Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Русская Прага и «Пражский Скит»
Сравнивая Петербург и Прагу, описывая связи между Россией и Чехией с литературной точки зрения, нельзя не упомянуть о квинтесенции этих взаимоотношений, которым является созданное русскими писателями и поэтами-эмигрантами объединение «Скит поэтов» (или же «Пражский Скит»), просуществовавшее с 1922 года вплоть до начала Второй Мировой войны. Такая волна эмиграции была вызвана революционными событиями в Российской Империи, её последующим распадом и превращением в социалистическое государство, что сказалось на всей русской интеллигенции того времени. Берлин и Париж были наиболее частыми направлениями миграционных потоков деятелей искусства, однако вслед за ними шла и Прага. Для привлечения русских эмигрантов в столицу Чехословакии действующим президентом Томашем Масариком (07.03.1850 - 14.09.1937) был разработан закон, т.н. «русская акция», подразумевающая бесплатное предоставление образования (среднего и высшего) для представителей русской интеллигенции («разночинцев») на русском же языке, материальную поддержку для беженцев, оставшихся без средств к существованию. Плодом такой политики и стал «Скит», объединивший в себе начинающих и чуть более опытных поэтов, вынужденных творить в отрыве от страны, в которой прожили всю свою жизнь. Бессменным руководителем этого «литературного кружка» был выдающийся русский литературовед и критик Альфред Людвигович Бем (06.05.1886 - 1945?). По приезду в Прагу, по словам богемиста Олега Михайловича Малевича (24.06.1928 - 13.06.2013), к Бему обратились ещё обучавшиеся в то время в университете Рафальский С.М. (1896-1981) и Дзевановский Н.В. (1897-1944) «с предложением возглавить новое литературное объединение молодых. Бем согласился. Так возник пражский «Скит поэтов»». За всё время существования в клуб вошли 36 человек, которых разделяют на три «поколения», по времени участия в объединении. Далее цитата из статьи Е. Деменюка «Одесские участники пражского «Скита поэтов»: «Первое поколение было немногочисленным. К нему принадлежали: Сергей Рафальский, Николай Дзевановский (Болесцис), Александр Туринцев, Алексей Фотинский. Яркими представителями второго поколения были: Вячеслав Лебедев, Екатерина Рейтлингер, Василий Федоров, Эмилия Чегринцева, Алексей Эйснер, Христина Кроткова, Раиса Спинадель, Дмитрий Кобяков, Мария Мыслинская и другие. Третье поколение пришло в «Скит» в конце 20-х и начале 30-х годов. Это были: Алла Головина, Татьяна Ратгауз, Кирилл Набоков (брат Владимира Набокова), Вадим Морковин, Евгений Гессен, Нина Мякотина, Ирина Бем». Пражский «Скит поэтов» нельзя в полной мере назвать новой «литературной школой», ведь, как утверждал сам создатель объединения, их литературное общество было соединено желанием выявить в каждом из участников свой, неповторимый, не подходящий под какие-либо рамки стиль. Помимо разговоров о собственных творческих изысканиях, на собраниях «Скита» частыми были лекции о русской и зарубежной литературе, критика того или иного произведения. Именно здесь А. Бем тренировал свой аналитический дар в отношении обсуждаемых произведений, что в дальнейшем позволило ему создать множество публикаций об А.С. Пушкине, Н.В. Гоголе, Ф.М. Достоевском и других русских писателях. Также А.Бем выступал перед молодыми людьми с лекциями «Слово и его значение», «Психологическая основа слова», «Строфа» и иными, посвящёнными развитию стиля его слушателей. На заседания клуба приглашались крайне именитые и более известные широкой публике как русские писатели-эмигранты: Марина Цветаева, Сергей Эфрон, Игорь Северянин, Владислав Ходасевич, Владимир Набоков, так и чешские: Йозеф Гора, Петр Кржичка и другие. Но одной из важнейших заслуг «Скита» можно считать появление возможности публикации у молодых русских беженцев в Европе. Стихи и проза участников появлялись как на страницах русской зарубежной периодики (журналы «Воля России», «Студенческие годы», «Современные записки» и др.), так и в составе сборников. Первый коллективный сборник вышел в свет в 1933 году и назывался «Скит I», но на четыре года эту работу опередил личный сборник участника клуба Вячеслава Лебедева (1896-1969) «Звёздный крен».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.62.240 (0.004 с.) |