![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автоматизации звука в предложениях
• «Ответь на вопрос». Ответы на вопросы и составление предложений по картинкам. Кто это? Какой? Где? Что делает? Что это? Что с ним делают? Для чего он нужен? Из чего сделан предмет? Что с ним можно делать? Где находится? В каком состоянии он может находиться? «Дополни предложение». Если пойдет дождь, мы.... Если вещь испачкалась, ее.... Если остановится транспорт в городе, то.... • «Вставь нужное слово и повтори предложение». • «Исправь предложение». • «Какого слова не хватает?» • «Вставь коротенькое слово-предлог». • «Вопрос — ответ». Кто это был? (Верблюд.) Где находился? (В Арктике.) Что делал? (Знакомился с моржом.) Что он им сказал? (Добро пожаловать в пустыню.) Что ответил Морж? (Спасибо за приглашение, но я там погибну.) Что бы ты сказал Моржу? Верблюду? Что сказали люди, мама, папа? Чем кончилась эта история? • «Найди ошибку». (Дано существительное вместо прилагательного.) • «Все наоборот». (Самолет летит высоко, а воробей... низко.) • «Кто знает, пусть продолжает». Распространить предложения при помощи добавления определений, глаголов и наречий. •Дополнение недостающего слова в предложении. • «Кто придумает конец, тот и будет молодец». «Подскажи-ка мне конец, тогда будешь молодец». «Один начинает, другой продолжает». • «Дополни предложение». • «Подскажи конец чистоговорки». • Придумай начало предложения: ...катался на лыжах. • «Найди место каждому слову». • Составление предложений из «перепутанных» слов. • «Путаница». Летит зеленый крокодил. Какое слово не подходит? • «Какое слово "заблудилось?"» Рома прыгал на гармошке. • «Какое слово лишнее?» Коля пел, свистел песню. • «Какое слово стоит не на своем месте?» Елка в дремучем выросла лесу. • Составление предложений по одному заданному слову. Придумай предложение со словом белка. • Составление двух предложений из данных слов: лиса, заяц, куст, сидит, догонять, убегать; Волк, белка, грызть, лес, по, орешки, рыскать. • Составление предложений-небылиц. «Чего на свете не бывает?» «Что было бы, если...» • Составление грустных, веселых и страшных предложений. • «Правильно ли это?» Установление причинно-следственных связей. Стало холодно, потому что Маша надела шубу. Зоя раскрыла зонт, поэтому пошел дождь.
• Отработка каждой темы включает в себя разные игры. Некоторые из них повторяются в разных темах (изменяется только предметное содержание игры), а некоторые игры имеют специфический характер и применяются только при проработке какой-то определенной темы. Далее приведены типы игр, которые используются почти в каждой лексической теме. • Что бывает в это время года Цель: закрепить понятие о явлениях, происходящих в данное время года, активизировать словарь по теме. • Один – много. Цель: научить образовывать существительные множественного числа. Ход: взрослый называет существительное по данной теме в единственном числе и бросает ребенку мяч; ребенок должен бросить мяч обратно, назвав при этом множественное число. • Чудесный мешочек Цель: закрепить названия предметов и их свойства. Оборудование: непрозрачный мешочек, предметы по теме. • Загадки Зайца Цель: научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме. Оборудование: игрушка Заяц, предметы по теме. • Что пропустили. Цель: развитие внимания и зрительной памяти, активизация словаря по теме. Оборудование: игрушка Заяц, предметы по теме. Ход: взрослый показывает ребенку Зайца и говорит, что у него сегодня День Рождения и поэтому ему подарили много подарков; затем взрослый раскладывает перед Зайцем подарки, перечисляя их, но один из подарков не называет; ребенок должен отгадать какой.
• Разрезные картинки. Цель: научить составлять целое из двух или трех частей. Оборудование: две картинки с изображением предметов по теме, разрезанные на части. Ход: сначала ребенку предлагаются части одной картинки, и он должен сложить ее и назвать предмет, который получился; затем упражнение повторяется со второй картинкой; после этого обе картинки перемешиваются и упражнение выполняется заново (когда ребенок научится отделять части одной картинки от частей другой, можно усложнить задание, смешав три картинки). • Что убрали. Цель: развитие внимания и зрительной памяти, активизация словаря по теме. Оборудование: предметы по теме. • Чего не хватает. Цель: развить у ребенка целостное восприятие предмета. Оборудование: картинки с изображением предметов по теме, у которых отсутствует какая-нибудь деталь (например: флажок без палочки, платье без рукава). Ход: ребенок должен определить, какой детали не хватает, и дорисовать ее. • Какой предмет лишний. Цель: расширить словарь по теме. • Игры на развитие правильного употребления предлогов. Цель: научить ребенка правильно употреблять предлоги. Оборудование: предметы по теме. Ход: расположить предметы перед ребенком и задавать ему вопросы типа «что находиться на…, под…, около…, за…, в…, над…». • Собери фигуру. Цель: научить ребенка правильно располагать готовые формы и сравнивать их между собой. Оборудование: геометрические формы, из которых можно сложить предмет по теме. Ход: объяснить ребенку, как называются данные геометрические фигуры, и попросить его сложить предмет по теме из данных фигур.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.213.87 (0.01 с.) |