Направления формирования здорового образа жизни
| Задачи формирования здорового образа жизни
| Виды и формы
здоровьесберегающих
мероприятий
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
| Пробуждение в детях желания заботиться о своём здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью). Обеспечение заинтересованного отношения педагогов, родителей к здоровью детей.
| Беседа (урочная, внеурочная,
внешкольная).
Спортивные секции,
встречи со спортсменами,
тренерами
(внеурочная, внешкольная).
урок физической культуры (урочная).
Спортивные соревнования, игровые и тренинговые программы
(внешкольная)
|
Создание здоровьесберегающей инфраструктуры КОУ ВО «ЦППРК»
| Организация качественного горячего питания учащихся. Оснащение кабинетов (в т.ч. медицинского), физкультурного зала, спортплощадок с необходимым оборудование и инвентарём (медицинским, спортивным, игровым).
| Укрепление
материально-технической базы.
Комплектование необходимого и
квалифицированного состава
специалистов, обеспечивающих
оздоровительную работу с
обучающимися (логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицинские работники)
|
Рациональная организация образовательного процесса
| Повышение эффективности учебного процесса, снижение чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха. Обеспечение возможности обучающихся осуществлять учебную и внеучебную деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
| Использование методов и
методик обучения, адекватных
возрастным возможностям и
особенностям обучающихся
(использование методик,
прошедших апробацию).
Индивидуализация обучения
(учёт индивидуальных особенностей
развития: темпа
развития и темпа деятельности),
работа по индивидуальным
программам начального
общего образования.
|
Организация физкультурно-оздоровительной работы
| Обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья.
| Организация занятий
по лечебной физкультуре;
динамических перемен,
физкультминуток на
уроках. Организация работы
спортивных секций и
создание условий для их
эффективного
функционирования.
Проведение спортивно-
оздоровительных
мероприятий (дней спорта,
соревнований олимпиад,
походов и т.п.)
|
Реализация дополнительных образовательных программ.
| Включение каждого учащегося в здоровьесберегающую деятельность.
| Проведение дней здоровья,
конкурсов, праздников и т.п.
|
Просветительская работа с родителями (законными представителями)
| Включение родителей (законных представителей) в здоровьесберегающую и здоровьеукрепляющую деятельность школы.
| Лекции, семинары,
консультации, курсы по
различным вопросам
роста и развития
ребёнка, его здоровья,
факторам, положительно
и отрицательно влияющим
на здоровье детей.
|
Методика и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
В начале и в конце учебного года учителями физической культуры и медицинскими работниками КОУ ВО "ЦППРК" ведется мониторинг физического развития обучающихся. Мониторинг включает в себя изучение антропометрических и динамометрических показателей физического развития обучающихся, их анализ и определение направлений дальнейшей деятельности учреждения.
Ежегодно проводятся медицинские осмотры, данные которых доводятся до сведения педагогов и родителей, обсуждаются на заседаниях педагогического совета с целью коррекции дальнейшей деятельности по выстраиванию здоровьесберегающей среды.
Развиваемые у учащихся в образовательном процессе компетенции в области здоровьсбережения выявляются в процессе урочной и внеурочной работы. На уроках в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья. Во внеурочной деятельности в процессе реализации дополнительных программ оздоровительной направленности.
В КОУ ВО "ЦППРК" приняты следующие формы оценки знаний и действий учащихся в области охраны и укрепления здоровья:
- викторины по ПДД и пожарной безопасности;
- конкурсы рисунков, стихотворений, рассказов и презентаций;
- контрольные тесты на определение уровня физического развития и физической подготовки.
Результаты Программы являются основой для проведения неперсонифицированных оценок образовательной деятельности в части воспитания экологической культуры, культуры безопасного и здорового образа жизни.
Для оценки результативности программы используются следующие критерии:
- результаты участия в конкурсах экологической направленности (личностные и школьные);
- количество акций, мероприятий экологической направленности;
- реализация экологических проектов (классов, школы);
- сформированность личностного заинтересованного отношения к своему здоровью (анкетирование, наблюдение);
- использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности;
- психологический комфорт классного коллектива (диагностика);
- уровень развития познавательного интереса, в том числе к предметам с экологическим содержанием (диагностика);
- степень соответствия организации школьного питания гигиеническим нормам;
- сформированность личностного отрицательного отношения к табакокурению, алкоголизму и другим негативным факторам риска здоровью детей (анкетирование);
- сформированность основ здоровьесберегающей учебной культуры. (Наблюдение)