Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование взаимосвязей копинг поведения с субъективным благополучием молодежи в ситуации эпидемии короновируса ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
С целью решения задач, поставленных в данной работе, были выявлены корреляционные связи между изученными показателями. Распределение данных не соответствует нормальному, поэтому при проведении исследования применялся коэффициент корреляции Спирмена. Таблица 1 – Достоверные взаимосвязи копинг-стратегии «конфронтация» и индекса тревожности
Таким образом, можно отметить, что конфронтация как способ совладания со стрессом у людей, находящихся на самоизоляции в период пандемии Covid-19, обнаруживает обратную корреляционную связь с индексом тревожности. Данная корреляция показывает, что с ростом индекса тревожности падает уровень конфронтации у людей, находящихся на самоизоляции в период пандемии Covid-19, то есть чем больше человек тревожится, тем меньше он способен противостоять проблеме. Таблица 2 – Достоверные взаимосвязи копинг-стратегии «Дистанцирование» и индекса соматоформных нарушений
Как уже отмечалось выше, обратная корреляционная связь дистанциирования и индекса соматоформных нарушений указывает на то, что увеличение дистанции связано у людей с уменьшением соматоформных нарушений. То есть человеку комфортно находится дома на самоизоляции во время пандемииCovid-19, ни с кем не общаясь, соблюдая дистанцию в общении с людьми. Люди подсознательно убеждают себя, что они не смогут заразиться, если исключат контакт с людьми. Таблица 3 – Достоверные взаимосвязи копинг-стратегии «Самоконтроль» и индекса тревожности
Обнаружена обратная корреляционная связь между показателем «самоконтроль» как копинг-стратегией и показателем уровня тревожности. Следовательно, с ростом индекса тревожности уменьшается самоконтроль, как способ справиться с ситуацией: в стрессовой ситуации, по мере нарастания напряжения, люди теряют самоконтроль, из этого больше переживают сильную тревогу по относительно малым поводам. Таблица 4 – Достоверные взаимосвязи копинг-стратегии «Принятие ответственности» и индекса Суммы субъективного благополучия
В исследовании обнаружены обратные корреляционные связи принятие ответственности как копинг – стратегии и показателями суммы субъективного благополучия у людей, находящихся на самоизоляции в период пандемии Covid-19. То есть чем больше человек принимает ответственность на себя, тем меньше он удовлетворен собственной жизнью. Таблица 5 – Достоверные взаимосвязи копинг-стратегии «Планирование решения проблемы» и индекса Суммы субъективного благополучия
Обратная корреляционная связь между копинг-стратегией «Планирование решения проблемы» и индексом субъективного благополучия показывает то, что во время пандемии Covid-19 сильнее страдают те люди, которые привыкли планировать все свои дела. И когда что-то идет не по плану, люди сильно переживают. Таблица 6 – Достоверные взаимосвязи копинг-стратегии «Положительная переоценка» и индекса Суммы субъективного благополучия
Существует прямая корреляционная связь между показателем копинг–стратегии «Положительная переоценка» и индексом суммы субъективного благополучия. Положительная переоценка, как способ совладания со стрессовой ситуацией имеет положительные стороны. Чем больше человек предполагает попытки преодоления негативных переживаний в связи с проблемой за счет ее положительного переосмысления, рассмотрения ее как стимула для личностного роста, тем лучше он себя чувствует.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе работы были исследованы копинг – стратегиии эмоциональные особенности: тревога, дистресс, депрессия и соматизация у людей, находящихся на самоизоляции в период пандемии Covid-19. Были выявлены и проанализированы достоверные корреляционные связи между копинг–стратегиями и эмоциональными особенностями. На основании проведенного корреляционного анализа было обнаружено, что существуют прямые и обратные достоверные корреляционные связи между эмоциональным состоянием и копинг – стратегиями у людей, находящихся на самоизоляции в период Covid-19.
Так, с ростом индекса тревожности падает уровень конфронтации у людей, находящихся на самоизоляции в период пандемии Covid-19, людям тяжело противостоять проблеме, потому что многие проявляют тревогу. Более трудно переживают ситуацию люди, которые привыкли планировать свою жизнь на несколько месяцев. Также существует прямая корреляционная связь между показателем копинг–стратегии «Положительная переоценка» и индексом суммы субъективного благополучия. Чем больше человек предполагает попытки преодоления негативных переживаний в связи с проблемой за счет ее положительного переосмысления, рассмотрения ее как стимула для личностного роста, тем лучше он себя чувствует.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций. - М.: Академич.проект, 2005. - 305 с. 2. Аргайл М. Психология счастья. - СПб.: Питер, 2003. - 623 с. 3. Куликов Л.В. Здоровье и субъективное благополучие // Психология здоровья/ Под ред. Г.С.Никифорова. - СПб.: Питер, 2000. - С. 33-45. 4. Куликов Л.В. Здоровье и субъективное благополучие // Психология здоровья/ Под ред. Г.С.Никифорова. - СПб.: Питер, 2000. - С. 33-45. 5. Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций. - М.: Академич.проект, 2005. - 305 с. 6. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2008. - 794 с. 7. Творогова, Н.Д. Духовное здоровье / Н.Д.Творогова; Творогова Н.Д. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2006. - №4. - С. 44-53. 8. Шмырева, О.И. Психологическая модель преодоления эмоционального неблагополучия в подростковом возрасте // Мир психологии. 2007. - №1. - с. 240-245. 9. Сыманюк Э.Э. Психология профессионально обусловленных кризисов. - М.: Изд-во МПСИ, 2004. - 320 с. 10. Никифоров Г.С. Психология здоровья. - СПб.: Питер,2006. - 607 с. 11. Хакимова, Н.Р. Особенности интернальности эмоционального состояния студентов в ситуации экзамена / Н.Р.Хакимова // Психология в вузе. 2007. - №1. - С. 83-91. 12. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / Под ред. С. Ю. Циркина. СПб.: Питер, 2000.752с. 13. Спилберг Ч.Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги// Стресс и тревога в спорте. М., 1983. 14. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб.: Речь, 2001. 15. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1987. 16. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. М.: 2000 17. Белашева И.В. Технологии формирования модели безопасного поведения [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Белашева И.В., Ершова Д.А., Есаян М.Л— Электрон. текстовые данные.— Ставрополь: СевероКавказский федеральный университет, 2017.— 165 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69443.html.— ЭБС «IPRbooks» 18. Структура копинг-процесса. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/6/0241/6_0241-11.shtml 19. Lazarus R.S., Folkman S. Stress, appraisal and coping. N.Y.: Springer Publishing Company, 1984 20. Селье Г. Стресс без дистресса/Г.Селье. - М.: Прогресс, 1982. – 128 с. 21. Lazarus R.S., Folkman S. Stress, appraisal and coping. N.Y.: Springer Publishing Company, 1984 22. Педагогическая конфликтология: учебное пособие / И.А. Курочкина, О.Н. Шахматова. Екатеринбург: Изд-во: Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2013. 229 с.
23. Heim E. Coping und Adaptivität: GibtesGeeignetesoderUngeeignetes Coping? // Psychoter. Psychosom. Med. Psychol. 1988. H. 1. S. 8-17 24. Методика для психологической диагностики способов совладания со стрессовыми и проблемными для личности ситуациями. Пособие для врачей и медицинских психологовю НИПНИ им. Бехетерева, Санкт-Петербург, 2009 г, ред. Л.И. Вассерман 25. Фрейд, А. (1993) Психология Я и защитные механизмы / Пер. с англ. - М.: Питер, 2018. - 160с
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Таблица 1-таблица первичных результатов исследования
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.244.123 (0.019 с.) |