Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Базовые понятия медиа - рилейшнз. 1) «отсутствием» как способом связи между членами аудитории;
19 1) «отсутствием» как способом связи между членами аудитории; 2) «инаковостью» или «внешней раздельностью» как негативным принципом единства; 3) «бессилием» как политическими узами коммуникационного рынка; 4) разрушением «взаимности» как своей целью; 5) сведением аудитории к пассивному единству инертного (практически бездеятельного) как своим результатом; 6) «торжеством» аудитории над коммуникационной элитой-адресантом, при том, что это «торжество» спровоцировано самой элитой и является мнимым; 7) «бессильным негодованием» в случае осознания — неизбежного — аудиторией того, что она лишена права голоса, в то время как тем, кто им обладает, нечего сказать; 8) «очарованностью» (чары, обман, бесовский соблазн), — завлечением в серийное единство телевизионной аудиторией.
Последние три характеристики, по Сартру, являются взаимосвязанными, диалектическими моментами, описывающими аудиторию. При этом речь идет преимущественно о телеаудитории, каковая является для Сартра «чистой, абстрактной формулой» сегодняшних массмедиа. То есть аудитория есть группа, которую не объединяет только сам факт потребления информации, — то, что можно вслед за Сартром назвать «негативным единством»1.
Какой из предложенных выше элементов анализа более ценен при планировании и осуществлении процессов коммуникаций? Повторим в очередной раз: принципы и масштабность ана лиза коммуникатора и аудитории зависят прежде всего от целей осуществления коммуникационной программы организации, установления в ее рамках системы медиа-рилейшнз.
1 См. более подробный анализ концепции Сартра и других «аудиторных» концепций в: Ситников А, П., Гундарин М. Б. Победа без победителей. Очерки теории прагматических коммуникаций. М.: Имидж-Контакт, 2003. 20 Раздел 1. Медиа - рилейшнз как направление деятельности... Понятно, что имеется немало способов повысить эффективность подачи той или иной информации (о чем, собственно, и идет речь в данном пособии). Однако здесь не может не возникнуть принципиального вопроса об эффективности массмедиа в целом. Если подытоживать многочисленные дискуссии исследовате-лей-коммуникативистов, можно сказать: эффективность средств массовой коммуникации сегодня достаточно ограниченна, и преувеличивать ее не следует.
Речь идет об эффективности как возможности изменения поведения аудитории. Представление о том, что аудитория массмедиа, как зомбированная, просмотрев ТВ-рекламу, стадом бредет в ближайшие магазины и покупает все, что только что увидела на экране, не соответствует действительности. Поэтому размещение информации об организации в даже популярных СМИ по большому счету ровно ничего не меняет в потребительских поступках! И тем не менее есть сегменты, в которых массмедиа весьма сильны. Речь идет прежде всего о привлечении внимания публики к тем или иным процессам и событиям общественной жизни. Так, сегодня никто не будет спорить, что массмедиа, и прежде всего электронные, способны создать весьма и весьма привлекательный образ практически любого события социальной действительности за счет актуализации его привлекательных сторон и замалчивания сторон негативных. Еще в 1952 г. американские социологи проанализировали впечатления аудитории, побывавшей на торжественной встрече национального героя генерала Мак-Артура лично и видевшей репортаж о встрече по телевидению. Телеаудитория видела толпы восторженных людей на улицах, в то время как лично присутствовавшие на церемонии чувствовали преимущественно усталость и разочарование. При этом телеверсия воспринималась аудиторией как «нормативная», в то время как реальные впечатления разочаровывали. Не случайно в последние десятилетия появились и обрели своих приверженцев (причем не только в академическом мире, но и в кругах «практиков коммуникации» — рекламистов, имиджмейкеров и т. п.) еще две теории, рассматривающие конструирование реальности с помощью массмедиа. Это теория культивации Дж. Гербнера и гипотеза установленной повестки дня М. МакКомбса и Д. Шоу.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.167.161 (0.007 с.) |