуометра, спинхалеров
использовать плевательницу;
4. Описать подготовку оснащения и пациента к пункции плевральной полости
5. Описать подготовку пациента к бронхоскопии, определению функции внешнего дыхания (ФВД);
| 8
|
-
| Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и системы крови.
| 1. Собрать субъективную информацию:
2. Описать последовательность проведения осмотра пациента с заболеваниями ССС и системой крови;
3. Выделить проблемы пациента;
3. Отработать/описать алгоритмы манипуляций:
- исследовать пульс;
- измерить частоту сердцебиения;
- измерить А/Д на периферических артериях;
- поставить пиявки;
- п/к ввести гепарин;
- в/м введение лекарств (в т.ч. бициллина);
- внутривенно ввести лекарственные средства, применяемые в кардиологии
- взять кровь из периферической вены;
- заполнить документацию при использовании наркотических средств;
- объяснить пациенту сущность обследования и его поведение при регистрации ЭКГ;
- зарегистрировать ЭКГ в 12 отведениях;
- выявить и решить проблемы, возникшие при регистрации ЭКГ;
- распознать технические нарушения регистрации ЭКГ;
- оформить ЭКГ;
- участие м/с при проведении гемотрансфузии
- разместить тяжелобольных в постели;
5. Оказать паллиативную помощь в терминальной стадии ХСН; лейкозов. Осуществить уход за тяжелобольным пациентом
6. Решить ситуационные задачи по теме.
7. Оформление дневника УП
| 4
2
|
Самостоятельная работа:
1. Заполнить карту сестринского ухода по основным проблемам пациентов с заболеванием ССС
2. Составить схему оказания доврачебной помощи при:
обмороке, коллапсе,
приступе стенокардии;
типичной болевой форме инфаркта миокарда,
кардиогенном шоке,
острой левожелудочковой недостаточности,
гипертоническом кризе
3. Составить план обучения пациента:
приему лекарственных средств
ведению дневника самоконтроля
4. Описать подготовку пациента к ЭКГ, УЗИ сердца, стернальной пункции
5. Провести обследование "домашних": пульс, АД, ЧДД, термометрия. Оценить полученные результаты
6. Составить план беседы о роли и значении профилактики сердечно-сосудистых заболеваний - составить памятку
| 16
|
3.
| Сестринская помощь при заболеваниях опорно-двигательного аппарата
| 1. Оказать сестринскую помощь при заболеваниях суставов:
- Провести сестринское обследование пациентов с заболеваниями суставов.
- Выявить проблемы пациента: дефицит самоухода, боль, риск травм и др.
- Составить план сестринской помощи.
2. Описать/повторить следующие процедуры и манипуляции:
- оценить интенсивность боли;
- наложить согревающий компресс на сустав;
- провести термометрию;
- обеспечить инфекционную безопасность пациента и медсестры;
3. Решить ситуационные задачи по теме.
4. Оформление дневника УП
| 2
|
Самостоятельная работа:
1. Заполнить карту сестринского ухода по основным проблемам пациентов с заболеванием ОДА
2. Составить план обучения пациента/родственников уходу за пациентом: психологическая поддержка, мероприятия личной гигиены, кормление, смена одежды, перемещение, применение ортопедических приспособлений;
3. Составить рекомендации пациенту/родственникам по правилам применения лекарственных средств для наружного (мази, гели) и внутреннего употребления.
| 4
|
4.
| Сестринская помощь при заболеваниях органов пищеварения, нарушения питания и обмена веществ
| 1. Провести сестринское обследование.
2. Составить план оказания сестринской помощи при заболеваниях органов пищеварения, нарушения питания и обмена веществ
3. Отработать/описать алгоритмы манипуляций:
- сбор кала на исследования6 гельминты и простейшие; на скрытую кровь; на микробиологическое исследование; на копрологическое исследование;
- поставить очистительную клизму, масляную;
- промыть желудок
- произвести взятие крови из вены с использованием вакуумной системы;
- способы применения ЛС
- подготовить пациента к сцинтиграфии печени;
- подготовить пациента к УЗИ печени;
- осуществить уход за тяжелобольными;
- осуществить уход при рвоте;
- оформить порционное требование;
- обучить пациентов самоуходу;
4. Оценить интенсивность боли; осуществить сестринские вмешательства, направленные на уменьшение снятие/интенсивности боли; оценить эффективность анальгезирующей терапии;
5. Осуществить паллиативную помощь;
6. Соблюдать инфекционную безопасность
7. Решить ситуационные задачи по теме.
8. Оформление дневника УП
| 4
2
|
|
| Самостоятельная работа:
1. Заполнить карту сестринского ухода по основным проблемам пациентов с заболеванием ЖКТ и эндокринной системы
2. Составить схему оказания доврачебной помощи при:
- желчной колике;
- желудочном кровотечении;
- боли в животе
- гипо- и гипергликемических состояниях
- тиреотоксическом кризе
3. Составить план обучения пациента:
приему лекарственных средств
ведению дневника самоконтроля пациента с сахарным диабетом
4. Описать подготовку пациента к R-логическим, эндоскопическим, УЗ исследованиям органов брюшной полости
5. Провести обследование "домашних" на уровень глюкозы крови (по возможности). Оценить полученные результаты
6. Обучить пациента с сахарным диабетом ведению Дневника самоконтроля, сбору мочи на исследование
7. Составить план беседы о роли и значении профилактики заболеваний ЖКТ и эндокринной системы
8. Обучить пациента/родственников правилам лечебного питания; составить для пациента меню на 1 день (заболевание по выбору)
| 16
|
5.
| Сестринская помощь при патологии мочевыделительной системы
| 1. Провести сестринское обследование пациентов с заболеванием мочевыделительной системы.
2. Составить план оказания сестринской помощи при заболеваниях органов мочевыделения
3. Отработать/описать следующие процедуры и манипуляции:
- измерить АД на периферических артериях;
- исследование пульса;
- определить отеки;
- измерить массу тела;
- осуществить уход при лихорадке;
- подготовить пациента к сбору мочи для клинического, микроскопического и микробиологического исследования, на пробу Зимницкого, Реберга, на исследование по Нечипоренко;
- подготовить пациента к внутривенной урографии;
- определить суточный диурез и водный баланс;
- соблюдать инфекционную безопасность;
- провести внутрикожную пробу на чувствительность к антибиотикам;
- развести антибиотики;
- взять кровь из вены;
- оказать паллиативную помощь пациенту в терминальной стадии ХПН;
- осуществить уход за тяжелобольными и обучить родственников уходу за тяжелобольными.
4. Решить ситуационные задачи по теме.
5. Оформление дневника УП
| 2
|
| Самостоятельная работа:
1. Заполнить карту сестринского ухода по основным проблемам пациентов с заболеванием ЖКТ и эндокринной системы
2. Составить схему оказания доврачебной помощи при:
- желчной колике;
3. Описать подготовку пациента к R-логическим, эндоскопическим, УЗ исследованиям органов мочевыделения
4. Обучить пациента/родственников правилам определния водного баланса
5. Обучить пациента/родственников правилам лечебного питания; составить для пациента меню на 1 день (заболевание по выбору)
| 4
|
6.
| Дифференцированный зачет
| 1. Контроль оформления дневника практики
2. Решение ситуационных задач
| 4
|
ХАРАКТЕРИСТИКА
профессиональной деятельности студента во время учебной практики
специальность 34.02.01 Сестринское дело
ПМ.02УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И
РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ